Волковысский педколледж
 
 
Добро пожаловать!
Волковысский колледж УО "Гродненский государственный университет им. Я.Купалы"

У Ч Е Б Н О - М Е Т О Д И Ч Е С К А Я   Р А Б О Т А:

План-график открытых учебных занятий в апреле

План-график открытых учебных занятий в марте

План работы на апрель

План работы на март

План работы на февраль

План работы на декабрь

План работы на ноябрь

План работы на октябрь

План работы на август-сентябрь

План декады цикловой комиссии

План проведения методической декады цикловой комиссии технологии

План-график открытых учебных занятий преподавателей Волковысского колледжа учреждения образования “Гродненский государственный университет имени Янки Купалы” на 1 семестр 2014/2015 учебного года

ПЛАН-ГРАФИК завершения работы над методическими темами преподавателей Волковысского колледжа учреждения образования “Гродненский государственный университет имени Янки Купалы” в 2014/2015 учебном году



Информационные технологии, дырка от бублика и кукуруза в тундре

Когда хотят обмануть одного человека, то отводят глаза и произносят много фраз, не давая возразить. Когда хотят обмануть аудиторию, то вскакивают на трибуну, бьют себя кулаком в грудь и произносят еще больше фраз. Обычно никто не возражает, потому что не принято перебивать докладчика. Если же цель — обмануть общество, то нужно писать лживые официальные отчеты, публиковать в прессе свидетельства «очевидцев» и «участников». Возражать тоже никто не станет, поскольку не имеет такой возможности. Однако время всегда выносит истину на поверхность, и оказалось, что кукуруза переворот в экономике не сделала и в тундре не растет, а опорные конспекты Шаталова спасти образование не сумели.

Наше многострадальное образование не раз оказывалось Потемкинской деревней, предназначенной убедить всех, что деревня настоящая, а не из фанеры. И как только кто-то решался потрогать ее собственными руками, деревню тут же строили в другом месте и называли по-другому. Педагоги-новаторы уступили место педагогическим технологиям, технологии сменились инновациями, инновации снова заменяются технологиями, на сей раз уже информационными. Причем под понятие «информационные технологии» подводится абсолютно все, что связано с компьютером. Звучит на уроке «релаксирующая» (а на деле — сбивающая с мыслей) музыка — это инновация. Если звучит она с компьютера, то это уже информационная технология! Принесли в класс мультимедийную установку (а лучше — две, если открытый урок), то это тоже — информационная технология. Самое интересное, что вчерашний диафильм называть технологией в голову никому не приходило, а сегодняшняя презентация (которую мало кто отличает от мультимедийного сопровождения) — это уже ИТ! А учебный фильм, демонстрируемый с помощью компьютера? Вчера был киноаппарат «Украина», рвущаяся пленка и чертыхающийся лаборант. Сегодня — мультимедийный проектор «Epson», ломающийся RGB-кабель и все тот же чертыхающийся лаборант. В чем технология?

Работая в школе, я спрашивал у самых способных и сообразительных учеников: «В какой мере, на ваш взгляд, электронные средства обучения могут способствовать повышению его эффективности?» Ответ был таков: «Если вначале скрупулезно разобраться в вопросе по учебнику и с Вашей помощью, то лишь тогда станет возможным нажимать правильные клавиши и управлять обучающей программой так, чтобы она работала без сбоев». В таком случае, зачем она нужна вообще? Чтобы управлять ею без сбоев или, чтобы получить знания? Способен ли компьютер дать знания, если у него давно сложилась репутация игрушки и средства праздного времяпровождения в социальных сетях? Вопросы эти серьезные и требуют такого же серьезного изучения. Только основательно и беспристрастно разобравшись в них, можно внедрять компьютерное обучение. В противном случае, мы будем портить поколение за поколением, обвиняя друг друга в «неправильном применении информационных технологий».

25 марта я провел лабораторное занятие по физике в лучшей академической группе первого курса. Сделал это двумя способами: традиционным и с помощью компьютерной имитации. К чести авторов программы замечу, что это одно из лучших ЭСО по физике на сегодняшний день. Оно работает без сбоев, простое в управлении, избавляет учащегося от излишней писанины в тетради. Но самое главное его достоинство — это высокая наглядность, доходящая до реалистичности. Лично для меня не ощущается почти никакой разницы в том, собирать электрическую схему в реальности или на экране. А вот для учащихся это оказалось совершенно другим видом деятельности! Процесс выполнения затянулся настолько, что контрольная подгруппа, выполнявшая работу на реальном оборудовании, давно справилась с заданием и у компьютеров уже начала образовываться очередь. И это при том, что контрольная подгруппа работала одним комплектом оборудования, передавая его по очереди. А «новаторы-компьютерщики» имели свои индивидуальные рабочие места. Кроме того, у меня закралось подозрение, что «компьютерщики» немножко оторваны от реальности. Во-первых, они не очень торопились, словно ожидая от компьютера какой-то реакции (?!) Во-вторых, перепутав полярность подключения и увидев (или не увидев?), что стрелка прибора отклоняется не в ту сторону, они не предпринимали никаких действий, снова чего-то ожидая от компьютера. В то время как учащиеся, которые работали с реальными приборами, мгновенно переключали провода наоборот (!) Мне показалось, что компьютерная имитация лабораторной работы воспринимается учащимися, как нечто полуреальное, полунастоящее, полуобязательное... Похоже, им было все равно: что компьютерный бублик, что компьютерная дырка от него. И я вижу здесь большое поле деятельности для психологов. И еще вижу, что нельзя пока бросаться в эту пучину, очертя голову.

В ходе занятия каждая подгруппа испробовала оба метода, а в конце я спросил: «Какой метод вы находите более продуктивным: реальный или виртуальный?» Все дружно и эмоционально загудели в пользу реального бублика, который в нашем реальном мире с дыркой не перепутаешь. И это меня, преподавателя информационных технологий, очень радует почему-то… А еще радует то обстоятельство, что наша администрация тоже взвешенно и критично смотрит на эту проблему, исключая всякие новомодные преходящие дуновения.

В заключение, хочу задать еще один вопрос всем, кто читает эти строки: «Вы какого электрика предпочитаете пригласить на дом: того, который по запаху проводки скажет, что через 20 минут случится пожар или того, которого учили на компьютерных моделях?»

Ю.Н.Загреба, преподаватель информационных технологий


Вернуться назад

 
Волковысский колледж УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-26-88, Факс: (8-01512) 6-26-88
E-mail: vaukpedkal@tut.by
Главная || Новости || О нас || Объявления || Обратная связь || Контакты