Волковысский педколледж
 
 
Добро пожаловать!
Волковысский колледж УО "Гродненский государственный университет им. Я.Купалы"

П Р А К Т И К А


Путь в профессию

Хорошо организованная практика – весомый компонент обучения в колледже. Для многих, это период усилий, работы и надежды. Учащиеся входят в сложную жизнь современного учреждения дошкольного образования и к периоду окончания колледжа должны достаточно хорошо знать его особенности. Основная миссия практики – совершенствование педагогических умений и профессионально значимых компетенций учащихся.

Формирование будущего специалиста вступает в завершающую стадию с началом преддипломной практики. Характерной ее особенностью является возможность получения полноценного профессионального опыта, который трудно будет переоценить при устройстве на первое рабочее место. Поэтому неудивительно, что учащиеся стремятся продемонстрировать свои деловые качества в течение преддипломной практики с самой лучшей стороны.

Учащиеся 4 «С» и 3 «С-11» групп специальности «Дошкольное образование» Волковысского колледжа УО «Гродненский государственный университет им.Я.Купалы» завершили прохождение преддипломной практики, что соответствует Учебному плану колледжа.

Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Нелегок хлеб, добываемый на учительской ниве, но поистине достоин всеобщей благодарности педагог, избравший свою профессию по призванию и высокому гражданскому долгу.

Великий чешский педагог Ян Амос Коменский приводил ряд блестящих аналогий между воспитателем и садовником, любовно выращивающим растения в саду, воспитателем и архитектором, который заботливо застраивает зданиями все уголки человеческого существования. Он уподоблял воспитателя скульптору, тщательно расписывающему умы и души людей. Наконец, он сравнивал воспитателя с полководцем, энергично ведущим наступление против варварства и невежества.

6 июня с целью подведения итогов преддипломной практики (20.04 - 07.06. 2017 г.), в колледже прошла защита практики.

Целью практики являлось формирование у учащихся практической готовности к выполнению функций воспитателя дошкольного образования и закреплению основных профессионально-педагогических умений, навыков; овладение компонентами профессионального мастерства.

Реализации цели способствовало решение следующих задач:

- актуализация, углубление теоретических знаний, их применение в решении конкретных профессиональных задач;
- формирование профессиональных умений и навыков;
- развитие творческой активности, профессионального мышления;

- формирование социально-активной личности будущего специалиста, устойчивого интереса и любви к выбранной профессии.

Началу преддипломной практики предшествовала большая предварительная работа. Со всеми учащимися-практикантами было проведено инструктивно-методическое совещание в режиме подгрупповой работы, разъяснены цели и задачи преддипломной практики, функциональные обязанности воспитателя учреждения дошкольного образования, обязанности учащегося-практиканта.

Каждый учащийся получил пакет учебно-методической документации (памятки, схемы анализа занятий и т.д.).

Учащимся групп 4 «С» и 3 «С» 11 была предоставлена возможность проанализировать результаты проделанной работы, отметить положительные, наиболее яркие моменты практики и выявить типичные проблемы и трудности.

Практиканты отметили, что определенные трудности в начале практики возникали в организации работы с родителями, в осуществлении самоконтроля и самоанализа собственной деятельности, в организации детского коллектива. Но благодаря преподавателям колледжа Кулак Н.И., Пастушок Е.В., Сухининой Н.М. и воспитателям учреждений дошкольного образования преодолели трудности и смогли приобрести опыт в различных видах деятельности.

Нельзя не отметить возросший интерес самих учащихся к будущей профессии, что прозвучало в выступлениях Ковалёва Ярослава (3 «С-11»), Тарима Ольги ( 3 «С-11» ), Савостьяник Елизаветы ( 4 «С»), и др.

Руководителями от колледжа была проанализирована отчетная и учетная документация; дана оценка готовности учащихся-практикантов к самостоятельной педагогической деятельности, определена степень сформированности их профессионально-педагогических умений и навыков.

Итоги защиты практики подвела заместитель директора по производственному обучению Грушевская Янина Чеславовна, которая подчеркнула, что дошкольный возраст является самоценным периодом, дающим первый социальный и жизненный опыт, который является базой формирования последующего жизненного опыта личности и поэтому для учащихся специальности «Дошкольное образование» особенно важно грамотно использовать полученные теоретические знания в практической деятельности.

Преддипломная практика дала учащимся возможность поверить в себя, увидеть недочеты в своих знаниях и умениях; что хорошо получается и над чем еще надо работать. Надеемся, что многие из учащихся поняли, правильно ли выбрали профессию воспитателя.

Успешная подготовка и проведение преддипломной практики – заслуга не только преподавателей и учащихся колледжа, но и руководителей баз практики. Администрация колледжа, преподаватели и учащиеся выражают особую благодарность администрации и руководителям практики ГУО «Ясли-сад № 2 г. Волковыска», ГУО «Ясли-сад №5 г. Волковыска», ДЦРР № 7 г.Волковыска и ДЦРР №11 г. Волковыска за плодотворное сотрудничество. Желаем Вам крепкого здоровья и творческих успехов.

P.S. «Мир стал динамичным. Новый день приносит новые задачи. От решения этих задач зависит не отметка в дневнике, а жизнь планеты, государства, семьи, каждого из нас. Современному миру нужны яркие личности, талантливые учителя. Серость порождает серость. Огонь зажигает огонь».

С уважением, председатель цикловой комиссии дошкольного образования Осипенко И.Г.

Опубликовано 7 июня


Раньше...

 
Волковысский колледж УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-26-88, Факс: (8-01512) 6-26-88
E-mail: vaukpedkal@tut.by
Главная || Новости || О нас || Обратная связь || Контакты