ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА ПРАКТИКЕ: «КАК ДВИЖЕТСЯ СУХОЙ ПЕСОК»Нам часто приходят свежие идеи на практике. И свой энтузиазм мы направляем в образовательный процесс. Опыт, проведенный мной в средней группе детского сада №9, не стал исключением. Я решила провести увлекательный и познавательный эксперимент под названием «Как движется сухой песок», чтобы дети не только развили свои познавательные навыки, но и получили удовольствие от процесса исследования. Перед началом эксперимента мне пришлось тщательно подготовится. Я собрала необходимые материалы, а именно: прозрачный контейнер; сухой песок; резиновые или пластмассовые игрушки различных форм; лупы для детей; набор иллюстраций и карточек с изображением различных видов песка и их свойств. Также я обсудила план проведения опыта с воспитателем, чтобы обеспечить безопасность и максимальную пользу для детей. Свое введение для проведения эксперимента Диана начала с краткого объяснения, что такое песок и откуда он берется. Дети узнали, что песок образуется из мелких частиц горных пород, которые разрушаются под воздействием воды и ветра. В основной части мы сконцентрировали свое внимание и начали наблюдение за сухим песком: Диана показала детям контейнер с сухим песком. Каждый ребенок получил возможность потрогать песок, почувствовать его текстуру и посмотреть на него через лупу. Дети заметили, что песок рассыпчатый и легко просыпается сквозь пальцы. Затем практикантка объяснила, что когда песок сухой, он может легко двигаться. Для демонстрации этого свойства она использовала различные игрушки. Дети увидели, как песок течет и ссыпается, образуя маленькие песчаные горки. Потом начались эксперименты. Первый – это эксперимент с наклонной поверхностью. Диана установила контейнер с песком под углом. Дети наблюдали, как песок медленно сползает вниз, создавая маленькие песчаные лавины. Это вызвало у детей настоящий восторг и множество вопросов. Второй эксперимент заключался в сравнении сухого с влажным песком. Для сравнения практикантка добавила немного воды в песок и показала, как он меняет свои свойства. Дети заметили, что влажный песок становится липким и больше не течет так же легко, как сухой. Они попробовали сделать из него маленькие песочные фигуры. После завершения опыта начинающий воспитатель предложила детям обсудить увиденное. Дети с удовольствием делились своими впечатлениями и открытиями. Они узнали, что сухой песок может двигаться легко и плавно, а влажный – держать форму и быть липким. Диана также задала детям несколько вопросов, чтобы закрепить полученные знания: Что произойдет, если песок намочить? Почему сухой песок течет? Как вы думаете, где еще можно встретить песок? Так, эксперимент «Как движется сухой песок» оказался очень успешным. Дети не только узнали много нового о песке и его свойствах, но и развили свои навыки наблюдения и анализа. Практикантка-воспитатель смогла превратить обычный день в садике в настоящее научное приключение, за что получила благодарность как от детей, так и от коллег. Этот опыт показывает, насколько важна практика и внедрение новых методик в образовательный процесс, ведь они помогают детям развиваться всесторонне и с интересом подходить к познанию окружающего мира. Опимах Диана, воспитатель средней группы детского сада №9, Сорока-Скиба Галина Ивановна, руководитель практики Снимки предоставлены автором Опубликовано 13 июня 2024 г. Перейти в архив всех новостей |
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА: Поиск по сайтуПоследние новости
|
|