Волковысский педколледж
 
 
Добро пожаловать!
Волковысский колледж УО "Гродненский государственный университет им. Я.Купалы"

У Ч Е Б Н О - М Е Т О Д И Ч Е С К А Я   Р А Б О Т А:

План-график открытых учебных занятий в апреле

План-график открытых учебных занятий в марте

План работы на май

План работы на апрель

План работы на март

План работы на февраль

План работы на декабрь

План работы на ноябрь

План работы на октябрь

План работы на август-сентябрь

План декады цикловой комиссии

План проведения методической декады цикловой комиссии технологии

План-график открытых учебных занятий преподавателей Волковысского колледжа учреждения образования “Гродненский государственный университет имени Янки Купалы” на 1 семестр 2014/2015 учебного года

ПЛАН-ГРАФИК завершения работы над методическими темами преподавателей Волковысского колледжа учреждения образования “Гродненский государственный университет имени Янки Купалы” в 2014/2015 учебном году



С 6 по 16 мая 2015 года в нашем колледже прошла декада психолого-педагогических дисциплин

6 мая
ПЕРВОЕ УТРО ДЕКАДЫ

На часах 7 часов 23 минуты. В фойе 1 этажа звучат песни. Мелодии известные, а слова-то совершенно другие. Вместо вагончика, двигающегося на Тихорецкую, как пела когда-то для «Иронии судьбы» А.Пугачева, «на консультацию клиент отправится». Толком не проснувшиеся учащиеся на ходу узнавали о девушке с никотиновой аддикцией, которая обязательно расскажет психологу о своем прошлом и настоящем.

Внимание пришедших несколько позже пытались привлечь слова следующей песни:

- Нас психология связала,
Нашей судьбою общей стала.
Вместе друг другу сказать мы хотим:
- Мечту мы воплотим!..

А когда до звонка оставалось не так уж много времени, из ноутбука доносились фразы для спешащих на психологию:

- Откройте душу настежь, настройтесь на предмет.
Наука психология избавит нас от бед.
Она дает нам ключик. А ключик золотой,
Который открывает все дверцы до одной…

Представьте себе, за эти 37 минут 289 вошедших в колледж получили из рук психолога на память цитату дня или таинственную картинку. Кто-то получил и то, и другое.

ОТКРЫТИЕ ДЕКАДЫ

Торжественное открытие декады прошло в обновленном актовом зале. Главными действующими лицами праздника стали Психология и Педагогика, роли которых правдоподобно сыграли Дарья Махнач и Елена Русанова из 2 «С» - 11 группы. В живой непринужденной беседе с Философом (Александром Потаповым из 2 «С» - 11) названные науки рассказали присутствующим о себе, а также о планируемых мероприятиях декады. Зрителям предлагались интересные вопросы. Празднику были посвящены песни и танцы.
Открытие декады подготовили преподаватели педагогики отделения «Дошкольное образование» Н.М.Сухинина, Н.И.Кулак.

7 мая

Учащиеся 2 – 4 курсов совершили заочное путешествие по страницам жизни выдающихся педагогов и психологов – Я.Коменского, К.Ушинского, А.Макаренко, Л.Выготского, З.Фрейда.

Итоги олимпиады по дисциплинам «Педагогика» и «Психология», прошедшей в этот день в группах 4 «С» и 4 «С» - 11

1 место – Лагодская Светлана (4 «С» - 11)
2 место – Головчиц Екатерина (4 “С”)
3 место – Грипич Дарья (4 «С» - 11)
Щурко Кристина (4 «С» - 11)
Арзоян Кристина (4”С”)
Добыш Ирина (4”С”)
Маркач Юлия (4”С”)
Матыцкая Виктория (4”С”)
Матыцкая Виктория (4”С”)

8 мая
«СТРЕСС В НАШЕЙ ЖИЗНИ» -

информационный час под таким названием прошел в 3 «В» группе. Будущие учителя иностранного языка вспомнили о признаках стресса, особенностях его влияния на человека, предложили собственные варианты выхода из стрессовой ситуации.

Затем учащимся был предложен фильм «Стресс». Видеоматериал заинтересовал зрителей уникальными возможностями человека, попавшего в плен к Его Величеству Стрессу, удивил результатами эксперимента и убедил в необходимости выбора верных путей преодоления нелегкого эмоционального состояния.

Желающие могут обратиться в кабинет № 2 музыкального корпуса к педагогу-психологу за видеоматериалом о стрессе.

СЕМИНАР «ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

прошел для учащихся групп 1 «С» 11 и 2 «С» накануне практики в детском саду. Преподаватели педагогики И.Г.Осипенко и Н.М.Сухинина объяснили и показали преимущества каждого вида занятий для детей данного возрастного периода.

Знания и умения, полученные в ходе семинара, могут быть активно использованы его участниками в практической деятельности.

11 мая
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МОЗАИКА

собрала учащихся групп 1 «А», 1 «С», 2 «Т». Будущие воспитатели, учителя начальных классов и экскурсоводы занялись развитием перцептивных и аттенционных способностей, диагностикой интеллекта с помощью двойственных и тройственных изображений и отдельных хаданий методики на определение уровня интеллектуального развития.

Затем было обсуждение актуальной проблемы в молодежной среде – сквернословия. Завершилась встреча просмотром презентации «Мат – не наш формат».

Если вы заинтересовались названными материалами, то обращайтесь к педагогу-психологу.

ПАРАД ФИЗКУЛЬТМИНУТОК И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
объединил учащихся 2 – 3 курсов отделения «Начальное образование». Учащиеся 3 «А» группы дали мастер-класс для своих младших товарищей.

Время за физкультминутками и играми пролетело быстро. Всем было весело и интересно.

12 мая
КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ


На конкурс были представлены работы учащихся 2 «Д» и 2 «Т» групп. Они посвящены эмоционально-волевой и когнитивной сфере, индивидуально-психологическим особенностям личности человека.

Дарья Маковецкая (2 «Д») посвятила стихи стрессу, депрессии и обиде, которые испытывает влюбленный человек. О перепадах настроения поделилась Елизавета Клименко (2 «Д»). Элина Журун (2 «Д») написала строки о ненависти, которая губит мир. Мария Глина (2 «Д») поделилась собственной версией притчи о принятии себя таким, как есть.

Дарья Метечко сочинила сказку о Белочке которая вышла из сложного эмоционального состояния благодаря книгам из библиотеки мудрого Филина.

Ксения Валюк (2 «Д») продиагностировала собственное эмоциональное состояние и проявила эмпатию к братьям нашим меньшим:

Страдаю понапрасну,
Мечтаю у окна.
По крыше бродит кошка,
Конечно, не одна.

В сторонке кот соседский!
Давно ее он ждет.
Сейчас уж час не детский.
Он о любви поет!!!

Увлеченность темпераментом проявилась у учащихся 2 «Т» группы. Дарья Барановская в стихах описала учебное занятие, на котором узнала об этой индивидуально-психологической особенности и прошла тест «Формула темперамента». Ангелина Козунина представила сказку о типах темпераментов в кошачей среде. Юлия Комарчук поделилась строками о подруге, которая является меланхоликом. Диана Струг с уверенностью утверждает:

Темперамент – как фундамент,
Нам подарен с детства!
Все узнаем мы себя
В этих фразах текста:

Меланхолик так застенчив,
Скрытен, необщителен,
Робок, неактивен,
Очень подозрителен…

С математической точностью указывает на преимущества и недостатки человеческой памяти Виктория Войтчук (2 «Т»)

Особую (персональную) благодарность хочется выразить Владиславу Комиссарову (2 «Т») за создание стихотворного портрета психолога. По мнению автора, «психолог – не волшебник, не жизненных задач решебник», но «может он на путь наставить», «помочь в решении тебе».

Авторы лучших работ – будущие дизайнеры Валерий Рязанов, Яна Филинович и Павел Перовский (2 «Д»), будущий экскурсовод Алеся Опалейчук (2 «Т»).

Давайте познакомимся с их словесными зарисовками и … улыбнемся!

ВАЛЕРИЙ РЯЗАНОВ

 
ОХ, УЖ ЭТОТ СТРЕСС!...

Отправился я раз к врачу,
А то ведь по ночам кричу.
Измучился уже стонать,
Пора бы мне узнать

Всю правду, что в душе таится.
Иль, может, переел я пиццы?!
В общем, пришёл, пирог едя.
Гляжу – вокруг очередя.

Шатаюсь я туда-сюда,
Не знаю, как всегда,
Куда бы это мне податься,
Со странною проблемой разобраться.

Гляжу – навстречу мне медсёстры.
Одна из них хохочет звонко,
Вторая же, затылок почесав
И смело паузу удержав,
Сказала громко:
- Вам туда, -
Показывая двери «22», -
А нам бежать давно пора,
Заждалась дома детвора.

И пошагали вдаль куда – то,
Я устремился в дверь, однако…
Вошел я в этот кабинет
Подумал сразу: «Что за бред!?

Повсюду страшные плакаты,
На бейджике – «Марь Ванна – психиатр».
Это, возможно, ошибка,
У медика ехидная улыбка?»

Я хотел бы убежать,
Ни к чему мне здесь стоять!
Но врач спросила в тот же час
- На что тут жалобы у вас?

Сказал я мнительной той тёте:
- Живым, однако, не возьмете!
И устремился сразу к двери,
А то съедят ещё какие звери!

- Постой-ка, парниша! Поняла.
Похоже, страшный стресс у тебя!
А с такой проблемою медлить нельзя.
- О Боже! Что делать?! Скорей помогите,
Лекарство какое – нибудь пропишите.

- Вам повезло, есть отличное средство!
Садитесь скорее в то кресло,
Держите вот эту книжонку
И съешьте конфету «Алёнку».

Расслабьтесь! И всё будет чудно!
А пока почитайте, усядьтесь уютно…
Прошёл целый час – полтора,
О! И пропал нервный тик у меня.

Мне так легко. И мир стал светлей!
Не боюсь я больше этих врачей!
Марь Ванну сразу обнял
И быстро домой побежал
… Со странной широкой улыбкой!... =)

ПАВЕЛ ПЕРОВСКИЙ

 
ПАМЯТЬ


Она верна и предаёт.
Она берёт и отдаёт.
В замёрзших мыслях роется,
В твоём сознанье борется.

Хватает каждый миг за пятки
И убегает без оглядки.
А то мерцает, но не чахнет,
То вдруг зажжётся и … погаснет.

Не знаешь чего ждать от них,
От этих мыслей, от своих.
Как будто вспомнишь и забудешь,
Когда неясный миг пропустишь.

Опять в твоей душе мерцанье,
Заблудшей памяти сознанье.
Потом опять ты вспоминаешь,
Как будто всё о мире знаешь!

Да, память у меня одна,
Но все же разная она.
Есть генетический момент.
Он как заблудший компонент.

Его мерцанья далеки,
А встречи с ними не легки.
Попробуй вспомнить! Раз – и нет!
Забыл ты нечто в тот момент!

А долговременная память
Могла бы вечно миром править,
Но кратковременная, эх,
Пленить собой желает всех!

Шагаешь в непроглядной тьме
Ты с Мнемозиною ко мне.
Уж память с ней не подведёт
И всех к успеху приведёт!

ЯНА ФИЛИНОВИЧ
 
ДЕПРЕССИЯ


Депрессия – мое второе имя.
Ни радости во мне, ни позитива.
Хожу угрюмо каждый день.
Похожа стала я на тень.

И вот совет однажды дали
Пойти в бескрайние мне дали,
Бродить без сна и без еды
Часов так сорок. Ждать беды?

Да нет. Что может быть уж хуже?
Нет, не мороз, не вьюга, стужи…
Прошло уж сорок так часов.
Я жизнь почувствовала вновь!

Я вижу цвета, чувствую вкус!
И жизнь теперь – не тяжелый груз!
Улыбка прилипла ко мне на лицо!
Глаза засверкали… как с бриллиантом кольцо…

АЛЕСЯ ОПАЛЕЙЧУК
 
Я НЕ КУРЮ!

Я вышла на террасу
И наслаждаюсь дымом сигарет.
Я рада, не ношу тех странных масок,
Которые скрывают от обид.

Я рада, что не стереотипна.
И, может быть, я вовсе не поэт.
Мои слова имеют чувство стиля,
Не пустоту, что подается на обед.

Я рада, что не голословна,
Что ценность дружбы и любви осознаю.
И признаю, во многом я была виновна,
Но каждый раз, споткнувшись, я встаю.

Я рада, что со мной есть люди,
Которым предана, которые не предадут.
Мои друзья – они же мои судьи.
И если оступлюсь, всегда мне руку подадут.
Я рада, что не горделива, уж поверьте.
Терраса. .. Ночь… И я стою в дыму.
Весь этот дым развеет теплый ветер.
И С НЫНЕШНЕГО ДНЯ Я НЕ КУРЮ!

Поздравляем победителей и благодарим всех участников конкуса за активность! До встречи!

КАК РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Практически ориентированное мероприятие для учащихся отделения «Дошкольное образование» организовала преподаватель психологии М.А. Говорухина.

Учебные группы поочередно демонстрировали игры и упражнения, которые можно использовать во время практики в детском саду и летнем лагере, а также в будущей профессиональной деятельности: упражнение – приветствие «Здравствуйте».

игра «Снежный ком».
упражнение «Ток».
игра «Иголка и нитка».
упражнение «Общий круг».
игра «Сороконожка».
упражнение «Комплименты».
игра «Пожалуйста».
упражнение «Пингвины».
упражнение «Конкурс хвастунов».
Представленные методики направлены на развитие эмоционально-волевой сферы детей, формирование позитивного межличностного общения. Они способствуют снятию психоэмоционального напряжения, состояний агрессии, тревожности, мышечных зажимов, преодолению двигательного автоматизма, освоению приемов саморасслабления; формированию способности правильно оценивать отношение к себе других людей.

Благодаря их использованию происходит развитие чувства близости, доверия, безопасности по отношению к другим людям; освоение позитивных форм поведения и выражения отношения к себе и окружающим. Формируются чувства самоценности и ценности другого человека, развиваются навыки совместной деятельности, умения сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

15 мая
Семинар "Особенности урока в 1 классе"

для учащихся 3 «С» и 2 «С»11 групп организовали представители 4 «А» группы Марачковская Валерия, Мария Лукашенко и Вера Протасевич под руководством методиста М.С. Климчук.
Мероприятие прошло в период подготовки учащихся дошкольного отделения к сентябрьской практике "Первые дни ребенка в школе."

Мастер – класс «Интерактивные методы рефлексивной деятельности»

Эксперты из 3 «Б» группы под руководством А.Л. Кайновой провели мастер-класс для учащихся групп 3 «А», 2 «В», 1 «В» - 11.

Тайны рефлексии как метода раскрыли две Вероники – Гриб и Гришакова. В «Рефлексивный ринг», «Ключевое слово» и «Острова» погрузили собравшихся Анастасия Варивода, Наталья Дробыш, Виктория Бычек.

«Закончи фразу», «Мишень» и «Зарядку» предложили будущим педагогам Татьяна Гримайло, Наталья Кузако, Ольга Еремица. «Цепочку пожеланий» организовала Вероника Врублевская.

Будем надеяться, что данная встреча позволила участникам оценить варианты рефлексии и выбрать наиболее понравившиеся для будущей педагогической деятельности

И.В.Епихина, педагог-психолог


Вернуться назад

 
Волковысский колледж УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-26-88, Факс: (8-01512) 6-26-88
E-mail: vaukpedkal@tut.by
Главная || Новости || О нас || Объявления || Обратная связь || Контакты