ул.Социалистическая, 33
г.Волковыск,
Гродненская обл.,
231895

8-01512-67725

 

vk@grsu.by
vk.grsu.by

 

Социально-педагогическая и психологическая служба

БЕРНАТ ЕЛЕНА СТАНИСЛАВОВНА,
педагог социальный
преподаватель психолого-педагогических дисциплин,
кабинет 16 (музыкальный корпус)

Об ответственности за участие в несанкционированных массовых мероприятиях

Профилактика употребления несовершеннолетними психоактивных веществ. Меры ответственности

Предупредительно-профилактическая листовка

Педагог социальный осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию и развитию учащихся колледжа в сфере ближайшего окружения: учебном коллективе, семье, по месту жительства, в молодёжных объединениях. Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь педагогам при организации взаимодействия с учащимися и их родителями. Значительное место в практике работы педагога социального занимает социальное посредничество — содействие разрешению возникших проблем в системе социальных взаимодействий в качестве представителя учащихся.

Педагог социальный помогает учащимся ориентироваться в окружающем мире, оказывает содействие тому, чтобы каждый из них при необходимости пересмотрел свои жизненные ценности, поверил в себя, был способен принять и освоить позитивные нормы организации своей жизнедеятельности.

К педагогу социальному могут обратиться за помощью учащиеся, педагоги, родители в трудные минуты своей жизни, получить поддержку словом и делом.

Деятельность педагога социального организуется с учётом требований современности, особенностей учреждения образования, контингента учащихся, социального статуса их семей и уровня культуры, запросов педагогов, родителей, учащихся.

Основными направлениями деятельности педагога социального являются:

1. Диагностика (исследование, изучение) условий жизни и социализации учащихся колледжа в семье, учреждении образования, по месту жительства.

2. Профилактика и просвещение, которые предполагают как проведение мероприятий по устранению и предупреждению причин, условий и факторов, вызывающих те или иные отклонения в поведении учащихся колледжа, формирование установок на здоровый образ жизни, оказание помощи в различных видах социально-значимой деятельности, организации свободного времени учащихся, так и просвещение родителей, педагогов по их запросу, результатам диагностики.

3. Методическая работа:

- изучение и обобщение опыта социально-педагогической работы;
- разработка методических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения, социализации учащихся, проблемам семьи, защиты детства;
- накопление методических материалов;
-участие в педагогических советах, совещаниях, методических объединениях;
- участие в организации и проведении семинаров-практикумов, конференций и т.д.

4. Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних:

- защита прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних учащихся из их числа;
- оказание помощи несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении, учащимся-инвалидам, пострадавшим при аварии на ЧАЭС, учащимся из неполных, многодетных, малообеспеченных семей;
- представление интересов несовершеннолетних учащихся при взаимодействии с органами охраны правопорядка, в суде.

Для полноценной организации своей деятельности педагог социальный взаимодействует с инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолетних; органами опеки и попечительства; правоохранительными и правозащитными органами; социально-педагогическими центрами и другими социальными институтами при необходимости.

Кроме того, педагог социальный:

• ежегодно на основе изучения социума учреждения образования составляет социально-педагогическую характеристику;
• осуществляет комплекс мероприятий по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»;
• ведёт учёт различных категорий учащихся, семей;
• проводит социально-педагогическое консультирование по запросу;
• посредством диагностики выявляет проблемное поле учащихся, родителей, педагогов;
• проводит работу с учащимися в учебном коллективе, общежитии;
• содействует созданию педагогически ориентированной среды;
• обеспечивает социально-педагогическую поддержку семьи в развитии личности учащегося;
• принимает участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействует развитию молодёжных инициатив, творческого потенциала, самодеятельности учащихся;
• ведёт необходимую учётно-отчётную документацию.

В основу деятельности педагога социального положены международные нормативные документы, а также нормативно – правовые документы Республики Беларусь, Министерства образования.

МИР БЕЗ НАСИЛИЯ НАЧИНАЕТСЯ В ВАШЕМ ДОМЕ

Баннеры кликабельны

Иногда случается так, что ребенок не находит счастья в собственной семье, не может найти взаимопонимание и помощь у собственных родителей. В последнее время во многих семьях изменилось отношение родителей к своим детям (эмоциональная жестокость, рукоприкладство, отсутствие внимания к нуждам ребенка). Все эти факторы очень сильно влияют на детскую психику. Известны случаи, когда родители намеренно оставляют детей в опасности, в результате чего они погибают.

За нарушение прав детей, в том числе в виде насилия, родители, лица их заменяющие, или другие взрослые несут ответственность не только нравственного, но и юридического порядка, на основании административного, уголовного, семейного и гражданского права. Более серьезная ответственность установлена за истязание, совершенное в отношении заведомо для виновного несовершеннолетнего (ч. 2 ст. 154 УК). Под истязанием понимается умышленное причинение продолжительной боли или мучений способами, вызывающими особые физические и психические страдания, либо систематическое нанесение побоев, но без тяжких последствий. Как считают некоторые юристы, истязанием является также лишение ребенка сна, пищи, длительное оставление его в темном, холодном помещении и т.д. Истязание наказывается лишением свободы на срок до 5-ти лет.

Зачастую распространению насилия над детьми в нашей стране особенно способствует два обстоятельства. Во-первых, родители, прибегающие к методам так называемой “репрессивной педагогики”, не всегда знают о пагубных последствиях жестокого отношения к детям. Во-вторых, своевременному установлению факта насилия препятствуют стремление взрослых "не выносить сор из избы", а также закрепленные в законодательстве права граждан на неприкосновенность частной жизни. Распространенное мнение о том, что воспитание детей – это внутрисемейное дело, в которое никто не имеет права вмешиваться, затрудняет деятельность представителей правоохранительных органов и социальных служб, пытающихся оказать помощь пострадавшим.

Незащищенность, материальная зависимость, возрастные особенности психики несовершеннолетних (незрелость, подчинение авторитету взрослого, доверчивость, недостаток жизненного опыта, неумение полно и критично оценивать сложившуюся ситуацию и прогнозировать возможные последствия) привели к тому, что в условиях роста насилия в обществе жертвой жестокого обращения чаще всего становится ребенок. Перечень видов насилия над детьми в настоящее время пополнился, включив экономическое насилие, торговлю детьми и пр. Между тем модель поведения, усвоенная в детстве, воспроизводится в других социальных институтах: школе, армии, государстве в целом. Поэтому остановить развитие насилия возможно, только преодолев жестокость по отношению к беззащитным детям в своей семье.

Хочется напомнить всем тем, кто жестоко обращается со своими детьми, что насилие формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями, что любой вид жестокого обращения с детьми нарушает физическое и психическое здоровье ребенка, мешает его полноценному развитию.

Драматический результат насилия родителей над детьми состоит в том, что насилие порождает насилие, и дети становятся способными на убийство и другие преступления.

Несовершеннолетним детям, которые подвергаются насилию со стороны родителей, нельзя молчать. О насилии в семье можно рассказать человеку, которому доверяете, и попросить помощи. Это может быть куратор, социальный педагог, психолог, близкий родственник. В случае экстремальной ситуации можно обратиться в социальный приют самостоятельно и попросить помощи. И уже специалисты будут разбираться, и давать оценку сложившейся ситуации в семье.

Педагог социальный

График работы педагога социального
Дни неделиРабочее времяОбеденный перерывРабота в общежитииВремя консультирования
Понедельник9.00 – 14.00
14.30 – 18.00
14.00 – 14.3019.30 – 21.4515.30 – 17.30
Вторник9.00 – 14.00
14.30 – 18.00
14.00 – 14.3012.00 – 14.00
Среда9.00 – 14.00
14.30 – 18.00
14.00 – 14.3019.30 – 21.4515.30 – 17.30
Четверг9.00 – 14.00
14.30 – 18.00
14.00 – 14.3012.00 – 14.00
Пятница9.00 – 14.00
14.30 – 17.30
14.00 – 14.3015.30 – 17.30


ЛУТЧЕНКО НАТАЛЬЯ АНТОНОВНА,
педагог-психолог,
преподаватель психолого-педагогических дисциплин,
кабинет 2 (музыкальный корпус)

График работы педагога-психолога
Дни недели Рабочее время Обеденный перерыв Работа в общежитииВремя консультаций
Понедельник 08.00 – 17.10
18.30 – 20.30
13.00 – 13.30 18.30 – 20.3015.30 – 16.30
18.30 – 19.30
Вторник 08.00 – 17.10 13.00 – 13.30 15.30 – 16.30
Среда 08.00 – 17.10
18.30 – 20.30
13.00 – 13.30 18.30 – 20.3015.30 – 16.30
18.30 – 19.30
Четверг 08.00 – 17.10
18.30 – 20.30
13.00 – 13.30 15.30 – 16.30
Пятница 08.00 – 17.10
18.30 – 20.30
13.00 – 13.30 18.30 – 20.3015.30 – 16.30
18.30 – 19.30

Психологическая профилактика
Наркомания и ее последствия
Наркотикам – нет!
Памятка для родителей «Признаки употребления наркотиков»

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Поиск по сайту


Последние новости
ТОП-10

Открытый диалог
(01.12.2020)


Интеллектуальная игра выпускников
(01.12.2020)


1 декабря – Всемирный день
борьбы со СПИДом
(01.12.2020)


СПИД — трагедия нашего столетия
(01.12.2020)


Лучшая организация горячего питания
(30.11.2020)


Просмотр коллективов любительского творчества
(28.11.2020)


ШАГ: Об организации безопасного
поведения учащихся
в современном медиапространстве
(26.11.2020)


Результаты конкурса
«Волонтер года – 2020»
(26.11.2020)


Заседание Дамского клуба
(26.11.2020)


Открытое заседание кружка
«Экологические проблемы
Волковысского края»
(26.11.2020)


Волковысский колледж
УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-77-25, Факс: (8-01512) 6-77-25
E-mail: vk@grsu.by

© 2018. Все права защищены. Регистрационное свидетельство №4141102115 от 20.07.2011

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ