Защита учебной практики «Психолого-педагогическая» на специальности «Дошкольное образование»
6 декабря 2025 года в колледже прошла защита учебной практики «Психолого-педагогическая», которую учащиеся групп 5-21, 5-23 специальности «Дошкольное
образование» проходили с 24 ноября по 6 декабря в детских садах № 1, 12, дошкольных центрах развития ребёнка № 7, 11 г. Волковыска.
Основной целью психолого-педагогической практики являлось расширение и закрепление психолого-педагогических знаний учащихся, овладение методиками организации
различных видов деятельности, осуществление воспитательной работы, привлечение внимания учащихся к неповторимой индивидуальности каждого ребенка, к вопросам
развития его личности в группе сверстников, влиянию личности педагога на ребенка.
Реализации цели практики способствовало решение следующих задач:
- формирование профессионального интереса к педагогической деятельности воспитателя дошкольного образования;
- формирование интереса и мотивации к педагогической деятельности как основы формирования профессиональной направленности;
- ознакомление с функциями воспитателя дошкольного образования, педагога-психолога, их взаимодействием в ходе организации образовательного процесса;
- овладение простейшими методами психолого-педагогического исследования, проектирования развития личности и коллектива с учетом индивидуальных и возрастных
особенностей детей;
- овладение умением наблюдать и анализировать развитие ребенка под влиянием организованного педагогического воздействия в процессе различных видов
деятельности.
Данная практика являлась для обучающихся первой, а значит, очень важной в плане оправдания надежд, что они не случайно выбрали свою будущую профессию
воспитателя дошкольного образования.
Защита практики в группе 5-23 проходила в формате педагогического ток-шоу «От первого лица». Практиканты поделились впечатлениями как открывали для себя
профессию воспитателя дошкольного образования. Они не просто перечисляли проведённые мероприятия, а осмысленно анализировали свой первый педагогический опыт,
делились эмоциями и открытиями, составив «Мой педагогический отчёт в 6 словах»:
- 1 слово – эмоция;
- 2 слово – проблема;
- 3 слово – открытие;
- 4 слово – символ практики;
- 5 слово – один цвет;
- 6 слово – один звук.
Обучающиеся группы 5-21 приняли участие в педагогической мастерской, рассказав о том, что впервые попав в уютные, эстетически оформленные помещения
учреждений дошкольного образования и ознакомившись с их историей, основными направлениями деятельности, достижениями и традициями, почувствовали неповторимую
атмосферу заботы и доброты к каждому ребёнку. Поделились тем, что самым ярким моментом для них были встречи с воспитанниками старших групп, по-настоящему
радостными, увлекательными и полезными. Практиканты смогли окунуться в мир волшебства и творчества, прочувствовали истинное удовольствие от общения с детьми
и огромную ответственность профессии в деле воспитания и образования дошкольников.
Руководители практики от колледжа Бычек О.А., Казак С.С., Кулак Н.И., Осипенко И.Г. и Сухинина Н.М. отметили положительные стороны и некоторые не совсем
удавшиеся моменты в практической деятельности учащихся и предложили конструктивные способы их решения.
Осипенко И.Г., руководитель практики
Снимки предоставлены автором
               
Опубликовано 06 декабря 2025г.
Перейти в архив всех новостей
|

Поиск по сайту
Последние новости
ТОП-10
|