Психолого-педагогическая практика в группе 1-21В педагогический вуз должны идти толькопо призванию, иначе в школе делать нечего! Из мира мудрых мыслей Важное место в жизни каждого человека занимает профессиональная деятельность. Она предоставляет возможность реализовать свои способности, дарит широкий круг об-щения, осознание собственной значимости. А если вы выбрали профессию не только ра-зумом, но и душой, то есть она является призванием, считайте, что Вам в жизни повезло. В то же время предъявляет определенные требования к человеку. Не каждый специалист соответствует ее требованиям. Возможно, из-за отсутствия необходимых качеств личности, а может быть, из-за недостатка опыта. Автор «Дон Кихота» Мигель де Сервантес писал, что «в любой науке, в любом искусстве лучший учитель – опыт». В то же время важ-но осознать, что отсутствие опыта – временный недостаток. При наличии стремления к профессиональному самосовершенствованию и знания, и навыки приобретаются. Психолого-педагогическая практика является начальным этапом педагогической практики и готовит учащихся педагогического колледжа к практической деятельности на практике «Пробные уроки и занятия», «Преддипломная практика». Учащиеся 1-21 группы специальности «Начальное образование» проходили учебную практику «Психолого-педагогическая» в период с 09 марта по 22 марта 2023 года. Базами практики были определены следующие учреждения образования: ГУО «Гимназия № 1 г. Волковыска», ГУО «Гимназия №2 г. Волковыска» и ГУО «Средняя школа №7 г. Волковыска». Целью психолого-педагогической практики является закрепление и расширение психолого-педагогических знаний обучающихся, формирование у них определенных педагогических умений и навыков практической работы. При прохождении психолого-педагогической практики обучающиеся самостоятельно выполняли ряд заданий: составление индивидуального плана прохождения педагогической практики; изучение общих условий функционирования учебного заведения; получение сведений о классе и педагоге, выполняющем функции классного руководителя (далее – классный руководитель); анализ документов и системы воспитательной работы классного руководителя»; разработка планов-конспектов воспитательных мероприятий; изучение психологических особенностей личности ученика и школьного класса; составление психолого-педагогических характеристик на ученика и школьный класс. Высокую степень сознательности и активности в овладении знаниями и умениями по организации воспитательной работы в начальной школе продемонстрировали все учащиеся группы. Практиканты с высокой степенью заинтересованности и ответственности готовились к пробным и зачетным мероприятиям: самостоятельно подбирали содержательный материал к классным и информационным часам, выбору интересных методов и приемов организации деятельности учащихся, изготовлению наглядности (Коробач Е.И., Кардаш С.Н., Маляк С.В., Мажако А.С., Куропатская Д.Ю., Васильева А.А., Вечерко Е.В, Захаро-ва В.А., Жук А.А., Волынчик Ю.С., Зыбайло К., Гарасимчук А., Иващенко Е.Ю., Белько А.В.). Темы и формы мероприятий были разнообразны. Высшим баллом были оценены мероприятия, проведенные учащимися Кардаш С.Н., Маляк С.В., Мажако А. С., Коробач Е.Н., Киевицкой К.А. Васильева А.А., Вечерко Е.В., Захарова В.А., Жук А.А., Волынчик Ю.С., Зыбайло К.Л., Гарасимчук А.Ю., Ива-щенко Е.Ю., Белько А. В., Панова С.Ю., Терешко А.Д., Шиманчук Я.А., Карпович П.А. Воспитательные мероприятия этих практикантов отличались глубокой продуманной предварительной подготовкой, грамотной формулировкой целей, интересным содержанием, логичной последовательностью построения и проведения. На воспитательных занятиях практиканты сумели создать атмосферу сотрудничества, творчества, что способствовало высокой степени заинтересованности познавательной активности учащихся начальных классов. Васильева А.А., Вечерко Е.В., Захарова В.А., Жук А.А., Волынчик Ю.С., Зыбайло К.Л., Гарасимчук А.Ю., Иващенко Е.Ю., Буйновская К.В., Белько А.В., Терешко А.Д. провели по одному мероприятию на духовно-нравственную тематику, что получило по-ложительный отзыв со стороны педагогов школы. Внеклассные занятия по воспитанию духовно-нравственных качеств учащихся I ступени общего среднего образования собра-ны в электронный сборник. Материалы могут быть использованы при проведении классных и информационных часов в учреждениях общего среднего образования. Результаты выполнения заданий практики учащимися были представлены на её защите, которая прошла 22 марта 2023 года. Обучающиеся заполнили анкету участника учебной практики, подвели итоги, обменялись своими впечатлениями, накопленным пе-дагогическим опытом. Учащиеся делились яркими и запоминающимися моментами практики. Надеемся, что психолого-педагогическая практика поможет учащимся 1-21 группы в достижении профессиональных целей. Борель Ж.А. и Климчук М.С., руководители практики Снимки предоставлены авторами Опубликовано 23 марта 2023 г. Перейти в архив всех новостей |
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА: Поиск по сайтуПоследние новости
|
|