ул.Социалистическая, 33
г.Волковыск,
Гродненская обл.,
231895

8-01512-67725

 

vk@grsu.by
vk.grsu.by

 

Социально-педагогическая и психологическая служба

БЕРНАТ ЕЛЕНА СТАНИСЛАВОВНА,
педагог социальный
преподаватель психолого-педагогических дисциплин,
кабинет 16 (музыкальный корпус)

Педагог социальный осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию и развитию учащихся колледжа в сфере ближайшего окружения: учебном коллективе, семье, по месту жительства, в молодёжных объединениях. Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь педагогам при организации взаимодействия с учащимися и их родителями. Значительное место в практике работы педагога социального занимает социальное посредничество — содействие разрешению возникших проблем в системе социальных взаимодействий в качестве представителя учащихся.

Педагог социальный помогает учащимся ориентироваться в окружающем мире, оказывает содействие тому, чтобы каждый из них при необходимости пересмотрел свои жизненные ценности, поверил в себя, был способен принять и освоить позитивные нормы организации своей жизнедеятельности.

К педагогу социальному могут обратиться за помощью учащиеся, педагоги, родители в трудные минуты своей жизни, получить поддержку словом и делом.

Деятельность педагога социального организуется с учётом требований современности, особенностей учреждения образования, контингента учащихся, социального статуса их семей и уровня культуры, запросов педагогов, родителей, учащихся.

Основными направлениями деятельности педагога социального являются:

1. Диагностика (исследование, изучение) условий жизни и социализации учащихся колледжа в семье, учреждении образования, по месту жительства.

2. Профилактика и просвещение, которые предполагают как проведение мероприятий по устранению и предупреждению причин, условий и факторов, вызывающих те или иные отклонения в поведении учащихся колледжа, формирование установок на здоровый образ жизни, оказание помощи в различных видах социально-значимой деятельности, организации свободного времени учащихся, так и просвещение родителей, педагогов по их запросу, результатам диагностики.

3. Методическая работа:

- изучение и обобщение опыта социально-педагогической работы;
- разработка методических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения, социализации учащихся, проблемам семьи, защиты детства;
- накопление методических материалов;
-участие в педагогических советах, совещаниях, методических объединениях;
- участие в организации и проведении семинаров-практикумов, конференций и т.д.

4. Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних:

- защита прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних учащихся из их числа;
- оказание помощи несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении, учащимся-инвалидам, пострадавшим при аварии на ЧАЭС, учащимся из неполных, многодетных, малообеспеченных семей;
- представление интересов несовершеннолетних учащихся при взаимодействии с органами охраны правопорядка, в суде.

Для полноценной организации своей деятельности педагог социальный взаимодействует с инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолетних; органами опеки и попечительства; правоохранительными и правозащитными органами; социально-педагогическими центрами и другими социальными институтами при необходимости.

Кроме того, педагог социальный:

• ежегодно на основе изучения социума учреждения образования составляет социально-педагогическую характеристику;
• осуществляет комплекс мероприятий по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»;
• ведёт учёт различных категорий учащихся, семей;
• проводит социально-педагогическое консультирование по запросу;
• посредством диагностики выявляет проблемное поле учащихся, родителей, педагогов;
• проводит работу с учащимися в учебном коллективе, общежитии;
• содействует созданию педагогически ориентированной среды;
• обеспечивает социально-педагогическую поддержку семьи в развитии личности учащегося;
• принимает участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействует развитию молодёжных инициатив, творческого потенциала, самодеятельности учащихся;
• ведёт необходимую учётно-отчётную документацию.

В основу деятельности педагога социального положены международные нормативные документы, а также нормативно – правовые документы Республики Беларусь, Министерства образования.

График работы педагога социального
Дни неделиРабочее времяОбеденный перерывРабота в общежитииВремя консультирования
Понедельник9.00 – 14.00
14.30 – 18.00
14.00 – 14.3019.30 – 21.4515.30 – 17.30
Вторник9.00 – 14.00
14.30 – 18.00
14.00 – 14.3012.00 – 14.00
Среда9.00 – 14.00
14.30 – 18.00
14.00 – 14.3019.30 – 21.4515.30 – 17.30
Четверг9.00 – 14.00
14.30 – 18.00
14.00 – 14.3012.00 – 14.00
Пятница9.00 – 14.00
14.30 – 17.30
14.00 – 14.3015.30 – 17.30


ЕПИХИНА ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА,
педагог-психолог,
преподаватель психолого-педагогических дисциплин,
кабинет 2 (музыкальный корпус)

График работы педагога-психолога
Дни неделиРабочее времяОбеденный перерывРабота в общежитииВремя консультирования
Понедельник8.00 – 16.00
18.00 – 20.07
12.00 – 12.3018.00 – 20.0713.40 – 14.40
18.00. – 19.00
Вторник8.30 – 17.3014.00 – 14.3014.40 – 15.40
Среда8.00 – 16.00
18.00 – 20.07
12.00 – 12.3018.00 – 20.0713.40 – 14.40
18.00. – 19.00
Четверг8.00 – 16.3012.00 – 12.3015.40 – 16.30
Пятница8.30 – 17.3014.00 – 14.3015.40 – 16.40
Суббота8.00 – 11.00
18.00 – 20.00
18.00 – 20.009.40. – 11.00
18.00 – 19.00

Здравствуйте, дорогие посетители! Разрешите представиться. Зовут меня Ирина Васильевна Епихина. Работаю в колледже педагогом-психологом с января 1998 года. Выпускница факультета журналистики БГУ и психологического факультета БГПУ имени М.Танка. Окончила магистратуру ГрГУ имени Я.Купалы. Магистр педагогических наук по специальности «Педагогическая психология».

Приветствую каждого из вас в своей виртуальной психологической гостиной. Надеюсь, что всем будет здесь уютно и комфортно. Присаживайтесь на эксклюзивный диванчик. Удобно? А ведь его создал специально для нашей гостиной выпускник отделения «Дизайн (графический)» Евгений Рачко. Женя, если ты снова здесь, то помаши рукой!

Полагаю, что среди заглянувших в психологическую гостиную есть преподаватели и обучающиеся колледжа, наши выпускники, потенциальные абитуриенты и их родители, то есть знакомые и незнакомые люди, интересующиеся психологией и заглянувшие сюда просто так, из любопытства.

А вы любите читать? Сегодня для того, чтобы выделяться в обществе, достаточно не курить и читать книги. Просто. Не правда ли? Надеюсь, что помогу вам найти ответы на интересующие вопросы. Хочется верить, что вы будете в силах применять психологические знания в своей жизни. Как говорится, знания за плечами не носить.

Что ж, самое время выбрать из предлагаемого ниже материала тот, который придется вам по вкусу или поможет лучше учиться и работать, конструктивно общаться или избавиться от вредной привычки.

Каждый раздел будет пополняться.

Искренне Ваша Ирина Васильевна

Психологическое просвещение
Психическое здоровье
Зимой каждый из нас сродни Обломову
Полноценный сон
12 шагов к благополучию
Возрастные особенности учащихся, влияющие на возникновение конфликтов
4 портрета трудных подростков
Внушение

Психологическая профилактика
Притча о табаке
Возрастные особенности вовлечения в употребление наркотиков
Наркомания и ее последствия
Наркотикам – нет!
Памятка для родителей «Признаки употребления наркотиков»

Коррекционно-развивающая работа
Для развития перцептивных и аттенционных способностей
Зарядка для ума

Консультации
Как произвести хорошее впечатление на нанимателя
Самопрезентация
Как не оказаться в плену у привычек
Самопомощь в стрессовой ситуации
Как справиться со стрессом
Попробуйте улучшить память
Причины раннего вступления девушек в сексуальные отношения
Публичное выступление

НОВОЙ ТРАДИЦИИ – БЫТЬ!

Дорогие посетители психологической гостиной! Предлагаю сделать традиционным введение темы недели. Вы не против? Что ж, давайте утвердим первую тему - НАСТРОЕНИЕ.

Казалось бы, такая простая штука - хорошее настроение, а как сложно объяснить иногда, от чего оно зависит. Бывает, какая-то мелочь может лишить нас его на целый день, а бывает, что мы просто лучимся прекрасным настроениям безо всякого, казалось бы, повода.

Хорошего настроения должно быть много! Его должно хватать и себе, и друзьям, и любимым, и родителям. Причем создать огромный багаж хорошего настроения под силу тебе самой. Вот несколько простых правил, как сделать так, чтобы твоего позитива хватало с избытком.

1. Помни о теории стакана: только от тебя зависит, каким ты его видишь – наполовину полным или наполовину пустым. Забудь о мыслях и высказываниях вроде "Просто я пессимист", "С чего мне радоваться" и "Просто я не умею быть жизнерадостной". Всё это глупости! Свой эмоциональный багаж ты создаешь сама. Не надо программировать себя на уныние и пессимизм, вот и всё. Говори себе почаще: "Я весёлая и жизнерадостная, я люблю радоваться и дарить веселье". Ты не успеешь опомниться, как хорошее настроение поселится в твоей душе.

2. Улыбайся чаще! Начинай день с улыбки себе. Долой хмурость и насупленные брови! Улыбка преодолевает препятствия лучше, чем тысячи слов. Пусть тебе улыбнутся в ответ, и вот уже этот день с точки зрения всемирного хорошего настроения выигран. Кому-то стало чуть теплее, чуть лучше жить в этом мире. Просто потому, что ты улыбнулась. Разве это не прекрасно?

3. Ты ведешь дневник или собственный блог? Записывай туда все положительные моменты в твоей жизни, пусть даже самые крошечные. Всякий раз, когда ты будешь перечитывать ставшие уже воспоминанием свои собственные позитивные строки, у тебя будет подниматься настроение.

4. Устраивай праздники! Для хорошего настроения нужны творческие задачи. Устрой день малинового варенья вдвоем с любимым человеком или праздник красных воздушных шариков для целой тусовки. Готовь и делись праздниками. Хорошее настроение только усиливается, когда им делишься.

5. Утро добрым… бывает! Что ты видишь, когда просыпаешься? Пыльный ноутбук, грязную чашку от вчерашнего чая? Так дело не пойдет! Пусть утром тебя встречают: фотографии друзей, букетики цветов, пушистые розовые тапочки и любимая музыка (список ты, конечно, можешь поменять под свой вкус).

6. Учись искать позитивные моменты, даже когда тебе непросто. Если получается не сразу, попроси помочь подругу. Придумайте игру "Кто назовет больше плюсов, которые можно извлечь из сложившейся ситуации". Ты быстро научишься - это ведь так просто, осознавать, что большинство проблем - действительно пустяковые. Просто представь, вспомнишь ли ты об этом через 10 лет? Нет? Так зачем портить себе настроение?

7. Идеальный способ поднятия настроения - прогулки и танцы, спорт и любые физические нагрузки. Двигаясь, мы получаем удовольствие. А уж музыка и танцы... Нет такой девчонки, которой бы это не нравилось. Не забывай и о том, что это всё полезно для организма. Так что польза не только в хорошем настроении, но и в прекрасном самочувствии.

Самое главное, понять, что действительно всё - в твоих руках. Уныние и скука тебе только вредят. А хорошее настроение притягивает как магнитом позитивные события в твою жизнь - приятные знакомства, дружеские отношения, поклонников и многое другое, из чего складывается огромный позитивный мир.

Хорошего должно быть много. А хорошего настроения – тем более!




ИМЕННО СЕГОДНЯ...

Да, именно сегодня хочется продолжить тему настроения. Прочитайте, пожалуйста, внимательно 10 полезных заповедей самовнушения от Д. Карнеги. Надеюсь, они смогут помочь вам.

1. Именно сегодня меня постигнет счастье. Счастье заключено внутри нас; оно не является результатом внешних обстоятельств. Поэтому человек счастлив на¬столько, насколько он полон решимости быть счаст¬ливым.

2. Именно сегодня я постараюсь приспособиться к этой жизни, которая окружает меня, и не буду пытаться при¬способить все к своим желаниям; я приму мою семью, мою работу, обстоятельства моей жизни такими, как они есть, и постараюсь полностью соответствовать им.

3. Именно сегодня я позабочусь о своем организме. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избе¬гать вредных для здоровья воздействий и мыслей. Мой организм охотно выполняет все мои требования.

4. Именно сегодня я постараюсь уделить внимание развитию своего ума. Я изучу что-нибудь полезное. У меня нет лености к умственной работе. Я прочитаю с интересом то, что требует усилия, размышления, сосре¬доточенности.

5. Именно сегодня я займусь нравственным самоусо-вершенствованием. Для этого я сделаю кому-нибудь что-то хорошее, полезное и выполню два дела, которые мне не хочется делать.

6. Именно сегодня я буду ко всем доброжелателен. Я постараюсь выглядеть как можно лучше, буду любезным и щедрым на похвалы, не буду придираться к людям и не буду пытаться их исправить.

7. Именно сегодня я постараюсь жить только нынеш¬ним днем, не стремясь решить проблему всей моей жиз¬ни сразу. Я легко выполню любую, даже рутинную работу.

8. Именно сегодня я намечу программу своих дел, я запишу, что я собираюсь делать каждый час. Эта про¬грамма избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не смогу ее точно выпол¬нить.

9. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одино¬честве и постараюсь расслабиться.

10. Именно сегодня я не буду бояться жизни и соб¬ственного счастья. Я буду любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Поиск по сайту


Последние новости
ТОП-10

Политклуб «Интеграция Беларуси и России» в 2-21 группе 02.04.2020)


Конкурс «Лучший по профессии»: специальность «Дошкольное образование» (31.03.2020)


Практика «Пробные уроки»
в группе 1-31 (22.03.2020)


Открытый урок Ротько Владимира,
участника конкурса "Лучший по профессии"
(специальность "Иностранный язык (англ., нем.)") (21.03.2020)


Международная конференция
«Образование в поликультурном мире:
от науки к практике» (20.03.2020)


Открытый урок Анны Лавровой,
участницы конкурса
"Лучший по профессии"
(специальность "Начальное образование") (19.03.2020)


Открытое занятие кружка
участницы конкурса
«Лучший по профессии»
специальности «Дизайн (графический)» (15.03.2020)


Мисc колледж — 2020 (13.03.2020)


Подведение итогов
психолого-педагогической практики
в группе 3-21 (12.03.2020)


Акция «Выбираем студотряд!» (11.03.2020)


До Дня Победы осталось:

Волковысский колледж
УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-77-25, Факс: (8-01512) 6-77-25
E-mail: vk@grsu.by

© 2018. Все права защищены. Регистрационное свидетельство №4141102115 от 20.07.2011

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ