Мастер-класс «Активная оценка как фактор успешного обучения»
С термином «активная оценка» (АО) знакомы многие, поскольку в Беларуси метод АО стал известен в 2009 году, когда Данута Стерна – польский педагог и инициатор внедрения методики АО – приехала в нашу страну с семинаром и смогла заинтересовать белорусских педагогов.
АО – это приведение в систему давно знакомых педагогам методов и приемов, которые они интуитивно или осознанно используют в работе.
Учитель, который сегодня приходит в школу, должен уметь мотивировать учащихся; уметь строить образовательный процесс, используя дифференцированный подход; уметь организовать проектную деятельность учащихся и руководить ею; владеть исследовательским мышлением, уметь организовать исследовательскую деятельность учащихся и руководить ею; уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения, организовать рефлексию учащихся в процессе занятий; владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе и т. д.
Это означает, что качественное обучение могут осуществлять только высококвалифицированные педагоги, а для этого необходимо постоянно совершенствоваться и развиваться, владеть новыми методами и технологиями, уметь грамотно применять их в своей деятельности.
Именно поэтому на сегодняшней встрече с учителем начальных классов ГУО «СШ № 7 г. Волковыска» Свистуновой Оксаной Викторовной не было равнодушных. Оксана Викторовна провела мастер-класс на тему «Активная оценка как фактор успешного обучения».
Учащиеся группы 1-31 специальности «Начальное образование» активно включились в поиск ответов на вопросы: в чем сущность технологии «Активная оценка», чем она отличается от традиционной системы оценивания, как расшифровать этот загадочный термин-элемент технологии «НаШтоБузу», что такое «ключевой вопрос» и как его правильно сформулировать, чем хороша данная технология для учителя и ученика.
Особое внимание в мастер-классе Оксана Викторовна уделила постановке цели, представлению цели урока ученикам «на их языке», примерам постановки и технике задавания ключевых вопросов, обратной связи, которая должна быть тесно связана с критериями оценки (НаШтоБузу).
Участниками мастер класса последовательно были проработаны основные элементы технологии «Активная оценка», выделены ее положительные и отрицательные стороны.
По окончании мастер-класса все присутствующие были единодушны в том, что АО – это оценка, которая помогает учиться, это стратегия обучения, в рамках которой ученики имеют возможность постоянно видеть и понимать свои успехи и неудачи, управлять собственным учением и получать от этого удовольствие и радость.
Еще раз мы убедились в том, как интересны для наших учащихся такие встречи с творческими, инициативными педагогами, как важно будущим учителям утвердиться в правильном выборе профессии, получить толчок к новым достижениям и открытиям в педагогической деятельности. Думается, что знания, полученные сегодня, будут использованы нашими учащимися и на пробных уроках, и на преддипломной практике, и в будущей профессиональной деятельности.
Оксану Викторовну благодарим за профессионализм, самоотдачу, умение доступно поделиться своим опытом, заинтересовать каждого и желаем успешной деятельности, талантливых учеников, творчества в создании новых мастер-классов.
М.С. Климчук, методист колледжа
Опубликовано 17 апреля
Раньше...
|
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:
Поиск по сайту
Последние новости
ТОП-10
|