О подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период в Волковысском колледжеВ течение многих десятилетий Волковысский колледж является одним из основных центров подготовки педагогических кадров для работы с детьми в детских оздоровительных лагерях для всего региона. Теоретические основы воспитательной работы закладываются в ходе изучения факультативного курса «Организация летнего отдыха детей». Но основной акцент в системе подготовки сделан на овладение практическими умениями и навыками. Технологическую практику «Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период» учащиеся колледжа проходят непосредственно в оздоровительных лагерях Гродненской области. Перед тем, как ребята приступают к работе помощниками воспитателя в детском лагере, они имеют возможность применить теоретические знания об организации летнего отдыха школьников на учебной практике «По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период». Данный вид практики проходит непосредственно перед началом работы детских оздоровительных учреждений и, несмотря на краткосрочность (всего 6 дней), отличается высокой интенсивностью и разнообразием видов и форм деятельности.В начале практики учащиеся изучают нормативные документы, регламентирующие деятельность детских оздоровительных учреждений, права и обязанности вожатых, детально разбирают вопросы охраны жизни и здоровья детей, защиты их прав во время нахождения в оздоровительном лагере, овладевают основными приёмами оказания доврачебной помощи в экстренных ситуациях. В ходе тренингов руководители вместе с практикантами прорабатывают особенности организационного, основного и заключительного периода лагерной смены, составляя примерные планы воспитательной работы на смену, овладевают умениями коллективного планирования воспитательной работы в отряде. Особое внимание уделяется социально-педагогическим аспектам работы в оздоровительном лагере. В ходе педагогических мастер-классов, практикумов, деловых игр практиканты учатся учитывать психологические аспекты в работе с детьми в оздоровительном лагере, демонстрируют умения организовать работу детского временного коллектива с учётом потребностей каждого воспитанника, развивают умения коммуникативной культуры, педагогической рефлексии. Значимой частью подготовки к деятельности помощника воспитателя является практическое обучение работе с родителями и законными представителями детей, нуждающихся в оздоровлении. Помимо разработки памяток для родителей и планирования проведения родительских дней, учащиеся рассматривают различные аспекты взаимоотношений с родителями, предлагая различные варианты решения проблемных педагогических ситуаций. Один из дней практики посвящён реализации физкультурно-оздоровительного компонента детского отдыха. На основе знаний методики проведения занятий физкультурой практиканты разрабатывают и демонстрируют комплексы утренней зарядки, проводят подвижные игры, изучают и апробируют различные варианты проведения спортландии, эстафет и туристической полосы, при прохождении которых заряжают друг друга энергией и энтузиазмом не меньшим, чем их будущие юные воспитанники. В системе работы любого оздоровительного учреждения немалая роль отведена организации дополнительного образования, объединениям по интересам воспитанников лагеря по различным направлениям. Выбрав одно из направлений организации занятий (художественной, декоративно-прикладной, социально-педагогической, музыкально-хореографической направленности), учащиеся разрабатывают примерный план работы объединения и в творческой форме проводят презентацию кружков. Практические навыки декоративно-оформительской работы и дидактических требований к ней осваиваются в процессе изготовления макетов отрядного уголка, отрядного места, стенгазет, отрядных грамот и поощрительных призов, при создании которых практиканты проявляют собственные дизайнерские и творческие таланты, ориентируются на возрастные особенности воспитанников. Патриотическая составляющая воспитательной работы реализуется в ходе проведения конкурса тематической эмблемы года: в этот раз каждая группа разработала и представила собственный вариант эмблемы Года Мира и Созидания. Организация и проведение коллективных творческих дел, рекреационно-анимационных мероприятий, игр, праздников, тематических дней – большая часть работы воспитателя в детском лагере. Овладение практическими умениями в данной сфере педагогической работы организовано в процессе подготовки и группового представления на Конкурсе Вожатского Мастерства. Конкурс, который в течение многих лет проходит 24 мая на сцене Волковысского колледжа, является своеобразным отчётом практикантов и подводит итог их деятельности на практике «По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период». Степень овладения методикой проведения коллективного творческого дела, составления и реализацией сценариев, проведения игр, воспитательных мероприятий, уровень декоративно-оформительских навыков, аниматорские способности, творчество, изобретательность и артистизм участников конкурса оценивается компетентным жюри. Визитная карточка команды, постановка детского мюзикла, изготовление и презентация моделей костюмов из ТБО «На балу у Золушки», игры с залом, отрядная песня - выполнение каждого из конкурсных заданий становится настоящим вызовом для участников, побуждая их раскрыть свои таланты и способности в полной мере. Подготовка и проведение работы с детьми в оздоровительных учреждениях – лишь одна из частей той учебной работы, которую ведёт наш колледж при обучении будущих педагогов, но, вне всякого сомнения, деятельность учащихся в данной сфере становится одним из самых ярких и запоминающихся моментов учения, наполненных не только радостью познания, но и позитивом, весельем и отличным практическим опытом. Мазец О.А., руководитель практики Снимки предоставлены автором Опубликовано 28 мая 2023 г. Перейти в архив всех новостей |
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА: Поиск по сайтуПоследние новости
|
|