Открытый урок-исследование по педагогике24.11. 2022 прошёл открытый урок по педагогике в группе 3-го курса специальности «Иностранный язык». Методическая цель состояла в демонстрации возможностей визуализации учебного материала посредством составления интеллект-карт по теме «Методы, приёмы и средства воспитания».Преподаватель Марина Степановна Климчук мастерски и оригинально использовала творческий, интеллектуальный потенциал учащихся в отборе содержания и методической составляющей урока. С помощью методов теоретического исследования: контент-анализ, дискурс, сравнительный анализ, дедукция, индукция – были представлены основные вопросы темы. С большим интересом учащиеся презентовали разработанные ими интеллект-карты. Следует отметить организующую и ведущую роль в проектировании и представлении интеллект-карт экспертов групп: Правдик Каролину, Мартынюк Светлану, Маркачёву Варвару, Дубровскую Маргариту, Рухлевич Дарью, Плева Наталью. Учащаяся Правдик Мария продемонстрировала критичность, самостоятельность, гибкость мышления в течение урока. Плева Наталья проявила неординарный авторский подход и изобразительные способности в составлении интеллект-карты «Методы стимулирования». Богатый развивающий потенциал урока был реализован посредством ориентации на «зону ближайшего развития» учащихся, умелого использования приёмов мнемотехники и эйдетики, информационно-коммуникационных технологий, элементов технологии развития критического мышления, организации сквозной рефлексивной деятельности учащихся. Специалистами-дизайнерами отмечен высокий профессиональный уровень мультимедийной презентации. Думается, если бы на уроке присутствовали известные учёные-педагоги и психологи А.С. Макаренко, Л.В. Занков, Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев, П.Я. Гальперин, Д.П. Гилфорд, они были бы приятно удивлены и рады, что их идеи, мысли, теории и сегодня актуальны, что позволило сделать урок современным, продуктивным, эффективным. Присутствующие преподаватели согласились с тем, что педагогика – вовсе не скучная академическая наука, а мажорная и оптимистическая, имеющая неограниченные возможности для исследования, открытия новых знаний, генерирования креативных идей. Спасибо, Марина Степановна, за талант педагога-исследователя, педагога-методиста, педагога-творца, педагога-гуманиста! Спасибо учащимся за творческий полёт мысли на этапе открытия новых знаний! Т.В. Ботько, преподаватель Снимки представлены И.В.Рыбак Опубликовано 24 ноября 2022 г. Перейти в архив всех новостей |
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА: Поиск по сайтуПоследние новости
|
|