ул.Социалистическая, 33
г.Волковыск,
Гродненская обл.,
231895

8-01512-67725

 

vk@grsu.by
vk.grsu.by

 

Здоровый образ жизни

Мероприятия по здоровому образу жизни
2021/2022 учебный год

Организация работы по выполнению приказа Министерства образования Республики Беларусь № 516 от 27.07.2010 г. «Об организации работы по профилактике табакокурения в учреждениях образования Республики Беларусь».Январь – декабрь
Размещение на информационных стендах в колледже и общежитии актуальных материалов по вопросам профилактики пьянства и наркомании, предупреждающих об ответственности за противоправные действия.В течение года
Организация вакцинации учащихся и работников колледжа против COVID-19, гриппа.В течение года
Организация и проведение рейд-проверок с целью контроля за соблюдением правил внутреннего распорядка, недопущения курения, употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ в учебном корпусе и общежитии колледжа.В течение года
Акции «Подари улыбку другу», «Твой выбор-твоя жизнь», «День позитива», «Мы нужны друг другу».В течение года
Организация работы антинаркотических отрядов.Январь-декабрь
Спортивный праздник «Быстрее. Выше. Сильнее».Февраль
Акция «Нет – наркотикам».Март
Выставка-предупреждение «Не отнимай у себя завтра».Март
Викторина «Вредно – полезно».Апрель
Встреча с медработниками «Красота – это здоровье».Май
Разговор с врачом «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний».Июль
День здоровья.Сентябрь
Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни!»Сентябрь
Киносеансы по профилактике вредных привычек, профилактике здорового образа жизни.Сентябрь-декабрь
Психосоциальное анкетирование «Риск химической зависимости».Сентябрь-октябрь
Месячник по профилактике суицидов.10.09-10.10
Конкурс видеороликов «Быть здоровым модно – быть здоровым можно».Ноябрь
Выставка-размышление «Сохрани себя для жизни» (к Всемирному дню борьбы со СПИДом)Декабрь
Спортивный праздник «Девиз жизни – здоровье».Декабрь
Конкурс плакатов «Свободный от зависимости».Декабрь
Проведение тренингов по формированию навыков действий при пожарах, обнаружении подозрительных предметов, соблюдению мер безопасности при использовании бытовых приборов, пиротехнических средств, безопасного поведения на воде и льду, оказание первой помощи пострадавшим.В течение года

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У УЧАЩИХСЯ

«Здоровье-это вершина, которую каждый должен покорить сам»
(восточная мудрость)


Здоровый образ жизни — это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья населения.

При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Здоровый образ жизни учащихся является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого подростка.

Воспитание здорового образа жизни учащихся – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также и колледж, однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье.

Здоровый образ жизни учащегося включает:

• правильное питание
• занятие физическими упражнениями
• закаливание
• соблюдение режима дня
• соблюдение норм гигиены
• отказ от вредных привычек.

Рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности.

Народная мудрость гласит:

«Какова еда и питье – таково и житье».
• «Ешь правильно – и лекарство ненадобно».


Внимание к питанию учащихся важно потому, что именно в этом возрасте наиболее часты ошибки в его организации.

Калорийность питания должна соответствовать величине энергозатрат растущего организма.

Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.

Биологической основой режима дня является цикличность всех физиологических функций организма.

Значение режима дня состоит в предельной минимизации энерготрат и в повышении работоспособности организма. В конечном счете соблюдение режима дня способствует и укреплению здоровья.

Для здорового образа жизни очень важен режим дня. Режим дня – это на самом деле режим суток, все 24 часа должны быть спланированы определенным образом и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается.

Учебные занятия, занимающие в жизни учащихся значительное место, требует усиленной работы «реактивнейших элементов». Как же важно наладить правильную смену умственного труда и отдыха учащихся.

Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности.

Пребывание детей на воздухе – это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма.

Здоровый образ жизни учащегося – это условие не только здоровья, но и дальнейшей успешной работы, семейной жизни.

У большинства неуспешных учащихся главной причиной отставания в учебе является плохое состояние здоровья, какое-либо заболевание, чаще всего малозаметное, но поддающееся излечению только совместными усилиями родителей, докторов и колледжа. Здоровье человека зависит не только от наследственных факторов, условий среды, качества жизни (степени удовлетворенности потребности) но и от образа жизни (как он относится к своему здоровью). Именно доля влияния образа жизни на состояние здоровья составляет 50 % . Вот почему сейчас возрастает роль гигиенического обучения и воспитания учащихся, которые должны воздействовать прежде всего на общую культуру подростков. Крайне важно создавать у подростка культ здоровья, показывать всеми средствами красоту физического и психического совершенства. Сейчас жизнь ставит новую задачу – формировать у учащихся убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни (использование свободного времени с пользой для здоровья, соблюдение режима дня, выработка негативного отношения к таким вредным привычкам, как курение, пьянство, наркомания, самолечение). Иными словами, здоровью надо учить. И пусть эта мысль не покажется странной. Мы больше привыкли к иным « формулам»: беречь здоровье, не вредить здоровью. Но чтобы они не остались лишь призывами, благими пожеланиями, их нужно довести до сознания каждого учащегося. То есть этому надо учить. Почему санитарно-гигиеническое просвещение оказывается не всегда эффективным? Дело в том, что вести здоровый образ жизни, чтобы не болеть, способны не все. Самих по себе знаний о пользе здорового образа жизни недостаточно: важны соответствующие мотивы. Но у взрослого человека такие мотивы сформировать очень сложно. Кроме того, вредные для здоровья особенности поведения людей имеют важную черту: будучи вредными на перспективу, в каждый данный момент они связаны с определенным удовольствием. Переедаем, потому что приятно съесть побольше, двигаемся мало, т. к. хочется полежать и т. п. Болезненные нарушения в организме, связанные с неправильным образом жизни, возникают лишь постепенно и накапливаются незаметно. Таким образом, отказ от вредных привычек связан с сиюминутным отказом от привычных удовольствий, а польза от этого отказа прогнозируется только в далеком будущем. Необходимо сопровождать, а не направлять развитие подростка, не решать проблемы за подростков, а учить их принимать верные решения самостоятельно.

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать...

Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.

Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере.

Ребенок — младший школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье.

Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Великое дело — привычка.

Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе — вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми.

Дополнительную информацию можно найти в разделе "Архив новостей"



Cпартакиада СНГ

Спартакиада Союзного государства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций и учреждений профессионально-технического и среднего специального образования «Мы выбираем спорт!», проводилась в г. Волжский, Волгоградской области, Российской Федерации в период с 04.10.21г. по 09.10.21г. В соревнованиях Спартакиады принимали участие граждане Российской Федерации и Республики Беларусь, прошедшие отбор по результатам республиканских спортивно-массовых мероприятий.

Соревнования по легкой атлетике, плаванию, футболу проводились на базе Волгоградской Академии физического воспитания.

В составе команды Гродненской области по легкой атлетике принимала участие и учащаяся нашего колледжа – Безукладникова Виктория.

Участвовала Виктория в трех дисциплинах (100м; 200м; прыжки в длину с разбега) и эстафете.

Кроме спортивного потенциала была организована и туристическая программа.

В.Ф.Сорока, руководитель физвоспитания
Снимки предоставила Безукладникова Виктория




Опубликовано 14 октября 2021 г.

Концепция молодежного проекта по формированию здорового образа жизни и созданию благоприятной среды обитания «Колледж – территория здоровья»

Акция «Мы за здоровый образ жизни!»

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Поиск по сайту


Последние новости
ТОП-10

Интерактивная выставка
(26.05.2022)


Открытое занятие по дисциплине «Физическая культура и здоровье» в группе 1-21
(26.05.2022)


Открытое занятие по дисциплине «Обществоведение» в группе 6-11
(26.05.2022)


Первенство района по мини-футболу
(26.05.2022)


Областной семинар заместителей председателей КДН
(26.05.2022)


Творчая справаздача навуковага гуртка
(25.05.2022)


Единый день информирования
в группе 5-31
(25.05.2022)


Літаратурна-паэтычная акцыя
(25.05.2022)


Форум "PRO безопасное лето"
(25.05.2022)


Конкурс вожатского мастерства
(24.05.2022)


Волковысский колледж
УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-77-25, Факс: (8-01512) 5-19-03
E-mail: vk@grsu.by

© 2018. Все права защищены. Регистрационное свидетельство №4141102115 от 20.07.2011

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ