Волковысский педколледж
 
 
Добро пожаловать!
Волковысский колледж УО "Гродненский государственный университет им. Я.Купалы"

Практика по основам начального миропознания в группе 2 "А"

Целый год мы ждали лето. У каждого из нас были свои планы и своё мнение на то, как провести лето. Но наше мнение изменилось после прохождения учебной практики по основам начального миропознания. Большую помощь оказали наши преподаватели Болюх Вера Григорьевна и Матвейчик Юлия Евгеньевна. Они помогли нам не только в получении новых знаний, но и вдохновляли нас на новые начинания.

В первый день нашей практики мы ознакомились с предстоящей работой. Вначале мы не ожидали ничего захватывающего, и считали, что мы будем изучать новый теоретический материал, как и на протяжении всего учебного года. Но нас настигли приятные неожиданности.

Большое разнообразие в наши серые будни привнесла поездка в Беловежскую пущу. Кажется, что можно было нового узнать и увидеть в этих изведанных краях?! На пути к ней мы проезжали болото Дикое. Болото никогда у нас не вызывало интереса, но после рассказа одногруппниц, мы осознали ценность болот.

Одной из увлекательных для нас тем стала тема оринтирование и определение расстояния. Мы научились определять расстояние различными способами: с помощью своего шага по времени движения, глазомерное определение, а так же использовали приём, основанный на простейшем математическом расчёте.

Немало внимания нам пришлось приложить к изучению гидрологических объектов суши. Мы вместе с руководителями отправились на реку Россь, которая начинается недалеко от Порозова. Нам предстояло определить ширину реки, глубину, измерять скорость течения реки. Учащиеся это всё выполняли с большим интересом.

На протяжении практики мы изучили следующие природные сообщества: лес, луг, болото, водоём. А также растения и животных, которые обитают на территории республики Беларусь и познакомились с Красной книгой.
Самым интересным для нас заданием стал сбор гербария и его оформление.

Вся наша группа получила массу хороших эмоций, удовольствие и мы не против вновь пережить эти впечатления.

Чурик Любовь, учащаяся группы 2 «А»


Как всегда, в 9 утра, мы собрались в колледже. Все с настроением, так как мы знали, что поедем на реку Россь. Для начала нам всё объяснили и рассказали, что мы будем там делать, что измерять, как правильно вести себя. Вера Григорьевна раздала инструменты, которые нам нужны были для измерения. И после этого мы ушли на автобус, чтобы поехать на реку. Приехав на место, пошли на речку, так как до неё ещё было время идти. Всем было жарко, но и интересно, поэтому все шли на позитиве . Придя на реку, я со своей подгруппой и с Юлией Евгеньевной пошли измерять скорость реки. Мы отправили Дашу и Настю на 54 м от моста, вдоль речки, а все остальные остались на мосту. По команде «Внимание, марш!», первая с моста кинула поплавок Элла, затем Настя и в конце — Инна. Когда поплавок подплывал к Насте с Дашей мы кричали «Стоп!», и они записывали время, за которое проплывал поплавок, от моста к ним. Это было очень интересно, так как поплавок все время уплывал в сторону, и мы боялись, чтобы он не застрял где-нибудь. И даже шутили, кто за ним поплывёт. Было весело, так как у нас подгруппа очень дружная и делали мы всё вместе. После того как мы узнали скорость реки, мы пошли измерять её ширину. Ширину реки измеряли шнуром, который натянули с одного берега на другой, на котором были деление через 50 см. После чего начали измерять глубину реки. У нас был шест длиной 2 метра, который был размечен на сантиметры. Глубину у нас измеряла Настя Крачко, и всеми силами ей помогала Даша Кучерова. После всех измерений мы построили профиль реки Россь, сделали описание ее берегов, определили направление течения. У меня осталась много впечатлений, и много позитивного настроения от проделанной работы, и этого настроения хватило мне на весь день.

Кукла Дарья, учащаяся группы 2 «А»


 

30 июня


Во время прохождения практики по основам начального миропознания мы изучали тему ориентирования. Она увлекла нас. Ориентирование – очень полезный навык, т.к. в лесу очень легко потеряться. Чтобы в экстренной ситуации не сбиться с пути, необходима тренировка. Вот и мы, не только теоретически изучали данную тему, но и на практике каждый из нас научился определять, где находится север, юг, запад и восток, руководствуясь различными природными признаками, а потом проверили себя по компасу.

Ориентирование по местным признакам – непростая задача. В первую очередь здесь понадобится терпение. Ни в коем случае нельзя полагаться на 1-2 случайно увиденных признака. Их обязательно должно быть не менее 5. Нас научили ориентироваться по следующим признакам: по кроне деревьев, по стволам деревьев, по муравейникам, по пням, по подсолнуху, по таянию снега, по Солнцу, по чернике, по грибам, по звёздам, по культовым постройкам, по просекам в лесу и др. Будущий учитель должен уметь ориентироваться на местности, т.к. задачей учителя является передача своих знаний детям на уроках в своей профессиональной деятельности.

Яковчук Анжелика, учащаяся группы 2 «А»


 

28 июня


Нашу страну называют разными именами: и синеокой, и батьковщиной, и землёй под белыми крыльями, а ещё её называют лёгкими Европы. Вы никогда не задавались вопросом , почему её так называют?

А дело в том, что мы единственная страна в Европе, в которой около трети болот сохранилось в первозданном состоянии и способоствовали этому не только природа, но и человек, который создавал заповедники, заказники, национальные парки. Одним из самых известных не только в масштабах Европы, но и всего мира Национальным парком является Беловежская пуща.

В связи с летней практикой по “основам начального миропознания” нашей 2 “А” группе несомненно повезло там побывать на экскурсии с нашими преподователями Матвейчик Юлией Евгеньевной и Загребой Юрием Николаевичем, который по совместительству был нашим эксклюзивным фотографом. Каждый из нас узнал много нового, полезного и интересного не только о животных и растениях, находящихся там, но мы также узнали историю Беловежской пущи.

Беловежская пуща - единственное место на карте Европы, где еще сохранились остатки старинного леса, который когда-то существовал на территории от берегов Балтийского моря до реки Буг, от Одры до Днепра. Расположена Беловежская пуща в Брестской области, входит в число четырёх национальных парков Беларуси и является самым большим лесом в центральной Европе. Официальная дата основания парка - 1409 год, после съезда в Бресте (где Ягелло и Витовт поклялись совместно бороться против общего врага – рыцарей Тевтонского ордена). В 1558 году был издан закон об охране королевских охотничьих угодий, а в 1577 году положено начало опеки над зубром.

Когда пуща вошла в состав России значительная часть леса была раздарена Екатериной II. В эти же времена Беловежский парк пережил крупнейший пожар. Чтобы численность некоторых видов животных и растений не исчезла, владыки царской семьи принимали различные меры по их увеличению. Например, на зубров вовсе было запрещено охотиться.

При Александре II охота на зубров была ограничена. Сам император, хотя и был страстным охотником, охотился в пуще только один раз – в 1860 году. После этой охоты были введены более строгие меры по охране леса и лесных богатств. Для восстановления популяции благородного оленя с 1864 года несколько раз завозили животных из Германии.

В 1939 году Беловежская пуща стала частью БССР. Во время Второй мировой войны лес находился под немецкой оккупацией. Здесь было создано охотничье хозяйство Рейха, где могли охотиться высокие титулованные особы. Для переработки древесины было построено 4 лесопильных завода, а для ее вывоза проложено около 300 км узкоколейных железных дорог. За два года немецкого владычества было вывезено в Германию 4,5 млн. кубометров древесины. В то же время предпринимались меры по охране пущи. В ее центре был создан «Парк девственной природы», который после окончания войны и перехода пущи в польское владение стал прототипом Беловежского национального парка (на его месте было создано надлесничество «Резерват» с охранным режимом, ставшее впоследствии национальным парком. Когда же война закончилась, заповедник возобновил свою деятельность.

Это было немного из истории Беловежской пущи. Помимо этого, мы посетили музей, где экскурсовод провёл нам весьма познавательную экскурсию с настоящими чучелами животных. Это придавало больше реалистичности, и мы будто погружались в то время, когда это всё происходило. Закончив экскурсию, каждая из нас, несомненно, решила на память сделать снимок с чучелами различных животных. После чего мы отправились на не менее увлекательную экскурсию по территории Беловежской пущи. Естественно, всю территорию объехать нам не удалось и это не потому, что на сегодняшний день территория парка занимает около 87 тыс. га, — нет, совсем не поэтому. Дело в том, что Национальный парк «Беловежская пуща» представляет собой единый природный комплекс с Беловежским национальным парком Республики Польша. Но, не смотря на наличие визы, побывать в той части парка мне не удалось. В Беловежской пуще произрастает 900 видов растений, в том числе редких и исчезающих. Парк знаменит своими древними именными дубами, возраст которых превышает 500 лет. С одним из них нам удалось познакомиться поближе и даже обняться. Среди вековых деревьев — ели, ясени, сосны, липы. Также в пуще встречаются 59 видов млекопитающих, в том числе: зубр, волк, рысь, выдра, тарпан (дикая европейская лошадь), благородный олень, с которыми нам также удалось встретиться в вольерах и запечатлеть это на снимках.

Проезжая по территории парка, создавалось впечатление, что мы попали в другой мир. Всё вокруг было настолько живым и естественным, что не влюбиться было невозможно. Девочки только и делали что поворачивали головы то вправо, то влево. Сделав первую остановку в лесу и выйдя из автобуса, первым, что мы почувствовали, был свежий, прохладный и, главное, чистый воздух. Конечно, можно подумать : раз мы прибыли на автобусе, то и все туристы также используют машины и автобусы. На самом деле это не так. Для тех, кто приехал в пущу самостоятельно, а не с экскурсионной группой, на территории пущи существует прокат велосипедов, что несомненно интересней и полезней, чем ехать в автобусе. Многие приезжают со своими велосипедами и это ещё лучше, потому что так можно кататься, изучая территорию целый день. Одного дня естественно маловато, чтобы насытится чарующими запахами и видами пущи, поэтому специально для туристов в пуще построены гостиница и туристическая база, где со всеми удобствами можно отдохнуть и переночевать. Нельзя не сказать о том, что в Беловежской пуще есть настоящий аппарат по производству самогона и, между прочим, он работает. Попробовать нам, конечно, не дали, но посмотреть разрешили. Его даже продают.

Голодными нас тоже не оставили. На территории пущи есть небольшое, но очень милое кафе. Сказать по правде, цены там кусаются, поэтому вся наша группа помогла подзаработать бабуле, которая рядом пекла и продавала блинчики, шашлык, колбаски и другие вкусности. Некоторые из нас и я в том числе, даже по два раза подходили к ней. Да! Вот такая мы добросердечная группа. Не обошлось и без покупки сувениров. Это был завершающий этап нашей экскурсии. Уехали мы, конечно, не сразу, — ведь нужно было сделать фото на память, да не одно. А если учесть, что в нашей группе 25 девочек, то заняло это немного больше времени, чем ожидалось, но наш водитель был человек терпеливый. На обратном пути в дороге была масса впечатлений и обсуждений о нашей экскурсии, поэтому н многим удалось поспать в пути, но это было не страшно. Главное то, что все остались довольны.

Крачко Анастасия, учащаяся группы 2 «А»


 

23 июня


Раньше...

 
Волковысский колледж УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-26-88, Факс: (8-01512) 6-26-88
E-mail: vaukpedkal@tut.by
Главная || Новости || О нас || Объявления || Обратная связь || Контакты