Практика «По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период»Волковысский колледж учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» - один из основных центров подготовки педагогических кадров для работы с детьми в детских оздоровительных лагерях для всего региона. Изучение учащимися факультативного курса «Организация летнего отдыха детей» создает теоретическую основу воспитательной работы с детьми. Овладение практическими навыками и умениями достигается в ходе прохождения технологической практики «Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период» в воспитательно-оздоровительных учреждениях Гродненской области. Перед тем, как ребята приступают к работе помощниками воспитателя в детском лагере, они имеют возможность применить теоретические знания об организации летнего отдыха школьников на учебной практике «По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период». Данный вид практики проходит непосредственно перед началом работы детских оздоровительных учреждений и отличается высокой интенсивностью и разнообразием видов и форм деятельности. В начале практики руководители вместе с практикантами прорабатывают изучают нормативные документы, регламентирующие деятельность детских оздоровительных учреждений, права и обязанности вожатых, детально разбирают вопросы охраны жизни и здоровья детей, особенности организационного, основного и заключительного периода лагерной смены. Учащиеся составляют примерные планы воспитательной работы на смену, овладевают умениями коллективного планирования воспитательной работы в отряде. В ходе педагогических мастер-классов, практикумов, деловых игр практиканты учатся учитывать психологические аспекты в работе с детьми в оздоровительном лагере, демонстрируют умения организовать работу детского временного коллектива с учётом потребностей каждого воспитанника, развивают умения коммуникативной культуры, педагогической рефлексии. На основе знаний методики проведения занятий физкультурой практиканты разрабатывают и демонстрируют комплексы утренней зарядки, проводят подвижные игры, изучают и апробируют различные варианты проведения спортландии, эстафет и туристической полосы, при прохождении которых заряжают друг друга энергией и энтузиазмом не меньшим, чем их будущие юные воспитанники. Практические навыки декоративно-оформительской работы и дидактических требований к ней осваиваются в процессе изготовления макетов отрядного уголка, отрядного места, стенгазет, отрядных грамот и поощрительных призов, при создании которых практиканты проявляют собственные дизайнерские и творческие таланты, ориентируются на возрастные особенности воспитанников. Патриотическая составляющая воспитательной работы реализуется в ходе проведения конкурса тематической эмблемы года: в этот раз каждая группа разработала и представила собственный вариант эмблемы Года Качества. Овладение практическими умениями в сфере организации и проведения коллективных творческих дел, рекреационно-анимационных мероприятий, игр, праздников, тематических дней организовано в процессе подготовки и группового представления на Конкурсе Вожатского Мастерства. Конкурс, который в течение многих лет проходит 24 мая в стенах Волковысского колледжа, является своеобразным отчётом практикантов и подводит итог их деятельности на практике «По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период». Степень овладения методикой проведения коллективного творческого дела, составления и реализацией сценариев, проведения игр, воспитательных мероприятий, уровень декоративно-оформительских навыков, аниматорские способности, творчество, изобретательность и артистизм участников конкурса оценивается компетентным жюри, в состав которого в этом году вошли специалисты в сфере идеологической и воспитательной работы учреждений образования и культуры г. Волковыска. Визитная карточка команды, постановка детского мюзикла, изготовление и презентация моделей костюмов из ТБО «На балу у Золушки», игры с залом, отрядная песня - выполнение каждого из конкурсных заданий становится настоящим вызовом для участников, побуждая их раскрыть свои таланты и способности в полной мере. Обучение будущих педагогов – многогранный и сложный процесс, а подготовка и проведение работы с детьми в оздоровительных учреждениях – лишь одна из его частей. Для наших учащихся учебная практика по подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период запоминается как время, наполненное позитивом, весельем, и приобретением ценного практического опыта в избранной ими сфере профессиональной деятельности. Руководитель практики О. А. Мазец Снимки предоставлены автором Опубликовано 28 мая 2024 г. Перейти в архив всех новостей |
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА: Поиск по сайтуПоследние новости
|
|