Волковысский педколледж
 
 
Добро пожаловать!
Волковысский колледж УО "Гродненский государственный университет им. Я.Купалы"

У Ч Е Б Н О - М Е Т О Д И Ч Е С К А Я   Р А Б О Т А:

План-график открытых учебных занятий в апреле

План-график открытых учебных занятий в марте

План работы на апрель

План работы на март

План работы на февраль

План работы на декабрь

План работы на ноябрь

План работы на октябрь

План работы на август-сентябрь

План декады цикловой комиссии

План проведения методической декады цикловой комиссии технологии

План-график открытых учебных занятий преподавателей Волковысского колледжа учреждения образования “Гродненский государственный университет имени Янки Купалы” на 1 семестр 2014/2015 учебного года

ПЛАН-ГРАФИК завершения работы над методическими темами преподавателей Волковысского колледжа учреждения образования “Гродненский государственный университет имени Янки Купалы” в 2014/2015 учебном году



Рождение портрета

Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника.
Леонардо Да Винчи

Именно такая концепция лежит в основе педагогической деятельности нашего преподавателя Викентия Ивановича Рожко. В этом смог сегодня убедится каждый, кто присутствовал на его занятии с учащимися группы 2Д.

Тема… Цель… Мотивация…Рефлексия… Технологическая карта…. Сколько раз мы слышали эти слова! Как легко убивается казенными словами эта самая мотивация, а вместе с ней — и сама изначальная цель! Лично для меня более, чем спорным является стремление уложить формирование личности человека в некие технологические схемы, подобные таковым при изготовлении табуреток. Ибо каждая личность неповторима и нет никакого прокрустова ложа для стандартизации человека. Вряд ли человеку вообще дано знать конкретные рецепты, если речь идет о формировании себе подобных. Не наш это удел! Вся история Человечества изобилует примерами провальных попыток «взять управление на себя».

Тогда на чем же строить формирование личности? Дух, искусство, мысль — дает совет Великий Леонардо. Изобразительное искусство в этом плане является весьма подходящим инструментом в руках педагога. И Викентий Иванович овладел этим инструментом в совершенстве!

Авторитетный и уважаемый человек, знакомый людям по многочисленным выставкам, член Союза художников Беларуси, адепт классической школы изобразительного искусства, педагог с большим стажем, — он каждую минуту своей жизни наполняет духом, искусством, мыслью. А заодно — и жизнь своих учащихся. Одухотворенные и движимые полетом мысли, они устремляются в то пространство, которое уготовано им по мере их способностей и затраченного труда. Наблюдая со стороны, кажется, что процесс обучения непринужденный и естественный, а задачей педагога является всего лишь создание необходимых условий. На самом деле это «всего лишь» и есть самый трудный этап в работе. Подготовить все методическое обеспечение, продумать до мелочей каждый элемент урока, пройти по лезвию бритвы между сухой аналитикой и одухотворенным искусством — тут невольно задумаешься, кому легче достается их хлеб: лирикам или физикам … Викентий Иванович мастерски справляется со своими задачами. И его учащиеся постепенно начинают делать то, что он умеет сам. Они учатся анализировать натуру, строить композицию, находить правильное светотональное решение будущего рисунка, критически оценивать свои работы и работы товарищей. Кто знает: может, со временем они превзойдут своего Учителя? Ибо «Плох тот ученик, который не превосходит учителя». Почему сегодня я вдруг вспомнил Леонардо? Что явилось причиной? Или кто?...

Ю.Н.Загреба, преподаватель информационных технологий



14 апреля 2015 г.


Вернуться назад

 
Волковысский колледж УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-26-88, Факс: (8-01512) 6-26-88
E-mail: vaukpedkal@tut.by
Главная || Новости || О нас || Объявления || Обратная связь || Контакты