Волковысский педколледж
 
 
Добро пожаловать!
Волковысский колледж УО "Гродненский государственный университет им. Я.Купалы"

По итогам психолого-педагогической практики

Педагогическая практика учащихся колледжа начинается с важнейшего этапа – психолого-педагогической практики. Это первый в жизни второкурсников шаг к будущей профессиональной деятельности, шаг в мир учительства.

26 января 2015 года гостеприимно распахнулись двери школы №7 и гимназий №1 и №2 города Волковыска перед учащимися Волковысского колледжа специальности «Иностранный язык», «Начальное образование».

Начинающие педагоги единодушно утверждают, что две недели практики пролетели незаметно, как один день. Всё это время было заполнено подготовкой к воспитательным мероприятиям, диагностикой детей, анализом мероприятий, общением с детьми и их классными руководителями, консультациями у руководителей практики, поисками материалов и изготовлением наглядности. Самым волнительным оказался первый день в школе, так как помимо знакомства с классом, классным руководителем, практикантам впервые представилась возможность быть учителем. Трудно было перестроиться с Кати на Екатерину Ивановну, строго следовать дресс-коду, не позволять себе даже малейших опозданий. Почувствовали, как ответственно быть учителем.

И вот первое мероприятие. Такие волнующие первые в твоей жизни 45 минут учительства. И сердце замирало от ощущения полета и страха одновременно. А потом – анализ, то есть работа над ошибками. Порой это давалось сложнее, чем провести свой урок. Ведь каждое слово, каждую сточку ты пропускаешь через себя. Но никто не обижался, ведь мы учились видеть недочеты и промахи, что бы постараться избежать их в будущем. Стало понятно, как сложно быть учителем.

А дальше – более тесное знакомство с классом. И вот на третий день ты уже знаешь всех учеников по имени. И они с уважением называют тебя, практиканта, по имени-отчеству. И, заходя в класс в начале дня – «виснут на тебе гроздьями», рассказывают, что у них произошло нового, делятся своими эмоциями. И ты ощущаешь – как приятно быть учителем!

На одном дыхании пролетели две недели. Проведены классные и информационные часы, апробированы психологические диагностики, оформлен целый ворох отчетно-учетной документации. Пора уходить из школы и возвращаться в привычное русло колледжа. И ты отчетливо понимаешь, что уходить жалко. На глаза наворачиваются предательские слезы. А может это и хорошо, что душа не очерствела, что она так живо реагирует на тепло открытых детских сердец. И ты делаешь очень важный вывод: это моё – быть учителем!

Финал практики – итоговая конференция. Здесь каждой подгруппе предоставляется возможность отрефлексировать результаты своего двухнедельного труда. Так же итоги практики подводят и преподаватели-методисты – Климчук М.С., Бернат Е.С., Епихина И.В., Юрчик С.В., Матвейчик Ю.Е., Таратута О.П.

Руководители практики отмечают учащихся, которым удалось наиболее ярко проявить свои возможности. Их мероприятия отличались высоким уровнем подготовленности, творчества, интересным и грамотным подбором методического материала, разнообразием форм и методов. Учетно-отчетная документация оформлена четко, грамотно, в соответствии с требованиями.

Среди таких учащихся прозвучали следующие имена:
1 «В-11» группа специальность «Иностранный язык»
- Бовжик Диана
- Бруйло Анна
- Гизун Мария
- Буранко Кристина - Миклашевская Анастасия
- Кудзоева Екатерина
- Улейчик Елизавета
- Страчинская Виктория
- Питаева Елизавета

2 «В» группа специальность «Иностранный язык»
- Цынкус Наталья
- Сахонь Алеся
- Ясюлевич Ольга
- Шоломицкая Ирина
- Рогацевич Вероника
- Косиковская Карина
- Фёдорова Полина
- Савко Анастасия
- Алексеева Ольга
- Ардяко Анна
- Беленица Людмила
- Глебик Виктория
- Алексеюк Яна

2 «А» группа специальность «Начальное образование»
- Лукьянчик Ирина
- Малайчук Наталья
- Хома Дарья
- Айрапетова Лидия
- Есина Анастасия

2 «Б» группа специальность «Начальное образование»
- Вишневская Ольга
- Бернат Антон
- Бондарь Анастасия
- Демещик Наталья
- Краснодемская Ирина
- Корт Екатерина

Заключительное слово на итоговой конференции предоставлено главному арбитру – заведующей практикой Грушевской Янине Чеславовне, которая, с вниманием и интересом выслушав все выступления, подвела черту. С математической четкостью структурировала все предложения по совершенствованию содержания и организации психолого-педагогической практики, прозвучавшие из уст как учащихся, так и педагогов. А так же дала итоговую оценку всей практики – всё удалось!

Бернат Е.С., педагог социальный, руководитель практики


 

Вернуться назад


 
Волковысский колледж УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-26-88, Факс: (8-01512) 6-26-88
E-mail: vaukpedkal@tut.by
Главная || Новости || О нас || Объявления || Обратная связь || Контакты