Инновационная деятельность
Инновационный проект «Внедрение педагогической системы формирования предпринимательской компетентности будущих педагогов дошкольного образования в колледжах» переведен из экспериментального проекта в инновационный проект в соответствии с:
приказом Министра образования Республики Беларусь от 26.07.2018 № 615 “Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2018/2019 учебном году”;
приказом УО РИПО от 30.07.2018 № 01-12/154 “Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2018/2019 учебном году”.
Сроки проведения инновационной деятельности: 2018 – 2021 годы.
Руководитель: Агеева Наталия Вацлавовна, методист центра научно-методического обеспечения профессионального образования УО РИПО, магистр педагогических наук.
Цель проекта: внедрение педагогической системы формирования предпринимательской компетентности будущих педагогов дошкольного образования в колледжах.
Задачи проекта:
1. Внедрить в образовательный процесс экспериментально апробированную педагогической систему формирования предпринимательской компетентности будущих педагогов дошкольного образования в колледжах.
2. Реализовать мероприятия, направленные на формирование предпринимательской компетентности будущих педагогов дошкольного образования в колледжах.
3. Изучить уровень сформированности предпринимательской компетентности будущих педагогов дошкольного образования в колледжах в процессе их подготовки по специальности «Дошкольное образование».
4. Совершенствовать разработанное учебно-методическое обеспечение, обеспечивающее эффективное формирование предпринимательской компетентности будущих педагогов дошкольного образования, в процессе внедрения в образовательный процесс колледжей при подготовке педагогов дошкольного образования.
5. Разработать методические рекомендации по внедрению педагогической системы формирования предпринимательской компетентности будущих педагогов дошкольного образования в колледжах.
Предполагаемый результат: внедрение педагогической системы формирования предпринимательской компетентности будущих воспитателей дошкольного образования в колледжах позволит:
- обеспечить инновационный характер развития системы дошкольного образования;
- обеспечить доступ учащихся учреждений среднего специального образования к усвоению передовых знаний, получению практических навыков в области предпринимательства;
- вовлечь будущих воспитателей дошкольного образования в деятельность, способную сформировать набор качеств, умений, способностей, позволяющих им находить и использовать лучшее сочетание ресурсов для разумных последовательных решений, создания и применения новшеств, использования допустимого, оправданного риска при осуществлении эффективной педагогической деятельности как в государственном, так и частном учреждении дошкольного образования, при оказании платных образовательных услуг как в пределах учреждения дошкольного образования, так и в коммерческом секторе сферы дошкольного образования;
- организовать собственный бизнес в сфере дошкольного образования.
Участники творческой группы проекта:
Зялик Галина Сергеевна - директор колледжа;
Зенько Марина Иосифовна - заместитель директора по учебной работе;
Грушевская Янина Чеславовна - заместитель директора по производственной практике;
Климчук Марина Степановна - методист;
Мартишевская Марина Арсеньевна - заведующий отделением дошкольного образования;
Епихина Ирина Васильевна - педагог-психолог;
Осипенко Ирина Григорьевна - преподаватель дисциплин профессионального компонента;
Сухинина Наталья Михайловна - преподаватель дисциплин профессионального компонента;
Кулак Наталья Ивановна - преподаватель дисциплин профессионального компонента;
Казак Светлана Станиславовна - преподаватель дисциплин профессионального компонента;
Молчанова Инна Владимировна - преподаватель дисциплин общеобразовательного компонента;
Пастушок Елена Владимировна - преподаватель дисциплин профессионального компонента;
Бакач Светлана Чеславовна - преподаватель дисциплин профессионального компонента.
Нормативная правовая база
Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года (НСУР-2030).
Проект Концепции Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы.
Концепция Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы (Подпрограмма 1 «Развитие системы дошкольного образования»).
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь от 31 марта 2014 г. N 15/27/23 «Об утверждении концепции развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь».
Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2016 – 2020 годы, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь 28.03.2016 № 250.
Кодекс об образовании Республики Беларусь (Раздел VII Дошкольное образование, Главы 18-21).
Концепция развития педагогического образования на 2015 – 2020 гг.
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2018/2019 учебному году. Учреждения дошкольного образования.
Письмо к началу 2018/2019 учебного года (утвержденное Министерством образования Республики Беларусь 13.06.2018).
Об открытии частных учреждений дошкольного образования (http://edu.gov.by).
Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утвержденная Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 01.09. 2011 и др.
Методические рекомендации
Организация деятельности ресурсных центров учреждений образования: метод. рекомендации / О.Н. Синельникова [и др.] ; под общ. ред. Э.М. Калицкого. – Минск : РИПО, 2013.
Организация экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования: метод. Рекомендации / М.В. Бондарь, Л.Д. Печеня ; под общ. ред. Э.М. Калицкого. – Минск : РИПО, 2018.
Подготовка и оформление авторского оригинала : рекомендации ; ответственный Е.Е Соколова. – Минск: РИПО, 2012.
|
Поиск по сайту
Последние новости
ТОП-10
|