ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА – ДЕЛА НА ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ![]() Интересными и полезными занятиями, которые способствуют всестороннему развитию детей, насыщены летние будни в детском саду №9. Сегодня было проведено одно из таких занятий – дидактическая игра «Найди маму для детёныша». Эта игра не только развлекает малышей, но и обучает их основам зоологии, развивает логическое мышление и навыки классификации. Основные цели дидактической игры «Найди маму для детёныша» включают: развитие логического мышления – дети учатся устанавливать связи между различными объектами; расширение кругозора – участники узнают больше о животных и их детенышах; развитие памяти и внимания – игра требует запоминания и распознавания различных животных; обогащение словарного запаса – дети учатся новым словам и терминам, связанным с животным миром. Для проведения игры я заранее подготовила карточки с изображениями животных и их детенышей. Игра проходила в помещении групповой комнаты, хотя может проводиться и на свежем воздухе, что особенно актуально в летний период. Подготовительный этап заключался в разделении детей на небольшие группы; раздаче каждому ребенку набора карточек с изображениями взрослых животных и их детенышей; объяснении правил игры и целей, которые предстоит достичь. На основном этапе я показывала карточку с изображением детеныша и спрашивала у детей, кто его мама. Дети обсуждали в группе и выбирали карточку с изображением соответствующего взрослого животного. После выбора каждая группа представляла свои результаты перед остальными детьми и воспитателем, объясняя, почему они выбрали ту или иную карточку. На заключительном этапе мы обсуждали результаты игры с детьми. Я хвалила за правильные ответы и активное участие. Новые знания дети закрепляли в игровой форме. Для детей были подготовлены: карточки с домашними животными – карточки с изображениями котят, щенков, телят и поросят, а также взрослых кошек, собак, коров и свиней. Задача – правильно сопоставить детенышей и их мам; карточки с дикими животными – карточки с изображениями львят, медвежат, слонят и волчат, а также взрослых львов, медведей, слонов и волков. Дети должны были найти маму для каждого детеныша. В результате проведенной дидактической игры «Найди маму для детёныша» в средней группе детского сада №9 была выявлена высокая эффективность. Дети активно включались в процесс, проявляли интерес и с удовольствием искали соответствия между детенышами и их мамами. Игра способствовала развитию логического мышления, расширению кругозора и обогащению словарного запаса. Эти игровые занятия делают летние будни в детском саду №9 не только интересными и развлекательными, но и полезными для развития детей. Воспитатели отмечают, что такие игры помогают формировать у детей любовь к природе и уважение к животным, что является важной частью их общего воспитания. Чтение художественной литературы занимает важное место в образовательной программе средней группы детского сада №9. Воспитатели используют этот метод, чтобы развивать у детей любовь к чтению, обогащать их словарный запас и способствовать всестороннему развитию личности. Летние месяцы предоставляют отличную возможность для проведения таких занятий на свежем воздухе, в уютной и непринужденной обстановке. Основные цели чтения художественной литературы включают: развитие речи и обогащение словарного запаса – дети знакомятся с новыми словами и выражениями; развитие воображения и творческого мышления – прослушивая истории, дети учатся представлять образы и сюжеты; формирование нравственных ценностей – чтение помогает детям понимать важные жизненные уроки и моральные принципы; развитие внимания и усидчивости – прослушивание рассказов требует концентрации и умения слушать; формирование интереса к чтению – регулярное чтение помогает детям полюбить книги и стать активными читателями в будущем. Чтение художественной литературы в средней группе детского сада №9 проводится в разных формах, включая чтение воспитателем, слушание аудиокниг и обсуждение прочитанного. Я остановила свой выбор на чтении «Бременских музыкантов». Подготовительный этап требовал выбора книги, соответствующей возрасту и интересам детей (это могут быть сказки, рассказы о животных, приключенческие истории и стихи); подготовку уютного места для чтения, будь то комната в детском саду или тенистое место на улице; создание атмосферы, способствующей внимательному восприятию (удобные стульчики, игрушки). Во время основного этапа я читала вслух это произведение, стараясь передать интонацию и эмоции персонажей. Заключительный этап предполагает творческую деятельность: дети могут рисовать иллюстрации к прочитанному, разыгрывать сцены из книг или создавать свои истории на основе услышанных. И очень важно рефлексировать – обсуждать то, что детям понравилось, чему они научились, какие эмоции вызвала книга. Регулярное чтение художественной литературы в средней группе детского сада №9 способствует всестороннему развитию детей. Они учатся выражать свои мысли, развивают фантазию и творческие способности, а также начинают понимать важность моральных ценностей и хорошего поведения. Чтение становится для них приятным и полезным занятием, которое формирует основу для успешного обучения в школе и дальнейшей жизни. Летние месяцы, наполненные увлекательными историями и сказками, делают будни детей в детском саду №9 интересными и насыщенными. Воспитатели отмечают, что такие занятия способствуют созданию позитивной и дружеской атмосферы в группе, а также помогают детям стать более внимательными, усидчивыми и любознательными. Опимах Диана, воспитатель средней группы детского сада №9, Сорока-Скиба Галина Ивановна, руководитель практики Снимки предоставлены автором ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Опубликовано 11 июня 2024 г. Перейти в архив всех новостей |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Поиск по сайтуПоследние новости
|
|