«Пробные занятия с детьми дошкольного возраста»
12 октября прошло подведение итогов практики «Пробные занятия с детьми дошкольного возраста», которую с 15 сентября по 12 октября проходили учащиеся группы
5-33 специальности «Дошкольное образование».
Практика «Пробные занятия с детьми дошкольного возраста», являясь одним из видов учебной (педагогической) практики в плане образовательного процесса,
наиболее полно обеспечивает мотивационную среду для преподавателей и учащихся в плане реализации работы по формированию практико-ориентированных
профессиональных компетенций учащихся посредством организации различных видов деятельности.
Целью практики являлось:
- формирование у учащихся практической готовности к выполнению функций воспитателя дошкольного образования;
- закрепление основных профессионально-педагогических умений, навыков, опыта;
- овладение компонентами профессионального мастерства.
Для реализации данной цели, практикантам необходимо было провести занятия по различным образовательным областям, разработать и оформить дидактические игры,
организовать различные виды детской деятельности на прогулке и изучить детский коллектив.
Базой практики являлось государственное учреждение образования «Детский сад № 12 г. Волковыска».
На конференции состоялся конструктивный разговор практикантов об особенностях организации образовательного процесса в группах дошкольного возраста:
- Сухомлина Н., Лыщик Ю., Кухаренко А. раскрыли сущность личностно-ориентированного и дифференцированного подходов к воспитанникам, подробно проанализировали
тенденции развития современного занятия в учреждении дошкольного образования;
- Клемишева В., Цеван Р., Будревич Т., Костылева О., Микуцевич Т. дали подробный анализ самостоятельной работы по проведению специально организованных видов
деятельности (занятия по образовательным областям «Ребёнок и общество», «Элементарные математические представления», «Ребёнок и природа», «Развитие речи и
культура речевого общения», «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін», «Изобразительное искусство», «Художественная литература») и обозначили
затруднения, возникшие во время проведения пробных занятий;
- Данилович П., Алюшкевич В., Овсяник Я., Селивончик А. поделились своим опытом организации нерегламентированных видов деятельности (художественная, игровая,
трудовая, познавательная практическая, общение) и режимных процессов (прогулка);
- Жамойтина А., Терешко Д., Лукащик В., Токарева А., Карпович С. акцентировали внимание на использовании в образовательном процессе детского сада современных
образовательных технологий, заданий на развитие психических процессов, использовании широкого спектра наглядного материала.
Учащиеся Жур А., Улановская М., Николай А. предоставили к обсуждению свои материалы в виде мультимедийных презентаций, интерактивных плакатов и лэпбуков. В
выступлениях учащихся Карпович С., Столяревской А., Ланковской Ю. в приоритете были вопросы использования в работе с дошкольниками:
- элементов здоровьесберегающих технологий;
- различных видов мотивации познавательной деятельности дошкольников (сюрпризные моменты, загадки, игровые ситуации);
- разнообразных форм организации детей (индивидуально, в парах, в тройках, групповая работа).
Руководители практики от колледжа Казак С.С., Кулак Н.И. и Сухинина Н.М. отметили положительные стороны и некоторые не совсем удавшиеся моменты в
практической деятельности учащихся и разработали рекомендации по совершенствованию данного вида практики.
Выражаем благодарность заведующему учреждением дошкольного образования Попелушко Н.Н., заместителю заведующего по основной деятельности Юрковой О.В.,
руководителям от базы практики Боуфал И.П., Головач Е.Г, Данилик Э.С. за методическое руководство, грамотное консультирование и помощь в планировании и
подготовке зачётных мероприятий.
Жур Ангелина, учащаяся группы 5-33.
Снимки предоставлены автором
Опубликовано 12 октября 2024 г.
Перейти в архив всех новостей
|
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:
Поиск по сайту
Последние новости
ТОП-10
|