Научно-практическая конференция
3 мая в Волковысском колледже осуществляла работу научно-практическая конференция «Эйдос-2019: исследования, достижения, инновации», в которой приняли участие не только члены научных кружков одноименного научно-исследовательского объединения, учащиеся колледжа, но и учащиеся школ города и района. Конференция проходила в несколько этапов: на пленарном заседании слушались и обсуждались доклады. Затем участники конференции разделились на две секции, где, помимо выступлений с докладами, учащиеся были участниками эвристического полилога “Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда?” и выполняли задания практико-ориентированного характера: осваивали работу с мобильными приложениями м-обучение. В ходе работы конференции учащиеся познакомились с исследованиями о памятных местах Волковысского района, экологических проблемах нашего края, содержании витаминов в цитрусовых плодах, известных произведениях белорусских писателей и произведениях белорусского кинематографа, особенности использования проблемных ситуаций в обучении иностранному языку в средней школе, эффективности использования мобильного приложения м-обучение. Очевидно, что тематика конференции отличалась разнообразием и многоплановостью. Молодым исследователям были вручены дипломы. Атмосфера плодотворной работы, царившая на конференции, способствовала творческой результативной дискуссии и приобретению дружеских контактов.
Н.В. Лазарчик, руководитель научно-исследовательского объединения «Эйдос»
М-обучение на занятиях по иностранному языку в колледже
Став куратором новой группы в этом учебном году, я столкнулась со следующей проблемой: многие преподаватели колледжа жаловались, что учащиеся постоянно «сидят» в мобильных телефонах и даже не реагируют на замечания. И у меня возник вдруг вопрос «Если на сегодняшний день уже невозможно представить современного молодого человека без мобильного телефона, то, как сделать так, чтобы превратить мобильный телефон из раздражителя на занятии в помощника?»
Я стала углубленно интересоваться данной проблемой, предложила членам моего научного кружка по проблеме «Информационные технологии в обучении иностранному языку» исследовать роль мобильного телефона в изучении иностранного языка. Совместно мы изучили статьи, посвященные этой теме, проанализировали ведущие мобильные приложения, провели анкетирование среди учащихся нашего колледжа и в рамках научно-практической конференции «Эйдос-2019: исследования, достижения, инновации» члены научного кружка познакомили присутствующих с результатами исследования.
О том, что значит «m-learning» и MALL, о преимуществах и недостатках мобильного обучения рассказала учащаяся 3-11 группы Топоривская Агата.
С ведущими мобильными приложениями Duolingo, LinguaLeo, Memrise, LingQ, MyEnglish, BritishCouncil для изучения иностранных языков познакомили Голенко Дарья и Калач Алёна, учащиеся 1 курса специальности «Иностранный язык».
Результаты анкетирования прокомментировали учащиеся 3-21 группы Полуянко Анна и Полубок Вероника. Анкетирование учащихся 1 и 2 курсов колледжа показало, что современное поколение считает мобильный телефон самым удобным средством для изучения иностранного языка.
А это значит, что существует необходимость разработки методики использования мобильных технологий как средств обучения. Поэтому членам научного кружка и присутствующим учащимся было предложено побыть в роли начинающих методистов и разработать упражнения с использованием фото- и видеокамеры и диктофона на мобильном телефоне.
Посовещавшись в группах, учащиеся смогли представить интересные идеи упражнений для изучения иностранного языка с использованием мобильного телефона.
Вывод: сегодня учителю необходимо сделать так, чтобы мобильные устройства не являлись самыми злейшими врагами процесса передачи и получения новых знаний, а наоборот, стали отличными союзниками в этих делах.
Новицкая И.Э., руководитель научного кружка
Опубликовано 3 мая
Раньше...
|
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:
Поиск по сайту
Последние новости
ТОП-10
|