Защита преддипломной практики в группе 5-32 специальности "Дошкольное образование"С 13.04. 2024 по 10.05. 2024 года учащиеся специальности «Дошкольное образование» проходили преддипломную практику в учреждениях дошкольного образования г. Волковыска и по месту жительства. Цель практики - проверка умения будущего специалиста самостоятельно реализовывать все этапы воспитательного и образовательного процесса. Осуществлению цели способствовало решение следующих задач: - совершенствование умений отбирать и использовать наиболее эффективные формы и методы воспитательно-образовательной работы с детьми с учетом вариативных программ и технологий; - развитие умений рационально использовать методическую и материальную базу дошкольного учреждения; - совершенствование умений осуществлять работу с родителями; - применение творческого подхода к выбору разных форм планирования воспитательно-образовательной работы с детьми; - использование психолого-педагогических знаний при изучении отдельных детей и коллектива в целом; - организация образовательной и воспитательной деятельности дошкольников на основе знаний современных образовательных технологий; - создание благоприятной педагогической среды для развития и воспитания дошкольников. 16 мая 2024 года на данной специальности проходила конференция по подведению итогов преддипломной практики. Учащиеся групп 5-32 отметили наиболее яркие моменты практики, проанализировали свою профессиональную деятельность, выявили трудности и самостоятельно предложили пути решения, учитывая рекомендации руководителей от базы практики. Они отметили, что на протяжении практики проявляли креативный подход к проведению занятий, прогулок, дидактических игр и всех видов деятельности в течение дня. При организации занятий, игр, прогулок, творческой деятельности, удалось глубже изучить обязанности воспитателя и специфику его труда, самостоятельно провести развивающие занятия, принять участие в подготовке утренников, проявить свои педагогические навыки при ежедневном общении во время прогулок и выполнения творческих заданий. В своем выступлении Ковалевская А. поделилась впечатлениями и особенностями организации работы в специальной разновозрастной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Во время подведения итогов практической работы учащиеся Видерчик Е., Рак В., Аблажей К., Бруйло Е., Степанчук Е. акцентировали внимание на значимости глубокого изучения разнообразных форм, методов и приемов работы как с воспитанниками, так и с их законными представителями. Учащиеся Шнок Я., Кучевская К., Мороз В., Кузьмич А., Колесникова А. отметили, что высокий уровень мотивации вызвало проведение занятий, при организации которых учитывались пожелания воспитанников, их индивидуальные особенности и интересы. Практиканты использовали музыкальные физкультминутки, дыхательные упражнения и музыкальную пальчиковую гимнастику; разнообразные формы организации детей на занятии, приемы привлечения внимания; элементы инновационных образовательных технологий. Анализируя занятия по образовательной области «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін», учащиеся Слаута Д., Воронович М., Аблажей К., Ильинова А., Вашкевич Д. отметили, что воспитанники владеют достаточно высоким уровнем белорусского языка и проявляют инициативу в его изучении, делятся приобретенным опытом его обогащения вне стен учреждения образования. Определенные трудности в начале практики возникали во время организации работы с воспитанниками, в удержании концентрации организации детского коллектива. Итоги конференции подвели руководители практикой Бакач С.Ч., Осипенко И.Г., которые подчеркнули, что современные подходы к обучению, воспитанию и развитию детей дошкольного возраста требуют «хорошего знания педагогом ребёнка: его интересов и предпочтений, потребностей и ориентаций на виды детской деятельности, их содержание, его образа мыслей и эмоциональных проявлений, его представлений о настоящем и будущем, об окружающем мире, его самостоятельности». При этом особое внимание необходимо обращать на качество образовательного и воспитательного процессов. Анализируя итоги практики, мы убедились, что творчество и образование идут через всю жизнь каждого человека, и особенно специалиста в области дошкольного образования. Воронович Мария, учащаяся группы 5-32 пециальности "Дошкольное образование" Снимки предоставлены автором Опубликовано 16 мая 2024 г. Перейти в архив всех новостей |
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА: Поиск по сайтуПоследние новости
|
|