Волковысский педколледж
 
 
Добро пожаловать!
Волковысский колледж УО "Гродненский государственный университет им. Я.Купалы"

Летняя практика

Учебная практика Педагогическая практика
Практика по основам начального миропознания в группе 2 "А" Оздоровительный лагерь "Импульс""
Практика по основам начального миропознания в группе 2 "Б" Оздоровительный школьный лагерь
"Там на неведомых тропинках" (гимназия № 1)
Практика по природоведению в группе 1"С-11" Детский оздоровительный лагерь "Берестовицкий"
Практика по природоведению в группе 2"С" Детский оздоровительный лагерь "Россь"
Практика по технологии обработки швейных изделий в группе 2 "З" Детский оздоровительный лагерь
"Голубая волна"
Практика "Пленэр" в группе 1 "Д"
Практика "Пленэр" в группе 2 "З"


Преддипломная практика в группе 3Т

10 июня состоялась защита преддипломной практики в группе 3Т. Пожалуй, это был самый интересный, полезный и ответственный вид практики. Ведь будущие выпускники уже по-настоящему работали по своей специальности. География практики довольно обширна, и перечислять сейчас все города нет смысла. Заметим только, что некоторым посчастливилось поработать в самых престижных и элитных столичных заведениях. Поэтому на защите можно было услышать много позитива и незабываемых впечатлений.

На защите присутствовал также представитель Гродненского государственного университета, который рассказал о перспективах продолжения образования.

10 июня


Пришло время расставаться…

Мы не знаем, какие открытия предстоит
сделать нашим воспитанникам в 21 веке,
но убеждены в одном: воспитать и развить ребёнка,
сформировать его как личность способен педагог,
который учится и развивается сам!


Система дошкольного образования в Республике Беларусь развивается в соответствии с мировыми тенденциями развития образовательных систем, основанных на идеях обеспечения доступности, гуманизации, гуманитаризации, качества образования.

Дошкольное образование ориентировано на интересы развития личности, самоценность каждого возрастного периода, признание ребенка полноценной и полноправной личностью как самостоятельного субъекта общества со всем комплексом гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

Одним из условий качественного дошкольного образования является создание гуманистической образовательной среды, способствующей развитию ребёнка и сохранению его индивидуальности. К этому условию можно отнести как предметно-пространственную среду, так и профессиональную компетентность воспитателей, обеспечивающих образование детей на первой ступени.

В связи с актуальностью проблемы осуществления подготовки конкуренто-способных выпускников, на сегодняшний день, перед руководителями практики специальности «Дошкольное образование» возникает необходимость создания системы работы по формированию практико-ориентированных компетенций будущих специалистов, становлению специализированных профессионально-педагогических компетенций учащихся, формированию у них целостного представления об образовательном процессе современного учреждения дошкольного образования и педагоге как главном субъекте этого процесса.

Наличие профессионально подготовленных педагогических кадров, способных к образовательной работе с детьми дошкольного возраста выступает одной из составляющих оценки качества дошкольного образования.

Специальность «Дошкольное образование», являясь достаточно молодой в Волковысском колледже, стремится к подготовке педагогов, отвечающих высоким требованиям в новых социальных условиях.

В соответствии с профилем подготовки будущих специалистов, образовательная деятельность должна носить выраженную профессиональную направленность (профориентационную). Важно обеспечить преемственность между теоретической и практической подготовкой будущих педагогов, овладением ими профессиональными умениями моделирования педагогической ситуации, применением разнообразных и эффективных способов педагогического взаимодействия с детьми дошкольного возраста.

Учитывая важность формирования практико-ориентированных компетенций современного специалиста, необходимо включать в образовательный процесс интеграцию научного знания с целостным представлением учащегося об образовательном процессе современного учреждения дошкольного образования.

А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном мире?

Воспитатель должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.

Для будущих выпускников специальности «Дошкольное образование» эта профессия – возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки.

Воспитатель – это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое – свое будущее.

С целью подведения итогов преддипломной практики (20.04.- 07.06. 2016 г.), в которой участвовали учащиеся групп 4 «С» и 3 «С» 11 специальности «Дошкольное образование», 7 июня в колледже прошла итоговая конференция.

Целью практики являлось формирование у учащихся практической готовности к выполнению функций воспитателя дошкольного образования и закреплению основных профессионально-педагогических умений, навыков; овладение компонентами профессионального мастерства.

Подводя итоги, руководители практики стремились актуализировать те моменты, которые были наиболее значимыми в практической деятельности учащихся, определяли точки соприкосновения в работе практиканта и воспитателя дошкольного образования, уточняли позиции с точки зрения нормативных правовых актов.

В выступлениях учащихся не один раз звучало такое понятие как «качественное образование» – образование, которое обеспечивает человеку свободу сегодня и в будущем, давая ему право самоопределения и способы эффективных действий в любых обстоятельствах. Об организации различных видов детской деятельности как условии формирования профессиональных компетенций учащихся во время преддипломной практики рассказали Русанова Елена, Сидоревич Яна, Гвай Оксана, Богданович Мария, Басалай Дарья, Чушель Кристина.

О том, как обеспечивали учащиеся качество образовательного процесса, рассказали руководители практики от колледжа Осипенко Ирина Григорьевна, Кулак Наталья Ивановна, Говорухина Маргарита Александровна.

Подводя итоги работы конференции, заведующий практикой Грушевская Янина Чеславовна отметила, что преддипломная практика это такая форма профессионального партнерства, которая позволяет сделать процесс адаптации молодых специалистов более успешным и обеспечивает повышение профессионального уровня будущих специалистов дошкольного образования.

С уважением, руководитель практики от колледжа Сухинина Н.М.


 

8 июня


Раньше...

 
Волковысский колледж УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-26-88, Факс: (8-01512) 6-26-88
E-mail: vaukpedkal@tut.by
Главная || Новости || О нас || Объявления || Обратная связь || Контакты