Практика "Пробные уроки" в группе 4-31
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Подчеркивая важность учебной педагогической практики, известный педагог П.П. Блонский писал, что "педагогике невозможно научить книгами... Также необходима практика, но не копирующая (такая практика убийственна), а творческая и осознающая".
Педагогическая практика для учащихся является очень сложным и ответственным этапом на пути к профессии учителя. Проблема профессионального становления в ходе педагогической практики осложняется и тем, что одна деятельность, еще незавершенная (учебная), накладывается на другую (педагогическую), имеющую принципиально другие средства.
Педагогическая практика - связующее звено между теоретическим обучением и будущей самостоятельной работой. Для многих учащихся она становится «открытой дверью» в профессию. Во время педагогической практики у учащихся происходит рассогласование "модели" идеального учителя и "реального", формируется образ "оптимального" учителя, конкретного человека.
Данный вид практики специальности «Дизайн(графический)» проходит в два этапа. Первый этап практики проходил на базе ГУО « Гимназия №1.г.Волковыск»- руководитель Вовк Д.В, и ГУО «Гимназия «2, г. Волковыск»- Огородник Е.Г.
Цель практики - овладение учащимися умениями педагогической деятальности как основой педагогической компетенции, а также формирование профессиональных качеств личности будущего учителя.
Задачи практики- обучить учащихся творческому применению на практике знаний, умений и навыков организации и проведения уроков изобразительного искусства.
В рамках учебного процесса, с 06.04.-19.04.2019 г, каждый учащийся подготовил и провел по 2 урока изобразительного искусства, посетил и произвел анализ уроков однокурсников.
Изобразительная деятельность – работа творческая и, чтобы «заразить» школьников желанием творить, сам учитель должен быть эмоциональным, живым, ищущим, использовать межпредметные связи, музыкальное сопровождение, литературный ряд, использовать дидактические игры на уроках ИЗО.
При подготовке к урокам разрабатывались развернутые планы-конспекты уроков. Удачно подбирались и самостоятельно разрабатывались наглядные пособия, раздаточный материал. Во время проведения занятий учащиеся-практиканты осуществляли индивидуальный подход, оказывали внимание и помощь каждому ученику, ответственно относились к подготовке и проведению уроков.
Практиканты своевременно получали консультации у учителей школ и методиста. Большую помощь учащимся-практикантам оказали учителя гимназии №1 : Пархута В.Я, Аксамит Г.Н. Шеванюк А.К, Акудович Г.Я, Панасик Ж.А., Заручевская М.С.( учитель ИЗО , гимназия№2). Учителя познакомили с классами, предоставили кабинеты, ТСО, давали ценные советы в вопросах организации самостоятельной работы учащихся, в подготовке и проведении занятий согласно возрастным особенностям учащихся.
За время практики учащиеся выработали практические умения планировать тему урока, формировать и определять цели и задачи урока. Научились ориентироваться в выборе приёмов и методов на каждом этапе занятия, составлять критерии оценивания работ по ИЗО деятельности и производить оценку работ учащихся согласно данным критериям.
Наиболее грамотные занятия были проведены Гримешкевич Л.О ( 1-Б класс.),Бойко Д.О (4-Б кл.,2-А кл.),Кудричева С.И.(1-В кл.), Милюк М, Олинцевич О.
Д.В.Вовк, руководитель практики
Снимки предоставлены автором
Опубликовано 4 мая
Раньше...
|
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:
Поиск по сайту
Последние новости
ТОП-10
|