Коложские открытые областные научно-образовательные чтенияКоложские открытые областные научно-образовательные чтения – это крупнейший региональный церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования, культуры, социального служения, духовно-нравственного просвещения, патриотического воспитания и других значимых направлений церковной и общественной жизни. Подтверждением значимости данного мероприятия служит участие в нем архиепископа Гродненского и Волковысского Антония, ректора Гродненского государственного университета имени Янки Купалы Ирины Федоровны Китурко, ректора Гродненского областного института развития образования Светланы Сергеевны Сергейко и многих других. Они пожелали участникам чтений успешной и плодотворной работы в течение двух дней проведения конференции.9 декабря прошли секционные заседания XI Коложских открытых областных научно-образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». В ходе форума была организована работа более 20 секций и подсекций, заявлено свыше 400 участников и 375 докладов и выступлений. Темами для дискуссии в секциях стали вопросы подвига мучеников и стартотерпцев от первых веков христианства до недавнего двадцатого столетия; диалектика глобальных и региональных процессов в современном мире, их духовное содержание; борьба добра и зла в произведениях литературы и искусства; духовные искания писателей; выбор ценностей и построение на их основе будущего и другие. Вечёрко Евгения и Сахонь Валерия, учащиеся 1-21 группы, а также Борель Ж.А., преподаватель Волковысского колледжа УО «Гродненский государственный университет им. Янки Купалы» приняли участие в секционных заседаниях. Сахонь Валерия представила тему «Преподобный Сергий – игумен Земли Русской» в секции 4.1 «600-летие обретения мощей святого преподобного Сергия Радонежского». Валерия в своем выступлении подчеркнула, что Сергий Радонежский – это один из великих строителей русского национального единства, духовный окормитель возникающего Московского государства, образец русской святости, Сергий был учителем и «наставником многих». Учащаяся показала привлекательность его образа: простату, доброту, чистоту сердца и деяний, усердие и трудолюбие. Евгения Вечёрко участвовала в секции 9.4 «Духовные поиски писателей» с темой «Познай, где свет, - поймешь, где тьма» (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»). Учащаяся в своем выступлении проанализировала, какое понятие вкладывает М.А. Булгаков в слово добро, свет, истина. Евгения обратила внимание на то, что Булгаков придаёт большое значение человеческому в человеке. Для писателя проявлением человеческого является разумная и одухотворённая жизнь, т.е. культура, что определяет одну из главных закономерностей земной и космической жизни. Мыслящее существо должно само по себе определять истину и ощущать свою ответственность за проведение её в жизнь. Жанна Александровна выступала также в секции 9.4 «Духовные поиски писателей». Преподаватель представила доклад на тему «Что это за мир такой?» (по рассказу В.Г. Распутина «В ту же землю»). Рассказ написан в 1995 году. В нем писатель с реалистической точностью изобразил некоторые грани социально- нравственной действительности России 90-х годов XX века. В самом названии словно заложена цикличность жизненного круговорота, возвращение на круги своя. В рассказе «В ту же землю» представлена одна из ключевых тем В. Г. Распутина: человек перед лицом смерти. Вся жизнь человека – это путь к смерти. Да, законы природы предопределили человеку жить и умирать, и уходить в землю. Нам, людям, прежде чем упокоиться и с миром уйти в землю, нужно сначала устроить по законам добра и справедливости жизнь на этой земле. Участники секций обсуждали вопросы актуальные в современном мире. С древнейших времен считалось, что задача образования – не только в том, чтобы готовить хороших специалистов. Но и в том, чтобы воспитать хороших людей. Преподавать знания и формировать навыки, не заложив нравственных, ценностных оснований личности, - значит пытаться строить здание без фундамента. Задача любого учреждения образования воспитать и «душевного» и «духовного» человека. Душевный человек, то есть добродушный, милосердный, впечатлительный, ищущий свой идеал, смысл жизни. Духовный – это тот, кто реально живет по законам совести и несет людям свет. И первое, и второе необходимо современному человеку, чтобы душу сохранить, и понимать все, что происходит вокруг. Надеюсь, участие в Коложских областных научно-образовательных чтениях станет одним из важных шагов нашего обращения к идеалам святости, семьи, любви, без которых невозможна жизнь на земле. Цените жизнь и берегите ее. Помните, дорогие читатели: наше земное пребывание – время выбора. И у каждого человека, пока он жив, есть шанс. P.S. Поучительная притча Победи зло добромЖили когда-то два соседа, один добрый, а другой злой. Злой сосед учил своего ребенка кидать мусор через забор, во двор доброго соседа. Добрый сосед терпел, ничего не говорил и только молился Богу. Однажды, желая примириться со злым соседом, он купил новую корзину и наполнил ее самыми красивыми яблоками из своего сада. Он дал корзину своему сыну, чтобы тот поставил ее во двор соседа. - Почему ты дал мне корзину с яблоками? – спросил злой сосед. - Каждый должен давать другому самое лучшее, что у него есть! – ответил добрый сосед. Этот поступок смягчил сердце злого соседа. Он стал учить своего ребенка не бросать больше мусор через забор и не делать других плохих дел. Ж.А.Борель, преподаватель колледжа Снимки предоставлены автором Опубликовано 17 декабря 2022 г. Перейти в архив всех новостей |
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА: Поиск по сайтуПоследние новости
|
|