Кафе нравственности «Ищи смысла жизни!..»
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н.А. Заболоцкий
Воспитание как педагогическая категория в истории мировой циви-лизации выступает приоритетной ценностью общества, обеспечивающей его социальный прогресс.
Экономические, социальное, экологические, политические, духовные, нравственные проблемы, вставшие не только перед нашей страной, но и перед всем человечеством, по своей сути имеют одну основу и могут быть сведены к общей проблеме – проблеме человека. Каков человек – такова и его деятельность, таков и мир, который он создаёт вокруг себя.
Наше время – время утраты традиций, время нравственного реляти-визма. В современном мире активно применяются цифровые технологии. Возникает иллюзия того, что все движется вперед. В реальности человек теряет навык рассуждать, сочувствовать, сопереживать, не способен аргу-ментировать свою точку зрения. Умение нажимать на кнопки не равно спо-собности быть творческой личностью. В интернете есть готовые ответы – значит, думать не обязательно. Отключить компьютер – то же, что отклю-чить голову. Голову отключили, а душу?
Душа человека – это действительно единственное вечное, что при-надлежит земной жизни, и потому ценность души не может быть сравнена ни с чем. А из этого следует, что если это самая великая ценность, то чело-век должен заботиться прежде всего о состоянии своей души.
28 апреля 2022 года в группе 1-11 состоялось внеклассное меропри-ятие «Ищи смысла жизни!...».
Учащиеся расширили свои знания о духовном понимании смысла жизни человека. Куратор формировала устойчивый интерес и позитивное отношение к собственному духовному развитию через участие во внеклас-сном мероприятии. Кураторский час был организовано в интерактивной форме. Обучающиеся посетили «кафе нравственности», где и состоялась интересная беседа.
Всем посетителям «кафе нравственности» было предложено меню, которое отражало разные формы и виды деятельности учащихся. Суть их заключалась дать учащимся базисные знания и представления о духовно-сти и нравственности, но при этом помнить, что знания выступают в каче-стве пищи для ума, а духовность и нравственность произрастает от «серд-ца». В этом процессе ум стимулирует духовно-нравственную работу души, а любящее сердце создаёт нравственное мировоззрение.
На занятии присутствовала атмосфера сотрудничества и партнерства педагога с учащимися.
Важно заложить в молодом человеке духовно-нравственные основы личности, дать жизненные ориентиры, сформировать совестливого и не-равнодушного человека, и зерна, посеянные в юности, окажут латентное влияние, скажутся и дадут о себе знать в будущем.
Борель Ж.А., куратор 1-11 группы
Опубликовано 30 апреля 2022 г.
Перейти в архив всех новостей
|
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:
Поиск по сайту
Последние новости
ТОП-10
|