Практика «По основам начального миропознания» в группе 1-22.
Посещение метеостанции
Всё когда-то заканчивается и хорошее — тоже. Долгие годы в нашем колледже существовала учебная практика «По основам начального миропознания». Она знакомила учащихся с окружающим миром, учила понимать его, любить и беречь. Начав работать с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, наши выпускники могли уверенно реализовать полученные знания. Человека окружает огромное количество растений, птиц, насекомых, и ему нужно разбираться во всём этом многообразии, если он намерен сохранить свой природный статус Человека. Разбираться его учат с самого раннего детства, только результативность будет сильно зависеть от профессионального уровня учителя или воспитателя.
По роду своей деятельности я часто присутствовал на разных блоках учебной практики и давно про себя отметил, что наши учащиеся идентифицируют представителей флоры и фауны не хуже профессиональных ботаников, орнитологов и энтомологов. Кроме того, здесь они овладевают практическими навыками ориентирования, методиками исследования рек, знакомятся с основами научной метеорологии. И всё это происходит в реальных полевых условиях. Потому и результаты обучения всегда были высокими. Почему «были» в прошедшем времени? Да потому что данный вид практики ликвидирован. Его больше не будет, и учащиеся вторых курсов занимаются этим в последний раз.
«Последние из могикан» посетившие сегодня метеостанцию, смогли познакомиться с методиками метеорологических наблюдений и измерений, и теперь смогут легко и уверенно рассказывать об этом детям на уроках. И уж точно, услышав фразу «солнечная радиация», они не станут шарахаться, подобно малограмотным обывателям с сознанием флюгера.
На фоне нашей прогрессирующей урбанизации, многие оказались изолированными от Природы. Кстати, Президент эту больную тему тоже поднимал. Практика «Основы начального миропознания» позволяла окунуться в самую гущу нашего природного окружения и была своеобразным ориентиром для будущей педагогической деятельности выпускников колледжа. Что будет дальше? Понятно что: презентации, компьютерные технологии, электронные средства обучения и дистанционный teaching-learning с чипсами и телефоном в руках.
Остаётся надеяться, что автор нововведений хорошо просчитал последствия, и они будут позитивными. А время покажет, для кого…
Ю.Н.Загреба, преподаватель физики
Опубликовано 11 июня
Раньше...
|
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:
Поиск по сайту
Последние новости
ТОП-10
|