Инновационная деятельность
Нормативно-правовые документы по инновационной деятельности на 2024/2025 учебный год
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (pdf)
Инструкция ЭИД (pdf)
Приказ МО по ЭИД 345 от 13.08.2024 (pdf)
Приказ РИПО ЭИД 24-25 (doc)
Приложениек приказу МО по ЭИД 345 (docx)
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОЕКТУ «Внедрение модели адаптивной образовательной среды для реализации образовательных программ среднего специального образования в условиях инклюзии»
Консультант проекта:
Викторовская Нина Константиновна, методист отдела развития инклюзивного образования центра развития профессионального образования УО «Республиканский институт профессионального образования»
Состав исполнителей:
Зялик Галина Сергеевна – директор Волковысского колледжа учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»;
Зенько Марина Иосифовна – заместитель директора по учебной работе;
Навоян Марина Викентьевна – заместитель директора по воспитательной и идеологической работе;
Таратута Ольга Петровна – заместитель директора по производственному обучению;
Лазарчик Надежда Валентиновна – методист;
Лутченко Наталья Антоновна – педагог-психолог;
Бакач Светлана Чеславовна – преподаватель учебных предметов государственного компонента;
Нарыкова Анна Сергеевна – преподаватель учебных предметов государственного компонента;
Бурак Людмила Леонтьевна – преподаватель учебных предметов государственного компонента;
Матвейчик Юлия Евгеньевна – преподаватель учебных предметов государственного компонента.
Задачи инновационной деятельности:
- Продолжить работу по созданию доступной среды в колледже.
- Продолжить работу по оформлению кабинета специальной психологии, коррекционной педагогики и инклюзивного образования; технологий инклюзивного образования; методики коррекционного обучения и воспитания детей с особенностями
психофизического развития и сопровождения детей с аутистическими нарушениями.
- Продолжить деятельность по формированию инклюзивной культуры участников образовательного процесса и технических работников.
- Продолжить работу постоянно действующего консультационного пункта по вопросам инклюзии для педагогических кадров.
- Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.
- Организовать профориентационную работу с детьми с особенностями психофизического развития, не имеющим противопоказаний к обучению по соответствующим специальностям.
- Продолжить взаимодействие с социальными партнерами для эффективной реализации проекта.
- Включить в учебные планы специальности «Педагогическое сопровождение» факультативные занятия «Основы инклюзивного образования», «Основы педагогического сопровождения семьи»; специальности «Начальное образование»
факультативное занятие «Предупреждение нарушений письменной речи».
- Разработать учебно-методические комплексы по учебным предметам государственного компонента, компонента учреждения образования для учащихся специальности «Педагогическое сопровождение».
- Организовать участие преподавателей и учащихся с докладами, реализующими принцип инклюзии в образовании, в конференциях, педагогичеких чтениях, конкурсах, олимпиадах.
- Провести итоговый анализ результатов инновационной деятельности.
Мероприятия по проекту
Праздничная концертная программа «Мамочке любимой посвящается» (16.10.2024)
ЗАЩИТА ПРАКТИКИ «ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ» (07.09.2024)
Инновационный проект Тема: «Внедрение модели этнической социализации и формирования поликультурной компетентности личности обучающихся в образовательном пространстве на православных традициях и ценностях белорусского народа»
(2021-2024)
Научные консультанты:
Осипов Алексей Иванович, профессор кафедры философии учреждения образования «Институт подготовки научных кадров НАН Беларуси», доктор философских наук, профессор;
Финькевич Людмила Владимировна, доцент кафедры психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат психологических наук, доцент;
Лазуко Борис Андреевич, зав. отделом древнебелорусской культуры Института искусствоведения, этнографии и фольклора НАН Беларуси, кандидат искусствоведения, доцент;
Бройко Александр Васильевич, директор общественного объединения «Центр православного просвещения преподобной Евфросинии Полоцкой»
Цель и задачи инновационного проекта
Цель проекта: обоснование, построение и реализация психолого-педагогической модели этнической социализации и поликультурной компетентности обучающихся на православных традициях и ценностях белорусского народа, формирование личности, способной к эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающей чувством патриотизма и уважения к другим культурам, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, верований.
Задачи проекта:
создание системы работы учреждения образования, основанной на внедрении эффективных форм и педагогических технологий, обеспечивающих успешную этническую социализацию и поликультурную компетентность обучающихся;
разработка и внедрение инновационных технологических приемов, подходов, методов и форм этнокультурной социализации и поликультурной компетентности обучающихся;
поиск новых направлений, педагогических идей, технологических решений формирования позитивной этнической идентичности личности и поликультурной компетентности обучающихся;
развитие поведенческих навыков, моделей конструктивного общения с представителями иных культур и этносов;
стимулирование педагогической инициативы, повышение профессионального мастерства педагогов;
формирование психологической компетентности участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей).
Ожидаемые результаты
У обучающихся развиты личностные качества и умения:
- принятие и осознание ценности своих национальных традиций,
уважительное отношение к обычаям других народов;
- на уровне социальной компетенции — умение жить в мире и согласии с
представителями разных национальностей, верований;
- на уровне личностной компетенции — способность осознать свою
этническую принадлежность, позитивно относиться к маркерам своей этнической группы (язык, традиции, родная земля, образ жизни, быт и др.);
- на уровне деятельностной компетенции — способность предвосхищать конфликтные ситуации, конструктивно преодолевать противоречия; осознанно относиться к процессам инкультурации и к самостоятельному выбору модели поведения и общения.
Участники реализации инновационного проекта «Внедрение модели этнической социализации и формирования поликультурной компетентности личности обучающихся в образовательном пространстве на православных традициях и ценностях белорусского народа»:
Зялик Г.С., директор учреждения образования, – общее руководство проектом;
Мартишевская М.А., заместитель директора по воспитательной работе, – организационно-методическое и информационное обеспечение инновационной деятельности;
Лазарчик Н.В., методист колледжа, - учебно-методическое обеспечение инновационной деятельности;
Лутченко Н.А., педагог-психолог колледжа, – выявление возрастных особенностей учащихся, их интересов и предпочтений, оказание им психологической помощи и поддержки.
Борель Ж.А., куратор 1-11 группы, – формирование у учащихся чувства нравственного долга, человеколюбия и милосердия в повседневной жизни, в своем отношении к окружающим и сверстникам посредством организации внеурочной деятельности.
Петрухина Е.Г., преподаватель истории, – формирование исторических представлений о традиционных и христианских вероисповеданиях в Беларуси, о межконфессиональном диалоге как духовной основе мира и стабильности в стране посредством разработки туристических маршрутов по Волковыску и Волковысскому району.
Сорока-Скиба Г.И., преподаватель музыки, – формирование нравственных ориентаций членов научного кружка «Духовно-нравственное воспитание молодёжи в образовательной среде колледжа» посредством реализации программы. Объединения по интересам «Беларускія певуны”, «Сотворение».
Бакач С.Ч., преподаватель специальности «Дошкольное образование», – формирование представления у обучающихся о предназначении семьи в жизни человека через реализацию программы объединения по интересам «Семейные ценности и традиции православной культуры».
Сухинина Н.М., преподаватель специальности «Дошкольное образование», – формирование духовно-нравственных личностных компетенций воспитанников учреждений дошкольного образования путем использования ролевых игр членами научного кружка «Использование современных образовательных технологий в учреждении дошкольного образования».
Манцевич Н. А., преподаватель специальности «Обслуживающий труд и изобразительное искусство», – формирование навыков художественной деятельности и эстетических потребностей учащихся посредствам деятельности объединения по интересам «Магия творчества».
Ванишевская Ю.Т., преподаватель специальности «Дизайн (графический)», – формирование представлений о православных архитектурных памятниках у учащихся посредствам реализации программы практики «Пленэр».
Результативность осуществления инновационной деятельности по проекту «Внедрение модели этнической социализации и формирования поликультурной компетентности личности обучающихся в образовательном пространстве на православных традициях и ценностях белорусского народа» 2 семестр 2022/2023 учебного года (docx)
Результативность осуществления инновационной деятельности по теме «Внедрение модели этнической социализации и формирования поликультурной компетентности личности обучающихся в образовательном пространстве на православных традициях и ценностях белорусского народа» 2021/2022 учебный год (pdf)
Результативность осуществления инновационной деятельности по проекту «Внедрение модели этнической социализации и формирования поликультурной компетентности личности обучающихся в образовательном пространстве на православных традициях и ценностях белорусского народа»
(1 семестр 2022/2023 учебного года) (Word)
|
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:
Поиск по сайту
Последние новости
ТОП-10
|