ул.Социалистическая, 33
г.Волковыск,
Гродненская обл.,
231895

8-01512-67725

 

vk@grsu.by
vk.grsu.by

 

Воспитательная работа

МАРТИШЕВСКАЯ МАРИНА АРСЕНЬЕВНА
заместитель директора по воспитательной и идеологической работе,
магистр образования, преподаватель русского языка и литературы,
кабинет 217, (8-01512) 6-77-27

Важные документы

ИМП об организации воспитательной и идеологической работы в 2020-2021 учебном году

Концепция воспитания детей и молодежи

Программа непррерывного воспитания детей и молодежи

!!! Кураторам !!! (скачать архив RAR)

!!! Кураторские и информационные часы

Единый день информирования

План воспитательной работы на декабрь

План самоуправления 2020-2021

План работы шестого дня на 1 семестр 2020/2021 учебного года

Профилактика употребления несовершеннолетними психоактивных веществ. Меры ответственности

Профилактика правонарушений в сети Интернет

Ответственность за распространение в сети Интернет запрещенной информации

Герои Беларуси

Герои Беларуси – кто они

Закон Республики Беларусь "О борьбе с коррупцией"

О курении

О возмещении расходов по найму жилья иногородним обучающимся

О нахождении несовершеннолетних возрастом до 16 лет в ночное время без сопровождения взрослых

Полезные интернет-ресурсы по проблеме ВИЧ-СПИД

Административная ответственность несовершеннолетних

Положение о предоставлении жилых помещений в общежитии

Правила внутреннего распорядка учащихся

Положение о попечительском совете

В осенне-зимний период снизить риск ДТП с участием пешеходов и велосипедистов помогут фликеры (инфографика)

Сергей Гаврилюк, прокурор Волковысского района, о массовых мероприятиях подробнее
Обращение председателя Гродненского областного Совета депутатов Игоря Жука (видео)
Перемены любой ценой? Не слишком ли дорого для волковычан?
В Волковысском районе состоялся автопробег «За Беларусь!» (+ видео)
Ветераны о несанкционированных акциях (видео)
Волковысские автолюбители приняли участие в автопробеге «За Беларусь» (+ видео)
Видеообращение. Председатель Белорусского профсоюза работников образования и науки Татьяна Якубович выступила в защиту учителей
Обращение председателя Белорусского профсоюза работников образования и науки
ОБРАЩЕНИЕ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ
Обращение Президиума Гродненской областной организации Белорусского профсоюза работников образования и науки

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

В Законе Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних трактуется как система социальных, правовых и иных мер, которые направлены на выявление и устранение причин, условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению несовершеннолетними правонарушений или иных антиобщественных действий, и осуществляется в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.

В колледже создана система воспитательно-профилактической работы, которая в целом позволяет успешно решать вопросы снижения уровня подростковой преступности. Она предусматривает аналитико-диагностическую деятельность, организацию внеурочной занятости учащихся, усиление идеологической и социально-педагогической составляющих воспитательного процесса.

Направления работы по предупреждению правонарушений учащихся

Профилактическая работа с учащимися: проведение месячников правовых знаний, бесед, занятий по правовому просвещению и предупреждению правонарушений; тематические кураторские часы с представителями правоохранительных органов; функционирование Совета по профилактике преступлений и правонарушений;

Организация досуговой деятельности несовершеннолетних: работа спортивных секций; дополнительное образование; проведение тематических вечеров; экскурсий;

Работа с родителями: проведение родительских собраний, лекций

Деятельность педагога социального по предупреждению правонарушений учащихся:

В своей профессиональной деятельности педагог социальный реализует следующие функции:

образовательно-воспитательную;
диагностическую;
прогностическую;
организаторскую;
предупредительно-профилактическую;
охранно-защитную;
организационно-коммуникативную.

Особое значение имеет предупредительно-профилактическая деятельность, которая учитывает и приводит в действие социально-правовые, юридические и психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний в колледже. Профилактика предусматривает как решение еще не возникших проблем, так и уже имеющихся. Учебный год социальный педагог начинает с социально-педагогической паспортизации колледжа. Это дает возможность определить социальные институты, сотрудничество с которыми целесообразно при организации социального воспитания, социально-педагогической помощи и поддержки учащихся и их семей.

Следующий очень важный этап деятельности педагога социального – выявление и классификация проблем, возникающих у учащихся, социальных проблем семьи. Это могут быть проблемы, связанные с физическим нездоровьем; сложности в учебной деятельности; в поведении, общении. Педагог социальный изучает все ситуации, что позволяет выдвигать идеи исправления сложившихся ситуаций, планировать и составлять план работы.

Особому вниманию педагога социального подлежат учащиеся, для которых характерно: осложненное положение в семье, неуспеваемость в учебе, взаимоотношения со сверстниками, конфликты с преподавателями, а также учащиеся, признанные находящимися в социально опасном положении.

Составляющими индивидуальной работы с подростками являются: воспитание нравственно-правовой убежденности; формирование выработки способности критически относиться к самому себе; развитие эмоциональной сферы личности, формирование умения управлять собой; создание ситуации успеха в деятельности, включение в социально полезные виды деятельности.

Приоритетные направления деятельности:

исследование характера проблем;
организация учета и определение контингента, которому необходима социально-педагогическая помощь;
защита прав и интересов учащихся в обществе, семье;
оказание практической помощи конкретному учащемуся в преодолении сложных ситуаций, реабилитации;
оказание необходимой помощи семье;
организация профилактической работы по предупреждению преступлений и правонарушений,
участие в организации деятельности по формированию здорового образа жизни, досуга учащихся.

Предупредительно-профилактическая листовка


НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Фотоконкурс «Радость жизни в мелочах»

А ведь пока молодость не прошла, её нужно превращать в радость. На все сто. Только этими воспоминаниями и можно будет согреть себя в старости.

Харуки Мураками

Как часто в нашей суетной жизни, мы торопимся, спешим, не замечая, что жизнь очень быстро проносится мимо. Мы перестаем видеть вокруг себя маленькие радости жизни, ощущать себя счастливым человеком. Каждый из нас понимает радость и счастье по-своему, но не стоит тратить много усилий на то, чтобы ощутить это необыкновенное состояние. Жизнь дает столько возможностей для того, чтобы ощущать себя счастливым. Чтo бы yвидeть мaлeнькиe paдocти жизни, нyжнo всего лишь ocтaнoвитьcя нa мгнoвeниe и пpocтo пopaдoвaтьcя тoмy, чтo пpoиcхoдит вoкpyг. Научиться ловить эти моменты и наслаждаться ими искренне — и ты будешь счастлив по-настоящему. Жизнь – этo yмeниe видeть paдocть дaжe в мeлoчaх.

«Давайте находить радость и счастье в каждой секунде нашей жизни!» — под таким девизом в Волковысском педагогическом колледже УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» состоялся фотоконкурс «Радость жизни в мелочах». Учащимся было предложено зафиксировать позитивные моменты в своей жизни и поделиться этими маленькими радостями с окружающими.


Конкурс эссе «Золотой возраст»

Бывает, что жизнью не балует,
Бывает сплошной переплет,
И только лишь добрая бабушка
Утешит тебя и поймет.

А. Шаганов

Говорят, у кого не было бабушки, у того не было детства. Но это не про наших учащихся. Сколько хороших и теплых слов адресовано своим бабушкам и дедушкам обучающимися Волковысского колледжа! Богатые душевные силы, добрые и мудрые слова, жизненный опыт и готовность всегда прийти на помощь, безграничную любовь, ласку и заботу проявляют наши бабушки и дедушки.

В конкурсе эссе «Золотой возраст» участвовали представители всех специальностей колледжа. Очень трудно писать о призерах, местах, дипломах, когда речь идет о сокровенном, дорогом нашему сердцу. Однако, конкурс есть конкурс…

Итак, подведем итоги.

I место – Петюшик Ольга, 5-21 группа, специальность «Дошкольное образование», эссе «Моя бабушка».
II место – Силкова Анастасия, 1-31 группа, специальность «Начальное образование», эссе «Мая сям’я».
III место – Бурачевская Александра, 2-21 группа, специальность «Обслуживающий труд и изобразительное искусство», эссе «Моя дорогая бабушка».

Поздравления победителям и пожелания дальнейших творческих побед!

Всем участникам хочется выразить слова благодарности за смелость правдиво, искренне, от души рассказывать о своих родных и близких. И как-то сразу всплывают в памяти слова известной песни:

Бабушка Зоя, бабушка Нина,
Бабушка Таня, баба Полина.
Бабушка, бабушка,
Я люблю тебя.

Участница конкурса Ксения Старовойтова свое эссе завершила словами: «Я не знаю, какими бабушками и дедушками будет наше поколение, но я точно уверена, что у нас есть достойный пример близких людей».

М.А. Мартишевская, заместитель директора по воспитательной и идеологической работе

Эссе «Моя бабушка»

Бабушки — это настоящие милые ангелы для всех внуков. Они переносят любую боль и делают все возможное и невозможное для своих детей и внуков. У них большое сердце, открытое для всех; Они готовы тратить сколько угодно времени и сил, чтобы делать нас счастливыми, ‘чтобы исполнять любой наш каприз, даже если это сделать практически невозможно. Родители, например, часто отказывают нам, когда мы что-то требуем от них, но стоит только обратиться с просьбой к бабушке, она сделает для нас всё. Это и есть та любовь и забота, которой они нас одаривают. Единственное, чего они хотят,— это видеть счастливые лица своих малышей.

Мою бабушку зовут Горбацевич Раиса Николаевна, она родилась 4 октября 1955 года. Моя бабушка самая лучшая, самая нежная и самая заботливая. Я её очень сильно люблю. Моя бабушка часто рассказывает забавные случаи из своей жизни. Я люблю слушать эти истории, потому что они очень интересные. С бабушкой связаны самые лучшие воспоминания. Она живёт далеко от меня, поэтому вижусь я с ней редко.

Но, когда у меня много свободного времени, особенно на каникулах, я обязательно еду к ней в гости. Она живёт в деревне. Там очень хорошо! Я всегда помогаю бабушке по дому или в огороде. Вечером мы садимся у костра, и рассказываем друг другу разные моменты из жизни. Бабушка всегда слушает всё, что я ей говорю. Мы с ней обсуждаем, где я поступила неправильно, а где была права. По профессии моя бабушка - педагог, 35 лет бабушка проработала воспитателем в детском саду. Ее воспитанники, а также их дети, которые также ходили к ней в группу, до сих пор ее помнят и любят. Бабуля всегда находит время, чтобы выслушать и дать полезный совет. У нее на кухне пахнет вкусными блюдами и выпечкой. Она даже научила меня некоторым своим секретам в кулинарии. Когда я вырасту, я обязательно буду использовать их при приготовлении своих блюд.

В зимние холодные вечера бабушка любит вязать. Она уже мне связала не одну пару носков. Также она любит вязать и одежду. В моем зимнем гардеробе очень много вещей, которые связала для меня бабуля. Бабушка учит меня быть хозяйственной и помогать маме. Мы всегда занимаемся уборкой вместе с бабушкой. Зачастую она вытирает пыль, а я подметаю и мою пол. С бабулей всегда весело. Я обожаю пить с ней чай по вечерам. Это такая у нас маленькая традиция. Моя бабушка — удивительный человек. Несмотря на ее годы, она энергична и неутомима, без работы не сидит ни минуты. Любимые занятия бабушки садоводство и огородничество. Усталость она чувствует только вечером, после трудового дня, а сейчас всякая работа кипит у неё в руках.

Бабушка счастлива. Глаза светятся вдохновением и радостью. Глядя на бабушку, я понимаю, что труд, безусловно, делает жизнь человека осмысленной и интересной. Надо только любить дело, которым занимаешься. Я очень сильно люблю бабушку. Я горжусь своей бабушкой, так как она у меня самая лучшая бабушка на свете.

Петюшик Ольга, 5-21 группа


18 января 2020 года в Волковысском районном доме культуры состоялся конкурс патриотической и авторской песни. Для участников творческих объединений «Пявуны» и «Авторское творчество» это – традиционное ежегодное мероприятие. Были представлены песня «Миллион шагов» (солистка – учащаяся 3-11 группы Позняк Елена) и авторская композиция колледжной «звездочки» Ермоновой Ксении (3-31 группа) «Гимн молодых». Результативность нашего выступления была отмечена авторитетным жюри с председательствующим Павловичем В.В.: «Благодарность» от профсоюзной организации Волковысского райисполкома была вручена в торжественной обстановке Сорока-Скибе Г.И. за подготовку музыкальных номеров с группой «Пявуны» и «Дипломом победителя конкурса» за авторскую песню была награждена Ермонова Ксения. Приятно отметить, что к «Диплому» прилагались ценные подарки.

Поздравляем всех участников с достойным выступлением и желаем ярких и творческих побед!

Гимн молодых

Слова и музыка Ермоновой Ксении

1. Цветут поля среди озер
И плодородная земля,
В стране труда мы все живем,
Мудрости отцов храня.

Ваш светлый ум и мудрый разум,
Земли родимой доброта
Взрастили нас. Здесь каждый связан
С истоком отчего гнезда.

Припев:
Да будет труд на благо людям,
И молодости красота,
С любовью мы работать будем
И процветаньем мир наполним на века!

2. Мы молоды и словно реки
Бежим по устьям вольных лет.
Не предадим отцов вовеки –
Даем Отечеству обет!

Нас не склонить от солнца в бездну –
Мы выбираем светлый путь.
Наш ум, душа – в том наша сила,
Мы сможем все стране вернуть.

Припев:
Да будет труд на благо людям,
И молодости красота
С любовью мы работать будем
И процветаньем мир наполним на века!

Представляем вашему вниманию творчество наших ребят.

Чекита

Ксения Ермонова

Припев:
Помни меня, помни меня, помни меня, Чекита!
Помни меня, помни меня,
Помни… (2 р.)

1. День ото дня заснуть нет сил.
Я вспоминал блеск глаз твоих
И танец твой, наш разговор
У твоего окна.

Светили звезды,- месяц спал
И красной розы в волосах
Так не хватало твоему
Чудесному лицу.

Припев.

2. Проснись рассвет. И звезды прочь!
Я уходил, а ты уж ждешь.
Вернусь лишь с розой красной я,
С тобой увижусь у окна.

За солнцем ночь, в ночи луна
И с розой красной на руках
К тебе, судьба, спешил в ту ночь.
Но комната была пуста…

Припев.

3. Сказали сестры мне твои –
К тебе настойчив очень был
Мой бывший друг, а ныне враг –
Тебя у них украл.

К тебе питал большую страсть,
Тебя не мог он мне отдать.
Он обезумел, услышав ответ.
Ведь ты сказала: «нет!».

Эпилог
Если не с ним, тогда ничья…
О, Чекита! Зачем ждала?
Так далеко от глаз родных
Ты к свету отошла…

Припев.

* * *

Приглашаем познакомиться с творчеством хрупкой, нежной и красивой девочки. Она учится на 2 курсе специальности «Иностранный язык». Поэзию и прозу осваивает уже давно. Мы предлагаем вашему вниманию лишь некоторые авторские «зарисовки».

ПОЭЗИЯ

Валерия Телеш

Поэзия – это жизнь, где ты можешь любить,
а можешь ненавидеть.

Можешь ты с ней придумывать сказки,
а можешь говорить о ласке…

Она откроет мир об удивительной планете.
Расскажет все о взрослых и детях.
Расскажет о родной природе,
Поможет объяснить все о погоде…

Ты будешь жить с ней, как в раю,
Если захочешь сам, конечно…

Ведь в этот раз решаешь только ты,
Как жить тебе на этом свете.

Ведь надо верить и любить,
А это главное на свете!

КУТОЧАК МОЙ, МАЯ КРАІНА!

Куточак мой, мая краіна!
Так люблю цябе я мілы
За вялікія палі, за зяленыя лугі,
За прыгожыя далі і прасторныя краі.

За дубы, кляны, бярозкі,
За сям’ю маю і кошку.
За айчыну беласнежну
І зямлю маю прыбрэжну.

Дзякуй, спадчына мая!
За ўсе жывое, нежывое,
За ўсе прыгожыя краі
За неба блакіт над маей галавою.

Не магу пазабыць я з маленства,
Як цяклі ручаі і бусел лятаў,
Як пеў паддзень верабейчык,
І ластаўка дзесьці спявала.

Як суровым марозным дзяньком
На надворку гуляла я з татам,
І, калі прыбягалі дамоў,
Сустракала нас маці смачным пахам…

Быў лепшы час, было весела нам…
Мы хадзілі, гулялі, спявалі,
А цяпер ужо дарослыя мы…
І як вярнуць той час, мы самі шукаем.

Дарагія мае чытаты!
Не губляйце гадзіну вы гэту!
Бо гэта найлепшы час
У кожным сэрцы чалавека!

Руководитель творческих объединений «Пявуны» и «Авторское творчество» Сорока-Скиба Г.И.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Поиск по сайту


Последние новости
ТОП-10

Открытый диалог
(01.12.2020)


Интеллектуальная игра выпускников
(01.12.2020)


1 декабря – Всемирный день
борьбы со СПИДом
(01.12.2020)


СПИД — трагедия нашего столетия
(01.12.2020)


Лучшая организация горячего питания
(30.11.2020)


Просмотр коллективов любительского творчества
(28.11.2020)


ШАГ: Об организации безопасного
поведения учащихся
в современном медиапространстве
(26.11.2020)


Результаты конкурса
«Волонтер года – 2020»
(26.11.2020)


Заседание Дамского клуба
(26.11.2020)


Открытое заседание кружка
«Экологические проблемы
Волковысского края»
(26.11.2020)


Волковысский колледж
УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-77-25, Факс: (8-01512) 6-77-25
E-mail: vk@grsu.by

© 2018. Все права защищены. Регистрационное свидетельство №4141102115 от 20.07.2011

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ