Практика «Пробные занятия в соответствии со специализацией (декоративно-прикладное искусство)» в группе 1-31
Декоративно-прикладное искусство уходит своими корнями вглубь веков. Человек создавал эстетически ценные предметы на протяжении своего развития, отражая в
них материальные и духовные интересы, поэтому произведения декоративно-прикладного искусства неотделимы от того времени, когда они были созданы. И в
настоящее время декоративно-прикладное искусство сопровождает нас в повседневной жизни на каждом шагу. Поэтому так важно с малых лет развивать у детей
творческое воображение и фантазию. Именно эту задачу предстоит решать будущим педагогам дополнительного образования.
Одним из этапов подготовки специалистов дополнительного образования является учебная практика в группе 1-31 «Пробные занятия в соответствии со специализацией
(декоративно-прикладное искусство)», которая проходила с 3.02 по 8.02 2025 года на базе Волковысского колледжа учреждения образования «Гродненский
государственный университет им. Янки Купалы».
Целью практики для будущих учителей начальных классов, учащихся 3 курса специальности «Начальное образование» являлось:
- формирование у учащихся профессиональных умений и навыков по организации и проведению пробных занятий в соответствии со специализацией;
- углубление и закрепление теоретических знаний, практических умений и навыков;
Реализация данной цели осуществлялась через решение практикантами следующих задач:
- формирование у практикантов умений планировать тему занятия, определять цель и задачи занятия;
- формирование умений руководить самостоятельной деятельностью учащихся на занятии, ориентироваться в выборе приёмов и методов на каждом этапе занятия;
- формирование умений определять важнейшие этапы занятия: начало занятия, сообщение новых знаний, повторение и закрепление учебного материала,
самостоятельная работа на занятии и т.д.;
- закрепление умений проводить аргументированный анализ и самоанализ проведённых занятий.
Формированию личностной готовности учащихся к работе педагога дополнительного образования и закреплению умения организации занятий кружка (студии)
декоративно-прикладного искусства способствовало проведение практикантами пробных занятий в своей подгруппе. Каждому пришлось побывать в роли руководителя
кружка и в роли кружковца.
Поделки, созданные за период практики очень разнообразны. Были использованы разные техники: бумажная пластика, аппликация из бумаги, квиллинг,
конструирование из бумаги, пейп-арт, оригами, аппликация из фетра.
Практиканты с поставленной целью успешно справились, показали достаточный уровень теоретических знаний и практических умений и навыков, продемонстрировали
творческий, креативный подход в изготовлении изделий.
Учащиеся ответственно отнеслись к подготовке занятий и их проведению. Они смогли использовать и усовершенствовать теоретические знания и практические умения
и навыки, полученные в ходе обучения в колледже.
Множество изделий пригодится учащимся в дальнейшей рабочей деятельности. Ведь творчество и креативный подход, это именно то, что отличает данную
специализацию.
Влияние красоты в детском возрасте на нежную душу ребенка огромно. Так важно будущим педагогам использовать знания и умения, полученные на занятиях и на
практике, в своем дальнейшем творческом развитии…
Учащиеся группы 1-31
Снимки предоставлены автором
      Опубликовано 12 февраля 2025 г.
Перейти в архив всех новостей
|

Поиск по сайту
Последние новости
ТОП-10
|