Добро пожаловать!
Волковысский колледж УО "Гродненский государственный университет им. Я.Купалы"

П Р А К Т И К А


Защита учебной практики в группе 2 "Т"

Сегодня состоялась защита нашей практики. Сейчас уже и не верится, что прошла она безболезненно, потому что мы очень волновались. Поначалу волнение удавалось удерживать под контролем, но с появлением заместителя директора по производственной практике Я.Ч.Грушевской мы поняли, что отсчёт времени пошёл и никому не избежать выступления. Волнение стало превращаться в обречённость...

Для защиты практики нашу группу разделили на две подгруппы, каждой из которых было дано определенное задание по пройденным темам. Свою тему нужно было проанализировать, рассказать, какие навыки мы приобрели в ходе ее изучения, насколько они помогут нам в будущей работе по специальности. Преодолев волнение и собрав всю волю в кулак, я и мои одногруппники стали представлять заданную тему. Не совру, сказав, что впервые это делать было совсем нелегко, но мы справились, чему несказанно рады. Мы отчитались на «отлично»!

От всей нашей 2 «Т» группы я хочу поблагодарить колледж за такую интересную и удивительную практику. Да, она была первой, впереди их еще много, но эта была удивительной! Каждый день происходило что-то новое, были поездки, экскурсии, знакомство со специальностью в туристических агентствах, музеях, гостинице и туристических комплексах.

Я надеюсь, что наша группа в таком же составе дойдёт до финиша и пройдет оставшиеся практики. Второй курс пролетел очень быстро, у нас остался впереди еще один. Последний. И мы уже представляем, как быстро он пройдет, быстрее, чем мы успеем привыкнуть к статусу выпускной группы.

Дарья Гурновская, учащаяся группы 2 "Т"


PS. Однажды в далёкие советские годы я случайно оказался в экскурсионном автобусе, который вёз в Москву школьников из Швеции. Автобус, водители и экскурсовод были советскими, а дети и двое сопровождавших учителей — шведскими. Дети были вполне обычными, только непривычно тихо разговаривали. Учителя — совсем «не такие» и дремали всю дорогу. Когда проезжали мимо «запланированных» объектов, экскурсовод начинала про них рассказывать на англо-русской «трасянке», а учителя переводили на свой язык. Интерес к происходящему за окном был вялый и резко пробудился лишь от созерцания огромной трубы, из которой валил фантастических размеров столб чёрного дыма. Все приклеились к окнам и выражали неподдельный восторг, хотя лично я испытывал неловкость за свою Родину. Телефонов в то время не было, и никто не фотографировал. Всё закончилось странным для меня восторгом.

Проехав Балабаново, малую родину маршала Жукова, мы остановились в лесном кемпинге. Дети побежали покупать русские беляши и тут же принялись их есть, пока те ещё теплые и вкусно пахли. Ели очень медленно и экскурсовод, стала их торопить, с беспомощной надеждой поглядывая на спящих в автобусе учителей. Все её уговоры были проигнорированы и дети зашли в автобус только после перекуса. Причину "разгадали" водители: «Они же хотели выбросить бумажки в урны! Вот это воспитание! А то недавно была группа из Солигорска, так я устал после них шелуху от семечек из салона выметать»…

В школьных учительских часто можно услышать: «Это у неё они плохо себя ведут, а у меня — нормально». Я считаю, что хвастать тут нечем, ибо это не воспитание, а дрессировка, когда дети избирательно воспринимают кого-то одного. Воспитанный человек будет себя вести одинаково прилично не только у «меня-тебя-её», а всегда и везде. И даже в отсутствии воспитателей. Пример приведён выше.

Зачем так много букв? А просто вспомнился этот эпизод двадцатилетней давности во время поездок с группой 2 «Т», проходящей учебную практику. В первый раз с нами была куратор З.П.Басак, опытный педагог, в послужном списке которой сотни достойных выпускников. И я бы не назвал её присутствие очень заметным. Во второй поездке обстановка сохранялась привычно рабочей и без куратора. Учащиеся практиковались в роли экскурсовода по заранее подготовленным материалам, процессом не нужно было управлять, каждый сам знал и выполнял свои функции. Было очень интересно услышать отзывы нашх учащихся о работе тех профессиональных экскурсоводов, которых нам выделяли в разных местах. Это уже не обывательские суждения, основанные на чистой вкусовщине, а вполне профессиональный анализ. Я даже услышал новые для себя термины, такие как «портфель экскурсовода» и др. С одной стороны наши экскурсии представляли собой отдых, а с другой — были практическими занятиями. Абсолютно уверен, что учащиеся получили огромную пользу от этой практики.

Перед защитой многие волновались, зная о том, что заместитель директора по практике — человек с большим опытом и математическим складом ума — умеет чётко расставлять акценты и укажет на то, что сами пока еще не научились объективировать. Однако Янина Чеславовна давно научилась читать между строчек и видеть то, что учащимся трудно сформулировать. Поэтому опасения оказались напрасными и вместо «разноса» все получили рекомендации. Все еще раз убедились, что квалифицированных специалистов не нужно бояться, а на них нужно полагаться.

Примечательно то, что во время практики никто не произнёс зловещие слова, которые можно изредка у нас услышать: «Я себя не вижу в этой профессии!» Практиканты оказались мотивированными и намерены серьёзно потрудиться в будущем. Апофеозом всей практики стало, пожалуй, признание профессионального экскурсовода Оксаны Анатольевны Манкевич в Мирском замке: «Если бы можно было где-то написать благодарность этой группе, я бы написала!» И эта симпатия, основанная на одинаковом видении профессии, была взаимной. Вывод может быть только один: специальности «Туризм и гостеприимство» в нашем колледже — быть!

Ю.Н.Загреба, преподаватель физики


 29 июня


Раньше...

 
Волковысский колледж УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-77-25, Факс: (8-01512) 6-77-25
E-mail: vaukpedkal@tut.by
Главная || Новости || О нас || Обратная связь || Контакты