Волковысский педколледж
 
 
Добро пожаловать!
Волковысский колледж УО "Гродненский государственный университет им. Я.Купалы"

Практика по природоведению в группе 1"С-11"

В ходе практики мы ознакомились со следующими биоценозами города Волковыска.

ГОРОДСКОЙ ПАРК

Цель экскурсии: Изучение структуры природного сообщества, растительного и животного мира парка.

В ходе посещения этого места внимательно изучали растения растущие на данной территории. Для уточнения названия использовали дополнительный материал, предлагаемый преподавателями: справочники, атласы, в результате чего научились без затруднений определять растения. Обнаруженные растения оговаривались, проводилась общая характеристика и оглашались особые приметы. Также проводилась наблюдение за животным миром городского парка.

Обнаруженные животные затруднений в узнавании почти не вызвали, были названы учащимися без особых затруднений. Необходимая информация о растениях и животных занесена в дневники практики.

КСОМОВСКИЙ ЛЕС

Целью экскурсии являлось ознакомление со структурой растительного сообщества хвойного леса, его растительным и животным миром.

Для облегчения работы учащиеся были поделены на три подгруппы. Каждой группе предназначался отдельный участок для изучения растительного и животного мира. В процессе изучения флоры учащиеся проводили наблюдение участка, которое включает в себя определение растения и распределение по ярусам. Более подробное изучение растений заключает в себя следующие действия: измерение высоты, радиуса ствола, установление возраста, определение формы листьев, исследование времени цветения, выяснение различных свойств. Все данные заносили в дневник практики.

ЛУГ

Цель изучения: ознакомление со структурой лугового природного сообщества, с растительным и животным миром лугов.

В ходе исследования растительного мира были замечены растения семейств: злаковые, подорожниковые, лютиковые, маслиновые, бурачневые, толстянковые и т.д. Были указаны морфологические особенности вегетативных органов, а именно высота растения, форма листьев строение ствола, вдобавок описаны и генеративные органы. Внимательно изучили животный мир луга, который включает в себя: муравей, оса, паук, кузнечик, червяк, гусеница, жаворонок, стриж, жук, комар, землеройка.

РЕКА РОССЬ

Последней экосистемой изучения оказалась река Россь.

Цель: ознакомиться с видовым составом, морфологическими особенностями водных и около водных растений и животных.

В ходе экскурсии для выявления видов животных использовались визуальные, объемные, слуховые методы. Также были указаны некоторые характеристики (взрослые ли особи, слышны ли голоса). Изучили структуру водоема, а именно происхождение, его тип, наличие растительности, наличие хищников и животных-биондикаторов. Вдобавок снимали физико-химические показатели окружающей среды (температура воды, воздуха, грунта). В свою очередь ознакомились и с растительным миром реки, которые включают в себя водные и околоводные виды трав.

В процессе практики мы подробно изучили биоценозы города Волковыска, растительный и животный мир каждого из них. Узнали больше названий о представителях флоры и фауны местного края. Более подробно ознакомились с проектированием цветников.

Хочется сказать, что это была очень полезная практика, необходимая для дальнейшей работы воспитателя дошкольного образования, ибо кто как не воспитатель будет рассказывать детям о прекрасном мире природы и про обитателей животного мира.

Трудности заключалась в том, что мы еще не владеем достаточными знаниями о всей структуре растительного и животного мира, да и не все названия запоминаем.

Практика была очень интересной и познавательной. Впервые появилась настоящая возможность использовать знания, полученные в ходе обучения, на практике. В связи с этим хотелось бы сказать благодарственные слова в адрес наших руководителей, это Екатерина Викторовна Топчилко и Марианна Витальевна Калюта. Спасибо ВАМ за столь интересную практику, за увлекательные экскурсии и интересные рассказы, сказать хочется только одно: нам до вашего уровня знаний еще расти и расти.

Обещаем, что в ближайшем будущем мы с легкостью назовем вам все растения и животных.

Тарима О., "1 С-11" группа

Фото: "1 С-11" группа


«Технологическая" (творческая) практика в группе 2"Д"

Технологическая практика рассчитана на то, чтобы подготовить учащихся к будущей дипломной практике. Практиканты учатся оформлять документацию в виде дневника практики. Они выполняют готовую продукцию по заранее определенным темам и оформляют планшеты. В ходе практики они используют изученные ранее компьютерные программы, наиболее часто используемые в профессии дизайнера. Проявляют креативность, творческие способности.



Наиболее успешные работы представили Рязанов Валерий, Петкевич Дарья, Деркач Оксана, Комарова Екатерина, Глина Мария и другие.

Руководители: Борькина С.В., Вовк Д.В.


Практика «Пленэр» в группе 2 "З"

Второй день практиканты рисуют деревья, ветки, цветы. Каждый выбирает для себя технику сам: графика или живопись. Рисунки выполняются карандашом или акварелью. Навыки, приобретенные на практике, понадобятся в будущем. Например, если доведется вести в школе кружки. Изначально умения были, конечно, недостаточными, однако в результате обучения удалось их существенно развить. Вначале идет обучение рисованию отдельных элементов, затем учащиеся рисуют фрагменты пейзажей и, наконец, — полноценные пейзажи с включением строений, облаков, отражений в воде, фигур человека и животных. В конце практики каждый должен представить итоговую работу в виде пейзажа любого вида, выполненную в любой технике по выбору учащегося.

Руководители: Борькина С.В., Вовк Д.В.


Летняя практика «Пленэр»

Летняя практика «Пленэр» на отделении «Дизайн (графический)» является продолжением учебной работы по рисунку, живописи, композиции на пленэре.

Учебная практика является одним из основных видов подготовки студентов и представляет собой комплексные практические занятия, дополняемые другими видами учебного процесса, в ходе которых осуществляется формирование основных первичных профессиональных умений, широкое ознакомление с реальным производством по специальности, приобретение навыков работы в коллективе.

Цель пленэрной практики: ознакомление с мотивами природного мира, изучение проявления в них композиционных закономерностей, влияние материальной и функциональной основ изучаемых предметов и объектов на их образные характеристики.

В процессе практики учащиеся изучают художественные приёмы передачи сложных живописных колористических отношений при изображении природы, накапливают материалы в зарисовках и этюдах для дальнейшей работы по выбранной специальности.

Преподаватель Н.Н.Романовский


Подготовка к практике на третьих курсах

С 18.05 по 23.05.2015 года учащиеся третьих курсов на базе колледжа проходили практику «По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период». В ходе практики учащиеся познакомились с основными направлениями деятельности вожатого в детском оздоровительном лагере, сформировали умения планировать работу вожатого, обучились дизайну отрядных и дружеских мест, оформлению отрядных уголков, газет и «молний», научились применять знания о физкультурно-оздоровительной работе в практической деятельности в летнем оздоровительном лагере, выработали умения подготовки и презентации коллективного творческого дела, сформировали умения учета возрастных особенностей детей в ходе кружковой работы, занятий по интересам в лагере.

Подробнее...




Мастер-класс в рамках практики "Пробные уроки"

24 апреля 2015 года в рамках практики «Пробные уроки» для учащихся 3 «А» и 3 «Б» групп специальности «Начальное образование» был проведен мастер-класс.

Преподаватель дисциплины «Методика преподавания начального курса математики» Степанчук Ф.В. продемонстрировала приемы работы над задачами в начальных классах. Ведь основной задачей школьного курса математики всегда являлось обучение решению текстовых задач. Как обучать детей нахождению способа решения текстовой задачи? Этот вопрос — центральный в методике обучения решению задач.

Преподаватель дисциплины «Методика преподавания предмета «Человек и мир» Матвейчик Ю.Е. отметила, что важным этапом образовательного процесса в школе остается вопрос развития критического мышления учеников. Современному ученику необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить и применить. Суть технологии развития критического мышления очень точно передана в китайской пословице: «Скажи мне — я забуду, покажи мне — я запомню, вовлеки меня — я пойму». Во время мастер-класса преподаватель раскрыла основные приемы, которые можно применять на уроках «Человек и мир» в начальной школе. Учащиеся практически попробовали составлять кластеры, синквейны, заполнять таблицы «Плюс – минус - интересно», таблица «ЗХУ», «Сводная таблица» и другие приемы.

В завершении мастер-класса, используя прием «Шести шляп», учащимся было предложено высказать свое мнение о практике «Пробные уроки»

Ю.Е.Матвейчик, руководитель практики


Итоговая конференция

16.04.2015 г. в колледже состоялась конференция «Формирование профессиональных компетенций будущего учителя в условиях преддипломной практики». Итоги самой важной и ответственной практики подводили учащиеся специальностей 2-01 02 01 Начальное образование, 2-02 03 08 Иностранный язык, 2-02 06 02-05 Технология (обслуживающий труд). Изобразительное искусство.

В первой части конференции Глебик Анастасия (4А группа, руководитель практики Ю.Е. Матвейчик) и Малащицкая Виктория (4В группа руководитель практики Т.А. Рогацевич) познакомили присутствующих с результатами проведенных на практике исследований о возможностях использования информационных технологий в начальной школе и организации самостоятельной работы с учебником на уроках иностранного языка. Выступления учащихся свидетельствуют о глубоком, продуманном изучении технологий и методов обучения, осознанном их применении в практической деятельности.

Заинтересованность участников конференции вызвали творческие презентации отчетов по итогам практики, которые представили Радивановская Дарья (4А группа, руководитель практики З.П. Басак); Макарчук Диана, Тунчик Анастасия (4З группа, руководитель практики О.П. Таратута); Борисенко Юлия (4В группа, руководитель практики Ж.Э. Моржало).

Далее был проведен анализ педагогической деятельности практикантов руководителями практики К. З. Маковецкой, И. Э. Новицкой, Е.М. Захаренко, Н.П. Мироновой. Руководители отметили достаточно высокий уровень профессиональных умений учащихся, необходимый для дальнейшей успешной практической деятельности, выделили типичные недостатки в работе практикантов и определили пути совершенствования данного вида практики.

На завершающем этапе работы конференции Козлова Светлана (4В группа, руководитель практики Н. В. Самойлович), представила результаты мониторинга профессионально-педагогических умений учащихся групп 4А, 4В, 4З и дала рекомендации по самосовершенствованию и саморазвитию учащихся.

Хочется пожелать выпускникам колледжа успешной сдачи государственных экзаменов, а будущим учителям творчества в самостоятельной педагогической деятельности.

М.С. Климчук, методист колледжа


Технологическая практика в группе 3Т

С 2 марта по 12 апреля 2015 года учащиеся 3 «Т» специальности «Туризм и гостеприимство» проходили технологическую практику.

Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний по курсу «Экскурсоведение», овладение практическими навыками организации и проведения экскурсий.

Учащимися были отработаны основные теоретические положения, изученные в курсе «Экскурсоведение»: экскурсионная деятельность, сущность, функции и принципы экскурсии; основные этапы разработки, организации и проведения экскурсии; принципы формирования экскурсионной группы; общие требования (обязательные и рекомендуемые) к экскурсиям и условиям экскурсионного обслуживания. На реализацию поставленных целей оказало положительное влияние, что для проведения практики использовались в основном музеи и туристические фирмы, имеющие право предоставлять экскурсионную деятельность.

В ходе практики учащиеся имели возможность побывать на экскурсиях в музее, познакомиться с основами музейного дела, научились анализировать различные виды экскурсии, разрабатывали индивидуальный текст экскурсии, самостоятельно проводили экскурсии для различных категорий экскурсантов.

Кроме сбора отчетной документации и анализа экскурсий, каждый учащийся приобрел немалый опыт в сфере туристской деятельности. Учащиеся 3 «Т» группы научились оформлять визовую поддержку туристов и грамотно выходить из конфликтных ситуаций с клиентами.

В результате прохождения технологической практики учащиеся овладели следующими профессиональными умениями и навыками: подбирать необходимые материалы и составлять пробные и контрольные тексты обзорных и тематических экскурсий; использовать в практической деятельности, имеющиеся технологические карты экскурсий и разрабатывать собственные; разрабатывать маршруты тематических и обзорных экскурсий по городу; применять разнообразные методы и приемы проведения экскурсий; методически правильно использовать наглядные материалы, включенные в "портфель экскурсовода"; уметь осуществлять руководство экскурсионной группой; рекламировать экскурсии разной тематики в учреждениях и организациях.

Побывали учащиеся вместе с руководителем практики Петрухиной Е.Г. на московской международной туристической выставке МИТТ-2015, которая оставила после себя массу положительных эмоций.

Во время технологической практики был проведен мастер-класс для 2 «Т» группы по проведению обзорной экскурсии по городу Волковыску «По следам прошлого» учащимися Ахремчик Н., Хилькевич А.

Галаньков А., Ахремчик Н. посетили 9 апреля международную выставку в городе Минске «Туризм-2015» в качестве участников от Гродненской области.

Каждый учащийся точно может сказать, что получил массу знаний и навыков. Научился не только работать в туристской сфере, но и понимать людей, находить с ними общий язык, будь то турист или просто прохожий.

На защите практики все учащиеся обменялись впечатлениями и полученными знаниями. Почерпнули знания для прохождения следующей практики, которая состоится уже в мае.

Руководство практики выслушало все пожелания, и в следующем году учащиеся специальности «Туризм и гостеприимство» пройдут технологическую практику на новом уровне.

Е.Г.Петрухина, куратор группы 3Т


Еще одна ступенька …

«Деятельность – единственный путь к знанию».
Бернард Шоу

С 26.01 по 15.03 учащиеся специальности «Дошкольное образование» проходили преддипломную практику в учреждениях дошкольного образования в г.Волковыске и по месту жительства.

Целью практики являлась проверка возможности будущего специалиста самостоятельно выполнять профессиональные функции. Реализации цели способствовало решение следующих задач:

- актуализация, углубление теоретических знаний, их применение в решении конкретных профессиональных задач;
- формирование профессиональных умений и навыков;
- развитие творческой активности, профессионального мышления;
-формирование социально-активной личности будущего специалиста, устойчивого интереса и любви к избранной профессии.

18-19 марта на данной специальности проходила защита преддипломной практики.
Учащимся групп 4 «С» и 4 «С» 11 была предоставлена возможность проанализировать результаты проделанной работы, отметить положительные, наиболее яркие моменты практики и выявить типичные проблемы и ошибки.

В выступлениях учащихся Щиглинской Р., Патеюк Н., Андрощик О., Головчиц Е., Ленец А., Лысеня В., Щурко К., Лагодской С. большое внимание было уделено изменению педагогической позиции воспитателя в вопросах обеспечения качества дошкольного образования – от стратегии формирования, активного вмешательства в жизнь ребенка к стратегии помощи, поддержки и принятия каждого ребенка, понимания его уникальности и неповторимости.

В рамках подведения итогов практической работы учащиеся Щиглинская Р., Дремлюга В., Патеюк Н., Свислоцкая Б., Матыцкая В., Минкевич А. акцентировали внимание на значимости глубокого изучения учебной программы дошкольного образования на уроках педагогики и частных методик.

Учащиеся Филипчик А., Бенедисюк О., Тиляк Ю., Савчук М., Бурчак Ю, Добыш И., Шурба И., Костюк Е., Михалевич В., Бирюк М. отметили, что особый интерес вызвало проведение занятий по образовательным областям «Ребенок и общество», «Ребенок и природа», «Развитие речи», во время которых практиканты использовали здоровьесберегающие технологии, физкультминутки, дыхательные упражнения и пальчиковую гимнастику; различные формы организации детей на занятии; интеграцию различных видов деятельности; элементы современных образовательных технологий.

Анализируя занятия по образовательной области «Искусство», учащиеся Клочко А, Селявко И., Плющевич Н., Бойко Н, Мулярчик Е., Каскевич В., Кульнис А., Грипич Д., Арзоян К., Мыслицкая М. отметили, что продуктивная изобразительная деятельность вызывает наибольший интерес у детей и способствует развитию их творческого воображения, формированию практических изобразительных умений.

Определенные трудности в начале практики возникали в организации работы с родителями, в осуществлении самоконтроля и самоанализа собственной деятельности, в организации детского коллектива. Но благодаря преподавателям колледжа и воспитателям дошкольных учреждений мы преодолели трудности и смогли приобрести опыт в различных видах деятельности.

Итоги защиты подвела заведующий по учебно-производственной работе Грушевская Я.Ч., которая подчеркнула, что дошкольный возраст является самоценным периодом, дающим первый социальный и жизненный опыт, который является базой формирования последующего жизненного опыта личности и поэтому для учащихся специальности «Дошкольное образование» особенно важно грамотно использовать полученные теоретические знания в практической деятельности. Янина Чеславовна отметила высокий уровень подготовленных учащимися материалов и презентаций и обозначила план подготовки итоговой конференции по данному виду практики.
За время практики мы убедились, что только тот станет хорошим воспитателем, кто сам стремится к усвоению знаний и применению их на практике.

Учащиеся 4 курса специальности «Дошкольное образование» Патеюк Н.., Лысеня В., Щурко К., Подоровская М.


По итогам психолого-педагогической практики у учащихся специальности "Дошкольное образование"

Ура! Свершилось! Наша первая практика! И мы, наконец- то, примерили на себя роль воспитателей.

Ребёнок и взрослый в детском саду – это целый мир, включающий в себя не только заботу и уход за малышом, игры и воспитание, праздники и обучение, сказки и развитие, но и разбитые коленки, неожиданные сюрпризы, косички, бантики и пролитое молоко, мыльные пузыри и порванные колготки.

Подробнее...


По итогам психолого-педагогической практики у учащихся специальности "Начальное образование"

Педагогическая практика учащихся колледжа начинается с важнейшего этапа – психолого-педагогической практики. Это первый в жизни второкурсников шаг к будущей профессиональной деятельности, шаг в мир учительства.

26 января 2015 года гостеприимно распахнулись двери школы №7 и гимназий №1 и №2 города Волковыска перед учащимися Волковысского колледжа специальности «Иностранный язык», «Начальное образование».
Подробнее...


Первые итоги практики у учащихся специальности "Иностранный язык"

Дважды побывав на практике в одной из групп специальности "Иностранный язык", мне, конечно же, захотелось поприсутствовать и на подведении итогов. Для логического завершения, так сказать. И еще, чтобы сверить свои выводы с выводами тех, кто эту практику курировал и изучил положение дел более досконально. Кроме того, хотелось услышать мнения и суждения большего количества студентов, а не только тех немногих, с кем успел пообщаться в гимназии № 1.
Подробнее...


Первая практика в группе 1В11

Одна из специфических особенностей человеческого вида заключается в его стремлении классифицировать и систематизировать все вокруг. Даже самого себя человек не пощадил: он бывает астеником и атлетом, меланхоликом и сангвиником, шизоидом и циклоидом, логическим и чувственным. Классификаций так много, что Земля не сойдет с орбиты, если я предложу еще одну. У меня давно назрела мысль классифицировать учителей по степени их правильности.
Подробнее...


Учебная практика «По обработке текстильных материалов»

По давней традиции Волковысского колледжа в конце декабря прошёл показ моделей, которые были изготовлены учащимися 4-го курса специальности «Технология (обслуживающий труд). Изобразительное искусство». Данное мероприятие является одним из последних этапов прохождения учащимися учебной практики «По обработке текстильных материалов».
Подробнее...


Практика по информационным технологиям в группе 3 "Т"

С 15.12.2014 г. по 20.12.2014 г. на базе Волковысского колледжа учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» на отделении «Туризм и гостеприимство» учащиеся группы 3 «Т» проходили учебную практику по информационным технологиям. Главной целью практики было усовершенствование знаний и умений в области информационных технологий для применения их в туристической деятельности.
Подробнее...


Школьная пактика в группе 3 "З"

«Ваша профессия самая необыкновенная и лучшая на свете, потому что вам всю жизнь доведется видеть чистые детские глазки, устремленные на вас, и старательные детские ручки, стремящиеся повторить то, чему вы учите», - таковы были слова Я.Ч.Грушевской, произнесенные на защите практики в группе 3 «З». Сегодня студенты этой группы отчитывались и делились впечатлениями о работе, проведенной ими в СШ № 7 во время недавней школьной практики. Было совершенно очевидно, что каждый из них раз и навсегда сделал вывод о правильности своего профессионального выбора.
Подробнее...


Практика по иностранному языку в группе 3 "Т"

С 10.11.2014 г. по 22.11.2014 г. на базе Волковысского колледжа учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» на отделении «Туризм и гостеприимство» для учащихся группы 3 «Т» проходила учебная практика по иностранному языку.
Подробнее...


«Пробные уроки и занятия»

В период с 3.11.2014 по 17.11.2014 проходил заключительный этап практики «Пробные уроки и занятия» для учащихся группы 4 «З» специальности «Технология. Изобразительное искусство».
Данный вид практики является основным этапом практической подготовки учащихся к преддипломной практике и дальнейшей педагогической деятельности.
Подробнее...


Практика по основам начального миропознания

Целый учебный год студенты живут в ожидании лета. И, казалось, нет ничего лучше, чем беззаботное провождение дня, путешествия. Но наше мнение изменилось после прохождения учебной практики по основам начального миропознания. Большую помощь привнесли наши преподаватели Болюх Вера Григорьевна и Матвейчик Юлия Евгеньевна. Они помогли нам не только в получении новых знаний, но и вдохновляли нас на новые начинания.
Подробнее...


Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период

Этим летом нам представилась возможность поработать с детьми в летнее время. Лето – это, как известно, время, которого ждет каждый ребенок, да что уж там говорить, каждый взрослый человек. Это то время, когда можно насладиться теплыми солнечными деньками, вечерами, теплым дождем, радугой на небе, отдохнуть на пляже. День становиться значительно длиннее, что увеличивает количество времени, которое можно провести с пользой.
Подробнее...


 
Волковысский колледж УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-26-88, Факс: (8-01512) 6-26-88
E-mail: vaukpedkal@tut.by
Главная || Новости || О нас || Объявления || Обратная связь || Контакты