ул.Социалистическая, 33
г.Волковыск,
Гродненская обл.,
231895

8-01512-67725

 

vk@grsu.by
vk.grsu.by

 

Социально-педагогическая и психологическая служба

БЕРНАТ ЕЛЕНА СТАНИСЛАВОВНА,
педагог социальный
преподаватель психолого-педагогических дисциплин,
кабинет 16 (музыкальный корпус)
Профилактика употребления несовершеннолетними психоактивных веществ. Меры ответственности

Предупредительно-профилактическая листовка

Педагог социальный осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию и развитию учащихся колледжа в сфере ближайшего окружения: учебном коллективе, семье, по месту жительства, в молодёжных объединениях. Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь педагогам при организации взаимодействия с учащимися и их родителями. Значительное место в практике работы педагога социального занимает социальное посредничество — содействие разрешению возникших проблем в системе социальных взаимодействий в качестве представителя учащихся.

Педагог социальный помогает учащимся ориентироваться в окружающем мире, оказывает содействие тому, чтобы каждый из них при необходимости пересмотрел свои жизненные ценности, поверил в себя, был способен принять и освоить позитивные нормы организации своей жизнедеятельности.

К педагогу социальному могут обратиться за помощью учащиеся, педагоги, родители в трудные минуты своей жизни, получить поддержку словом и делом.

Деятельность педагога социального организуется с учётом требований современности, особенностей учреждения образования, контингента учащихся, социального статуса их семей и уровня культуры, запросов педагогов, родителей, учащихся.

Основными направлениями деятельности педагога социального являются:

1. Диагностика (исследование, изучение) условий жизни и социализации учащихся колледжа в семье, учреждении образования, по месту жительства.

2. Профилактика и просвещение, которые предполагают как проведение мероприятий по устранению и предупреждению причин, условий и факторов, вызывающих те или иные отклонения в поведении учащихся колледжа, формирование установок на здоровый образ жизни, оказание помощи в различных видах социально-значимой деятельности, организации свободного времени учащихся, так и просвещение родителей, педагогов по их запросу, результатам диагностики.

3. Методическая работа:

- изучение и обобщение опыта социально-педагогической работы;
- разработка методических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения, социализации учащихся, проблемам семьи, защиты детства;
- накопление методических материалов;
-участие в педагогических советах, совещаниях, методических объединениях;
- участие в организации и проведении семинаров-практикумов, конференций и т.д.

4. Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних:

- защита прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних учащихся из их числа;
- оказание помощи несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении, учащимся-инвалидам, пострадавшим при аварии на ЧАЭС, учащимся из неполных, многодетных, малообеспеченных семей;
- представление интересов несовершеннолетних учащихся при взаимодействии с органами охраны правопорядка, в суде.

Для полноценной организации своей деятельности педагог социальный взаимодействует с инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолетних; органами опеки и попечительства; правоохранительными и правозащитными органами; социально-педагогическими центрами и другими социальными институтами при необходимости.

Кроме того, педагог социальный:

• ежегодно на основе изучения социума учреждения образования составляет социально-педагогическую характеристику;
• осуществляет комплекс мероприятий по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»;
• ведёт учёт различных категорий учащихся, семей;
• проводит социально-педагогическое консультирование по запросу;
• посредством диагностики выявляет проблемное поле учащихся, родителей, педагогов;
• проводит работу с учащимися в учебном коллективе, общежитии;
• содействует созданию педагогически ориентированной среды;
• обеспечивает социально-педагогическую поддержку семьи в развитии личности учащегося;
• принимает участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействует развитию молодёжных инициатив, творческого потенциала, самодеятельности учащихся;
• ведёт необходимую учётно-отчётную документацию.

В основу деятельности педагога социального положены международные нормативные документы, а также нормативно – правовые документы Республики Беларусь, Министерства образования.

МИР БЕЗ НАСИЛИЯ НАЧИНАЕТСЯ В ВАШЕМ ДОМЕ

Баннеры кликабельны

Иногда случается так, что ребенок не находит счастья в собственной семье, не может найти взаимопонимание и помощь у собственных родителей. В последнее время во многих семьях изменилось отношение родителей к своим детям (эмоциональная жестокость, рукоприкладство, отсутствие внимания к нуждам ребенка). Все эти факторы очень сильно влияют на детскую психику. Известны случаи, когда родители намеренно оставляют детей в опасности, в результате чего они погибают.

За нарушение прав детей, в том числе в виде насилия, родители, лица их заменяющие, или другие взрослые несут ответственность не только нравственного, но и юридического порядка, на основании административного, уголовного, семейного и гражданского права. Более серьезная ответственность установлена за истязание, совершенное в отношении заведомо для виновного несовершеннолетнего (ч. 2 ст. 154 УК). Под истязанием понимается умышленное причинение продолжительной боли или мучений способами, вызывающими особые физические и психические страдания, либо систематическое нанесение побоев, но без тяжких последствий. Как считают некоторые юристы, истязанием является также лишение ребенка сна, пищи, длительное оставление его в темном, холодном помещении и т.д. Истязание наказывается лишением свободы на срок до 5-ти лет.

Зачастую распространению насилия над детьми в нашей стране особенно способствует два обстоятельства. Во-первых, родители, прибегающие к методам так называемой “репрессивной педагогики”, не всегда знают о пагубных последствиях жестокого отношения к детям. Во-вторых, своевременному установлению факта насилия препятствуют стремление взрослых "не выносить сор из избы", а также закрепленные в законодательстве права граждан на неприкосновенность частной жизни. Распространенное мнение о том, что воспитание детей – это внутрисемейное дело, в которое никто не имеет права вмешиваться, затрудняет деятельность представителей правоохранительных органов и социальных служб, пытающихся оказать помощь пострадавшим.

Незащищенность, материальная зависимость, возрастные особенности психики несовершеннолетних (незрелость, подчинение авторитету взрослого, доверчивость, недостаток жизненного опыта, неумение полно и критично оценивать сложившуюся ситуацию и прогнозировать возможные последствия) привели к тому, что в условиях роста насилия в обществе жертвой жестокого обращения чаще всего становится ребенок. Перечень видов насилия над детьми в настоящее время пополнился, включив экономическое насилие, торговлю детьми и пр. Между тем модель поведения, усвоенная в детстве, воспроизводится в других социальных институтах: школе, армии, государстве в целом. Поэтому остановить развитие насилия возможно, только преодолев жестокость по отношению к беззащитным детям в своей семье.

Хочется напомнить всем тем, кто жестоко обращается со своими детьми, что насилие формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями, что любой вид жестокого обращения с детьми нарушает физическое и психическое здоровье ребенка, мешает его полноценному развитию.

Драматический результат насилия родителей над детьми состоит в том, что насилие порождает насилие, и дети становятся способными на убийство и другие преступления.

Несовершеннолетним детям, которые подвергаются насилию со стороны родителей, нельзя молчать. О насилии в семье можно рассказать человеку, которому доверяете, и попросить помощи. Это может быть куратор, социальный педагог, психолог, близкий родственник. В случае экстремальной ситуации можно обратиться в социальный приют самостоятельно и попросить помощи. И уже специалисты будут разбираться, и давать оценку сложившейся ситуации в семье.

Педагог социальный

График работы педагога социального
Дни неделиРабочее времяОбеденный перерывРабота в общежитииВремя консультирования
Понедельник9.00 – 14.00
14.30 – 18.00
14.00 – 14.3019.30 – 21.4515.30 – 17.30
Вторник9.00 – 14.00
14.30 – 18.00
14.00 – 14.3012.00 – 14.00
Среда9.00 – 14.00
14.30 – 18.00
14.00 – 14.3019.30 – 21.4515.30 – 17.30
Четверг9.00 – 14.00
14.30 – 18.00
14.00 – 14.3012.00 – 14.00
Пятница9.00 – 14.00
14.30 – 17.30
14.00 – 14.3015.30 – 17.30


ЕПИХИНА ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА,
педагог-психолог,
преподаватель психолого-педагогических дисциплин,
кабинет 2 (музыкальный корпус)

График работы педагога-психолога
Дни неделиРабочее времяОбеденный перерывРабота в общежитииВремя консультирования
Понедельник8.00 – 16.00
18.00 – 20.07
12.00 – 12.3018.00 – 20.0713.40 – 14.40
18.00. – 19.00
Вторник8.30 – 17.3014.00 – 14.3014.40 – 15.40
Среда8.00 – 16.00
18.00 – 20.07
12.00 – 12.3018.00 – 20.0713.40 – 14.40
18.00. – 19.00
Четверг8.00 – 16.3012.00 – 12.3015.40 – 16.30
Пятница8.30 – 17.3014.00 – 14.3015.40 – 16.40
Суббота8.00 – 11.00
18.00 – 20.00
18.00 – 20.009.40. – 11.00
18.00 – 19.00

Здравствуйте, дорогие посетители! Разрешите представиться. Зовут меня Ирина Васильевна Епихина. Работаю в колледже педагогом-психологом с января 1998 года. Выпускница факультета журналистики БГУ и психологического факультета БГПУ имени М.Танка. Окончила магистратуру ГрГУ имени Я.Купалы. Магистр педагогических наук по специальности «Педагогическая психология».

Приветствую каждого из вас в своей виртуальной психологической гостиной. Надеюсь, что всем будет здесь уютно и комфортно. Присаживайтесь на эксклюзивный диванчик. Удобно? А ведь его создал специально для нашей гостиной выпускник отделения «Дизайн (графический)» Евгений Рачко. Женя, если ты снова здесь, то помаши рукой!

Полагаю, что среди заглянувших в психологическую гостиную есть преподаватели и обучающиеся колледжа, наши выпускники, потенциальные абитуриенты и их родители, то есть знакомые и незнакомые люди, интересующиеся психологией и заглянувшие сюда просто так, из любопытства.

А вы любите читать? Сегодня для того, чтобы выделяться в обществе, достаточно не курить и читать книги. Просто. Не правда ли? Надеюсь, что помогу вам найти ответы на интересующие вопросы. Хочется верить, что вы будете в силах применять психологические знания в своей жизни. Как говорится, знания за плечами не носить.

Что ж, самое время выбрать из предлагаемого ниже материала тот, который придется вам по вкусу или поможет лучше учиться и работать, конструктивно общаться или избавиться от вредной привычки.

Каждый раздел будет пополняться.

Искренне Ваша Ирина Васильевна

Психологическое просвещение
Психическое здоровье
Зимой каждый из нас сродни Обломову
Полноценный сон
12 шагов к благополучию
Возрастные особенности учащихся, влияющие на возникновение конфликтов
4 портрета трудных подростков
Внушение

Психологическая профилактика
Притча о табаке
Возрастные особенности вовлечения в употребление наркотиков
Наркомания и ее последствия
Наркотикам – нет!
Памятка для родителей «Признаки употребления наркотиков»

Коррекционно-развивающая работа
Для развития перцептивных и аттенционных способностей
Зарядка для ума

Консультации
Как произвести хорошее впечатление на нанимателя
Самопрезентация
Как не оказаться в плену у привычек
Самопомощь в стрессовой ситуации
Как справиться со стрессом
Попробуйте улучшить память
Причины раннего вступления девушек в сексуальные отношения
Публичное выступление




ИМЕННО СЕГОДНЯ...

Да, именно сегодня хочется продолжить тему настроения. Прочитайте, пожалуйста, внимательно 10 полезных заповедей самовнушения от Д. Карнеги. Надеюсь, они смогут помочь вам.

1. Именно сегодня меня постигнет счастье. Счастье заключено внутри нас; оно не является результатом внешних обстоятельств. Поэтому человек счастлив на¬столько, насколько он полон решимости быть счаст¬ливым.

2. Именно сегодня я постараюсь приспособиться к этой жизни, которая окружает меня, и не буду пытаться при¬способить все к своим желаниям; я приму мою семью, мою работу, обстоятельства моей жизни такими, как они есть, и постараюсь полностью соответствовать им.

3. Именно сегодня я позабочусь о своем организме. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избе¬гать вредных для здоровья воздействий и мыслей. Мой организм охотно выполняет все мои требования.

4. Именно сегодня я постараюсь уделить внимание развитию своего ума. Я изучу что-нибудь полезное. У меня нет лености к умственной работе. Я прочитаю с интересом то, что требует усилия, размышления, сосре¬доточенности.

5. Именно сегодня я займусь нравственным самоусо-вершенствованием. Для этого я сделаю кому-нибудь что-то хорошее, полезное и выполню два дела, которые мне не хочется делать.

6. Именно сегодня я буду ко всем доброжелателен. Я постараюсь выглядеть как можно лучше, буду любезным и щедрым на похвалы, не буду придираться к людям и не буду пытаться их исправить.

7. Именно сегодня я постараюсь жить только нынеш¬ним днем, не стремясь решить проблему всей моей жиз¬ни сразу. Я легко выполню любую, даже рутинную работу.

8. Именно сегодня я намечу программу своих дел, я запишу, что я собираюсь делать каждый час. Эта про¬грамма избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не смогу ее точно выпол¬нить.

9. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одино¬честве и постараюсь расслабиться.

10. Именно сегодня я не буду бояться жизни и соб¬ственного счастья. Я буду любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Поиск по сайту


Последние новости
ТОП-10

Торжественное вручение дипломов
выпускникам специальности «Дошкольное образование» (29.06.2020)


Торжественное вручение дипломов
выпускникам группп 1-41 и 2-41
специальностей «Начальное образование» и
«Обслуживающий труд и изобразительное искусство» (29.06.2020)


Торжественное вручение
дипломов выпускникам
группы 3-41 специальность
«Иностранный язык (английский, немецкий)» (29.06.2020)


День всенародной памяти
жертв Великой Отечественной войны (22.06.2020)


Торжественное вручение
дипломов выпускникам
группы 4-41 специальность
«Дизайн (графический)» (18.06.2020)


Наши достижения (12.06.2020)


Подведение итогов конкурса по изобразительному искусству (19.05.2020)


«Беларусь помнит. Помним каждого» (09.05.2020)


Победа в заочной олимпиаде
«Открываю мир педагогической профессии» (04.05.2020)


Первенство колледжа
по аэробике
среди первых курсов (25.04.2020)


Волковысский колледж
УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-77-25, Факс: (8-01512) 6-77-25
E-mail: vk@grsu.by

© 2018. Все права защищены. Регистрационное свидетельство №4141102115 от 20.07.2011

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ