Волковысский педколледж
 
Добро пожаловать!
Волковысский колледж УО "Гродненский государственный университет им. Я.Купалы"

ВНИМАНИЕ! Наши телефоны:

Приемная комиссия - (8-01512) 6-31-08

Приемная директора, факс-(8-01512) 6-26-88

Остальные телефоны колледжа можно найти в разделе "Контакты"


План набора абитуриентов на 2016-2017 учебный год



Итоги зачисления в колледж в 2015 году

На основе общего базового образования

№ п/п Специальность Квалификация Вступительные испытания Продолжительность обучения Форма обучения Зачислено Конкурс Проходной балл
1 2-01 02 01 Начальное образование учитель конкурс среднего балла документа об образовании 3 года 10 мес. дневная бюджетная 50 1,02 7,1
2 2-02 03 08 Иностранный язык (английский, немецкий) учитель конкурс среднего балла документа об образовании 3 года 10 мес. дневная бюджетная, дневная платная 25 (бюджет)
5 (платн.)
1,04 (бюджет) 1,2 (пл.) бюджет: 7,2
платн.: 7,2
3 2-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство учитель конкурс среднего балла документа об образовании 3 года 10 мес. дневная бюджетная 25 1,0 4,5
4 2-19 01 01 – 03 Дизайн (графический) дизайнер-исполнитель, учитель испытание по специальности (рисунок, живопись) 3 года 10 мес. дневная бюджетная 25 1,0 15,5
5 2 – 01 01 01 Дошкольное образование воспитатель дошкольного учреждения образования конкурс среднего балла документа об образовании 3 года 10 мес. дневная бюджетная, дневная платная 25 (бюджет)
3 (платн.)
1,04 (бюджет) бюджет: 6,5
платн.: 5,6

На основе общего среднего образования

№ п/п Специальность Квалификация Вступительные испытания Продолжительность обучения Форма обучения Зачислено Конкурс Проходной балл
1 2 – 01 01 01 Дошкольное образование воспитатель дошкольного учреждения образования конкурс среднего балла документа об образовании 2 года 10 мес. дневная бюджетная 25 1,4 7,3


Специальность “Начальное образование”

Специальность “Начальное образование” – самая старшая специальность в колледже. Год основания- 1940. За годы существования подготовлено свыше 10 000 учителей начальных классов.

Первый учитель… Он есть в жизни каждого из нас. С начальной школой у нас связаны самые теплые, яркие воспоминания. Внутренним богатством, безмерной душевной щедростью, преданностью своему делу и любовью к детям обладают учителя начальных классов.

Много дисциплин изучают учащиеся, прежде чем идут к ученикам. Ведь учитель начальных классов должен знать все и еще чуть-чуть. Учебный план включает самые разные методики, психолого-педагогические дисциплины.

На протяжении всего обучения учащиеся пробуют себя в роли вожатого в детских оздоровительных лагерях в летний период, проходят психолого-педагогическую практику в качестве помощников классных руководителей, помогают самым маленьким ученикам адаптироваться в их первые дни в школе, удивительный мир природы познают на практике по основам начального миропознания, дают пробные уроки.

Обучаясь на специальности «Начальное образование» учащиеся реализуют свои творческие способности в музыке и декоративно-прикладном искусстве, получают дополнительную специальность «Руководитель студии декоративно-прикладного искусства» и «руководитель музыкального объединения».

Учащиеся нашей специальности активные, творческие, умные, спортивные, веселые, трудолюбивые. Повышают свой интеллектуальный уровень, занимаясь в научных кружках. Расширяют кругозор, путешествуя по городам республики и другим странам. Являются постоянными участниками конкурсов, научно-практических конференций, соревнований.

Выпускники трудоустраиваются в учреждения образования учителями начальных классов, педагогами-организаторами, руководителями кружков или студий, получают возможность продолжить обучение в ВУЗах нашей страны.


Специальность «Дошкольное образование»

Специальность Дошкольное образование – малышка. Не только потому, что наши учащиеся будут работать в детских садах, а потому, что это самая молодая специальность в колледже. Первый набор был осуществлён в 2010 году.

Дошкольное образование – специальность, предметной областью которой является воспитание, обучение и развитие детей раннего и дошкольного возраста. Профессиональные компетенции в этой области формируются у учащихся в процессе целостного изучения совокупности дисциплин, обеспечивающих педагогическое образование специалиста системы дошкольного образования.

Есть много мнений, каким должен быть воспитатель. Но есть одно единое мнение: он должен любить свою профессию. Быть добрым и приветливым. Помогать детям развивать в себе личность. Раскрывать их особые таланты. И самое главное, воспитатель проживает вместе с ними их маленькие жизни. И необходимо, чтобы эти дни жизни были для детей интересными, чтобы они, приходя домой, рассказывали своим родителям о том, что они узнали в дошкольном учреждении.

За время обучения в колледже учащихся научат:

- Планировать и организовывать различные виды деятельности и общения детей в течение дня;
- Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста;
- Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима;
- Организовывать посильный труд и самообслуживание;
- Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование);
- Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста;
- Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников;
- Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении;
- Создавать в группе предметно-развивающую среду.

Каким должен быть воспитатель? Конечно, с улыбкой на лице. Если воспитатель встречает ребенка и провожает маму с улыбкой, то и мама, и ребенок спокойно расстанутся, малыш с радостью побежит в группу, а мама в приподнятом настроении отправится на работу. Воспитатель должен с легкостью находить общий язык, не только с детьми, но и с родителями. У хорошего воспитателя всегда позитивная атмосфера в коллективе, дети дружные, а родители отзывчивые. Конечно же, воспитатель – это не просто хорошая тетя, это прежде всего педагог, он должен помогать родителям в воспитании ребенка, поэтому излишняя доброта здесь ни к чему.

Наши учащиеся учатся понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях, работать в коллективе и команде, взаимодейство-вать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Учащиеся нашей специальности привлекаются к научно-исследователь-ской работе.

В колледже работают кружки. Результаты работ учащихся представляют на конкурсах, выставках.

Если диплом ВУЗа не самоцель, то наш колледж – самый выгодный вариант: времени на учёбу уйдёт меньше, а уровень подготовки ничуть не хуже. К тому же наши выпускники сейчас могут поступать в любой ВУЗ на сокращённую форму обучения.


Специальность «Иностранный язык»

Знание хотя бы одного иностранного языка в жизни современного человека стало первой необходимостью для профессионального и личностного развития. И если ты хочешь быть самым продвинутым, интересным, много путешествовать, жить яркой и насыщенной жизнью, то без иностранного языка никуда! Около 20 лет в Волковысском колледже существует специальность «Иностранный язык», на которой учат говорить и понимать на английском и немецком языках. Специальность «Иностранный язык» настолько востребована, что на нее поступают даже иностранные граждане. Так, в 2015 году гражданка Туркменистана получила диплом нашего колледжа с квалификацией «Учитель английского языка» и уехала работать по специальности в Туркменистан.

Специальность «Иностранный язык» дает возможность учащимся знакомиться с новыми людьми не только из Беларуси, но и из других стран, знать все о культуре страны изучаемого языка и даже отправится туда самому! За время учебы учащиеся нашей специальности несколько раз побывали в Англии, Германии, Франции, Австрии, Голландии, Швеции, Бельгии, Венгрии, Чехии, Латвии, Литве, Польше и в других странах ближнего и дальнего зарубежья.

Изучение иностранного языка – не легкое, но очень увлекательное и интересное занятие. Ведущими дисциплинами на нашей специальности являются практическая фонетика, практическая грамматика, практика устной и письменной речи, которые изучаются на протяжении всего периода обучения. Также учащиеся получают глубокие знания по литературе страны изучаемого языка, страноведению, стилистике, получая удовольствие от освоения и свободного общения на иностранном языке.

В нашем колледже созданы все условия для качественной подготовки специалистов: работают фонолаборатория, лингафонные кабинеты, оборудованные современными средствами обучения. Наша стратегия обучения языку - это повышенная интенсивность обучения и использование новых информационных технологий. Все методики изучения иностранных языков соответствуют современным требованиям и способствуют свободному владению иностранными языками.

Во время обучения учащиеся имеют возможность применить свои знания на психолого-педагогической практике, пробных уроках и занятиях, проявить свое мастерство на преддипломной практике.

Учащиеся нашей специальности неоднократно становились победителями Республиканской олимпиады по иностранному языку и Республиканского конкурса профессионального мастерства. Абсолютное большинство выпускников нашей специальности поступают в высшие учебные заведения, так как преподавание осуществляют высококвалифицированные преподаватели, магистры педагогических и филологических наук.

Иностранный язык уже давно перестал быть диковинкой, наоборот, сейчас мало кто позволяет себе пропустить шанс обучиться иностранному языку. И если ты стоишь пред выбором будущей специальности, то не упускай такую блестящую возможность!

Федерико Феллини однажды сказал: "Другой язык-это другое видение жизни". Действительно, в наше время иностранный язык - это не только путь к саморазвитию, а и универсальный ключ, который открывает двери к культуре каждого народа.

Смотри на жизнь по-другому вместе со специальностью «Иностранный язык» Волковысского колледжа УО «Гродненский государственный университет им. Янки Купалы»!


Специальность «Обслуживающий труд и изобразительное искусство»

Квалификация – учитель

Выпускники специальности успешно работают в школах нашей республики учителями трудового обучения и изобразительного искусства, педагогами дополнительного образования, а также на промышленных предприятиях по рабочей профессии “швея”.

Учебный план подготовки включает дисциплины общеобразовательного и профессионального компонентов.

Основными профессиональными дисциплинами на специальности являются: методики трудового обучения и изобразительного искусства, декоративно-прикладное искусство, оборудование швейного производства, технология обработки текстильных материалов и технология обработки пищевых продуктов, конструирование и моделирование швейных изделий, рисунок, живопись и др.

На протяжении всего периода обучения наши учащиеся пробуют себя в роли вожатого в детских оздоровительных лагерях, в роли учителя на практике пробных уроков и на преддипломной практике, в качестве помощника классного руководителя на психолого-педагогической практике, и получают разряд швеи после прохождения практики по обработке текстильных материалов; а на практике пленэр создают графические зарисовки и живописные этюды архитектурных форм, ландшафта, растений.

Традиционными на специальности являются модные показы одежды, участие в Республиканской олимпиаде по трудовому обучению, в областных и республиканских выставках декоративно-прикладного искусства, где наши учащиеся демонстрируют стабильно высокие результаты.

Учащиеся получают хорошую профессиональную подготовку, специальность дает широкий спектр знаний и умений из абсолютно разных областей.

Здесь можно стать прекрасным кулинаром, научиться выполнять декоративно-прикладные изделия в разных техниках, получить разряд швеи, и самое главное – девушки полностью готовы к будущей роли хозяйки дома.

На специальности «Обслуживающий труд и изобразительное искусство» занимается более 80 учащихся. Все они такие разные, но всех объединяет желание стать хорошим специалистом, получить образование и специальность, которые дадут хороший старт в жизни.

«…Что хорошего мы, сегодняшние учащиеся 4 курса специальности «Обслуживающий труд и изобразительное искусство», можем сказать о своей специальности?

Специальность хорошая, дает широкий спектр знаний и умений из абсолютно разных отраслей, учиться интересно и весело.

Колледж многому учит, преподаватели отличные!

Будущим работодателям можно смело говорить: "Я все могу!", и это будут не просто слова».


Специальность «Дизайн (графический)»

Наша специальность одна из самых молодых в колледже и одна из самых интересных.

Появилась она в 2008г. и с тех пор зарекомендовала себя как оригинальная и творческая.

Все наши учащиеся, а также выпускники нам по настоящему благодарны за тот опыт, те знания и умения, которые они получили в стенах учебного заведения, обучаясь азам графического дизайна.

Графический дизайн — это художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды или же по другому, дизайн – это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств изделий. Дизайн графический становится всё более интригующей профессией в повседневной жизни.

Перечислить все те области, в которых нужен графический дизайн, вряд ли представляется возможным, но я назову некоторые из них, это: реклама, полиграфия, типография, дизайн студии, бюро, фотостудии, телевидение, любые другие предприятия и производства, требующие услуги графического дизайнера.

Что бы воплотить в жизнь какую-то идею необходимо знать и применять ряд приемов изобразительного искусства.

В графических рисунках мы познаем законы отображения окружающего мира.

На дисциплине рисунок - выполняются задания, включающие в себя изучение конструкций простых геометрических тел, бытовых предметов. Строение человека, светотеневые отношения.

Живопись помогает нам чувствовать гармонию цвета, передавать свое ощущение мира.

На дисциплине живопись, с использованием таких материалов как – акварель, гуашь, масло, пастель, выполняются такие задания как натюрморт с бытовыми предметами, фигура человека, интерьер, пейзаж.

Проектирование дает информации - порядок, идеи - форму, предметам – экспрессию и чувства.

На дисциплине проектирование выполняются задания по таким темам как: плакат, шрифтовая композиция, дизайн интерьера, стилизация, фирменный стиль, логотип, оформление выставочных залов, работа с бумажной пластикой и т.д.

Кроме этого мы изучаем такие дисциплины как: работа в материале, черчение, фотографика, компьютерная графика, цветоведение, основы композиции.

Композиция — одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности, при использовании предварительных материалов или иных элементов.

Использование графического дизайна включает в себя:

книжные макеты и иллюстрации
рекламные и информационные плакаты
графическое решение открыток и почтовых марок
оформление грампластинок и DVD дисков
корпоративный стиль компании и его основной элемент — логотип
буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция
упаковки, этикетки, обложки
сувенирная продукция
интернет-сайты

Можно с уверенностью сказать, что в профессии графического дизайнера, как ни в какой другой, важно даже не желание, а постоянное, страстное стремление к воплощению своих идей.


Специальность «Туризм и гостеприимство»

Туризм – одна из важнейших сфер современной экономики, направленная на повышение качества жизни населения, а также удовлетворение потребностей людей в ознакомлении с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями различных стран и народов.

Известно, что в мировом масштабе в туризме занято 12 % трудоспособного населения, а расходы на него составляют более 11 % от мирового ВНП. В сфе¬ре туризма каждые 2,5 секунды создается новое рабочее место, а количество туристов за последние 50 лет увеличилось более чем в 20 раз.

Беларусь обладает богатым туристским потенциалом, который базируется на многообразии, красоте и первозданности природы страны, уникальности историко-культурного наследия и памятных мест, связанных с именами выдающихся деятелей мировой истории и культуры.

Все вышеперечисленные факторы способствовали открытию белорусскими частными предпринимателями первых туристических агентств в республике еще в к.80-н.90-х гг. ХХ века. Шло время, появлялись новые предприятия сферы туризма, но отсутствовали профессионально подготовленные специалисты этой отрасли.

Специальность «Туризм и гостеприимство» с квалификацией «Турагент. Экскурсовод» была впервые внесена в общегосударственный классификатор специальностей среднего специального образования и утверждена Министерством образования в 2008 году. Именно в этом году в стенах Волковысского колледжа состоялся первый набор абитуриентов на данную специальность.

За время учебы в колледже учащиеся специальности изучают ряд дисциплин профессионального компонентов учебного плана, основными из которых являются: «Организация туризма», «Туроперейтинг», «Экскурсоведение», «Менеджмент и маркетинг туризма», «Экономика в туризме», «Правовое регулирование туристической деятельности», «Стандартизация и сертификация туристических услуг». Учащиеся более подробно знакомятся с объектами истории, культуры и природы Беларуси в процессе изучения дисциплин «Страноведение и география туризма», «История путешествий и туризма», «Памятники истории и культуры Республики Беларусь», «Краеведение Беларуси». На факультативных занятиях «Волковысский край – региональная история и культура», «Памятники истории и культуры Гродненщины» знакомятся с объектами истории и культуры родного края. Приобретают профессиональные коммуникативные умения и навыки в процессе изучения дисциплин «Этика и психология делового общения», «Психолого-педагогические основы туристической деятельности». Совершенствуют знания в области владения иностранным языком на дисциплине «Иностранный язык делового общения». Изучают информационные технологии в туризме.

В соответствии с учебным планом учащиеся специальности проходят пять различных видов практики: три учебные, которые организуются и проводятся в стенах колледжа - по организации туристических услуг, иностранному языку, информационным технологиям, и две производственные – технологическая и преддипломная, которые проводятся на предприятиях туристической сферы – в гостиницах, турфирмах, музеях и т.д.

Преподавателями специальности являются опытные педагоги, прошедшие специальную подготовку на базе Института туризма, участвующие в зарубежных стажировках в рамках международного проекта ТЕТВЕТ по повышению квалификации преподавателей сферы туризма в Германии, Чехии и Словакии. Два года назад в рамках этого проекта колледж принимал у себя зарубежных гостей.

Тесное сотрудничество налажено между специальностью и местными предприятиями сферы туризма. В процессе практики на примере работы турагентств «Лассе-тур», «Рубенс», Golden flight, гостиницы «Березка», военно-исторического музея имени П.И.Багратиона, центра туризма и краеведения учащиеся постигают азы и знакомятся с особенностями своей будущей профессии. Результатом сотрудничества с республиканским общественным объединением «Отдых в деревне» стало участие в открытии агроусадьбы-фермерского хозяйства «Казачий стан», помощь в организации и проведении мероприятия «Ад душы на вёсцы» на базе агроусадьбы «Селяхи», дня открытых дверей на агроусадьбе “Фальварак “У Рыся”, участие в работе школы сельского туризма с посещением агроусадеб Кобринского района и т.д.

Вместе с руководством Гродненского университета имени Я.Купалы разработан интегрированный учебный план, предусматривающий сокращенный срок обучения выпускников колледжа в университете (3,5 года) и получении ими высшего образования по специальности «Туризм и гостеприимство». Преимущество поступления в ГрГУ еще и в том, что выпускникам колледжа не нужно сдавать централизованное тестирование, а необходимо сдать экзамены по профессиональным туристическим дисциплинам, которые они изучили в колледже.

Результатом работы специальности «Туризм и гостеприимство» с момента ее открытия стало пять выпусков учащихся, а это 204 специалиста туристической отрасли с квалификацией «Турагент. Экскурсовод». В настоящее время по специальности работают около половины всех выпускников. Еще 20% обучаются на дневном отделении ВУЗов страны. Всего же продолжают образование по специальности 86% выпускников, из них – 74% - в ГрГУ имени Я.Купалы на отделении с сокращенным сроком обучения.

Бесспорно, развитие туризма в государстве зависит от многих факторов, однако важно и то, что государство считает туристическую отрасль одним из приоритетных направлений социально-экономического развития и поддерживает ее. А это означает, что у специальности «Туризм и гостеприимство» есть будущее.

 
Волковысский колледж УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-26-88, Факс: (8-01512) 6-26-88
E-mail: vaukpedkal@tut.by
Главная || Новости || О нас || Объявления || Обратная связь || Контакты