ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА – ДЕЛА НА ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ


Интересными и полезными занятиями, которые способствуют всестороннему развитию детей, насыщены летние будни в детском саду №9. Сегодня было проведено одно из таких занятий – дидактическая игра «Найди маму для детёныша». Эта игра не только развлекает малышей, но и обучает их основам зоологии, развивает логическое мышление и навыки классификации.
Основные цели дидактической игры «Найди маму для детёныша» включают: развитие логического мышления – дети учатся устанавливать связи между различными объектами; расширение кругозора – участники узнают больше о животных и их детенышах; развитие памяти и внимания – игра требует запоминания и распознавания различных животных; обогащение словарного запаса – дети учатся новым словам и терминам, связанным с животным миром. Для проведения игры я заранее подготовила карточки с изображениями животных и их детенышей. Игра проходила в помещении групповой комнаты, хотя может проводиться и на свежем воздухе, что особенно актуально в летний период.
Подготовительный этап заключался в разделении детей на небольшие группы; раздаче каждому ребенку набора карточек с изображениями взрослых животных и их детенышей; объяснении правил игры и целей, которые предстоит достичь.
На основном этапе я показывала карточку с изображением детеныша и спрашивала у детей, кто его мама. Дети обсуждали в группе и выбирали карточку с изображением соответствующего взрослого животного. После выбора каждая группа представляла свои результаты перед остальными детьми и воспитателем, объясняя, почему они выбрали ту или иную карточку.
На заключительном этапе мы обсуждали результаты игры с детьми. Я хвалила за правильные ответы и активное участие. Новые знания дети закрепляли в игровой форме.
Для детей были подготовлены:
карточки с домашними животными – карточки с изображениями котят, щенков, телят и поросят, а также взрослых кошек, собак, коров и свиней. Задача – правильно сопоставить детенышей и их мам;
карточки с дикими животными – карточки с изображениями львят, медвежат, слонят и волчат, а также взрослых львов, медведей, слонов и волков. Дети должны были найти маму для каждого детеныша.
В результате проведенной дидактической игры «Найди маму для детёныша» в средней группе детского сада №9 была выявлена высокая эффективность. Дети активно включались в процесс, проявляли интерес и с удовольствием искали соответствия между детенышами и их мамами. Игра способствовала развитию логического мышления, расширению кругозора и обогащению словарного запаса.
Эти игровые занятия делают летние будни в детском саду №9 не только интересными и развлекательными, но и полезными для развития детей. Воспитатели отмечают, что такие игры помогают формировать у детей любовь к природе и уважение к животным, что является важной частью их общего воспитания.
Чтение художественной литературы занимает важное место в образовательной программе средней группы детского сада №9. Воспитатели используют этот метод, чтобы развивать у детей любовь к чтению, обогащать их словарный запас и способствовать всестороннему развитию личности. Летние месяцы предоставляют отличную возможность для проведения таких занятий на свежем воздухе, в уютной и непринужденной обстановке.
Основные цели чтения художественной литературы включают: развитие речи и обогащение словарного запаса – дети знакомятся с новыми словами и выражениями; развитие воображения и творческого мышления – прослушивая истории, дети учатся представлять образы и сюжеты; формирование нравственных ценностей – чтение помогает детям понимать важные жизненные уроки и моральные принципы; развитие внимания и усидчивости – прослушивание рассказов требует концентрации и умения слушать; формирование интереса к чтению – регулярное чтение помогает детям полюбить книги и стать активными читателями в будущем.
Чтение художественной литературы в средней группе детского сада №9 проводится в разных формах, включая чтение воспитателем, слушание аудиокниг и обсуждение прочитанного. Я остановила свой выбор на чтении «Бременских музыкантов».
Подготовительный этап требовал выбора книги, соответствующей возрасту и интересам детей (это могут быть сказки, рассказы о животных, приключенческие истории и стихи); подготовку уютного места для чтения, будь то комната в детском саду или тенистое место на улице; создание атмосферы, способствующей внимательному восприятию (удобные стульчики, игрушки).
Во время основного этапа я читала вслух это произведение, стараясь передать интонацию и эмоции персонажей.
Заключительный этап предполагает творческую деятельность: дети могут рисовать иллюстрации к прочитанному, разыгрывать сцены из книг или создавать свои истории на основе услышанных.
И очень важно рефлексировать – обсуждать то, что детям понравилось, чему они научились, какие эмоции вызвала книга.
Регулярное чтение художественной литературы в средней группе детского сада №9 способствует всестороннему развитию детей. Они учатся выражать свои мысли, развивают фантазию и творческие способности, а также начинают понимать важность моральных ценностей и хорошего поведения. Чтение становится для них приятным и полезным занятием, которое формирует основу для успешного обучения в школе и дальнейшей жизни.
Летние месяцы, наполненные увлекательными историями и сказками, делают будни детей в детском саду №9 интересными и насыщенными. Воспитатели отмечают, что такие занятия способствуют созданию позитивной и дружеской атмосферы в группе, а также помогают детям стать более внимательными, усидчивыми и любознательными.

Опимах Диана, воспитатель средней группы детского сада №9, Сорока-Скиба Галина Ивановна, руководитель практики


Снимки предоставлены автором

Опубликовано 11 июня 2024 г.


Перейти в архив всех новостей
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Поиск по сайту


Последние новости
ТОП-10

Первенство района по мини-футболу
(05.06.2025)


ЗАЩИТА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ПЕДАГОГИКЕ В ГРУППЕ 2-31
(05.06.2025)


Торжественное открытие школьной лагерной смены "Город'Ок" в ГУО "Средняя школа 7 г.Волковыска"
(04.06.2025)


Праздничная музыкально-игровая программа «Пусть детство звонкое смеется!»
(04.06.2025)


Преддипломная практика в разгаре
(04.06.2025)


Продолжается практика «Организация туризма»
(03.06.2025)


Практика «Организация туризма»: в поисках новых знаний и впечатлений
(02.06.2025)


Праздничная программа "Детство - мирная планета"
(02.06.2025)


День защиты детей
(02.06.2025)


Торжественная линейка, посвященная Празднику последнего звонка: яркий финал студенческой юности
(30.05.2025)



Волковысский колледж
УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-77-25, Факс: (8-01512) 5-19-03
E-mail: vk@grsu.by

© 2018. Все права защищены. Регистрационное свидетельство №4141102115 от 20.07.2011

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ