Подведение итогов психолого-педагогической практики в группе 3-21

Современная школа невозможна без педагогов, размышляющих над собственным трудом, продвигающих его и делающих это занятие, в свою очередь, важнейшим фактором образования подопечных. Сейчас требуется профессионально компетентный учитель, владеющий большим творческим потенциалом, обладающий высокими духовно-нравственными качествами, новым педагогическим мышлением, новым видением школы, ученика, окружающего мира. Сегодня на первое место выдвигается вопрос воспитания и образования свободной, гуманной, духовной и практической личности. Чтобы обладать всеми этими качествами, должна быть сформирована потребность к самовоспитанию и саморазвитию. Психолого-педагогическая практика как раз является важным фактором, стимулирующим самовоспитание и профессиональную подготовку будущего учителя. Именно практика помогает студентам овладеть проектировочными, коммуникативными, гностическими, исследовательскими компетенциями.

С 24.02.2020 по 07.03.2020 проходила психолого-педагогическая практика у обучающихся второго курса специальности «Иностранный язык (английский, немецкий)». Она дала возможность проверить степень своей готовности к самостоятельной психолого-педагогической деятельности, оценить себя, свои способности, профессиональные качества, понять правильно ли ты сделал выбор своей профессии. Основная цель практики: закрепить и расширить психолого- педагогические знания средних педагогических учебных заведений и выработать умения и навыки воспитательной работы, необходимые для классного руководителя.

Сегодня, 12 марта, в колледже прошло подведение итогов психолого-педагогической практики. Мероприятие было проведено в форме «Круглого стола», что способствовало включению в работу всех присутствующих. Вначале ведущие рассказали о значимости данной практики, о её целях и задачах. Далее были представлены творческие презентации деятельности от каждой подгруппы. Первую подгруппу представляли Губко Анастасия и Войцеховская Анастасия. Практика у них проходила на базе школы ГУО "Средняя школа №7 г. Волковыска" под руководством Сидоркевич Татьяны Дмитриевны. В целом ребята оценили свою практику как успешную. Им удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом. В конце своего выступления они охарактеризовали практику так: «Были небольшие погрешности, но они не сказались на конечном результате. Мы для себя узнали много нового и познавательного, что поможет нам в дальнейшей учёбе и работе».

С докладом от второй подгруппы, руководителем которой являлась Ольга Владимировна Керножицкая, выступили Мерова Варвара и Качанова Наталья. Они рассказали о практике в форме беседы между собой, показали видеоролик, в котором отразили все будни практиканта. Прохождение данной практики было очень важно для них, так как в ходе посещения школы они получили более точное представление о деятельности учителя. Отметили для себя способы общения с детьми, способы контроля дисциплины. Познакомились с технологиями и методами, средствами, методиками, которыми пользуется учитель.

Третью подгруппу представили Чернецова Дарья и Юрчёнок Ирина, руководитель — Инна Владимировна Молчанова. Девочки построили свой рассказ с самого начала истории: с распределения всех по подгруппам. Они рассказали о каждом дне практике и мероприятиях, проводимых практикантами. Своё выступление они закончили так: «На протяжении нашей маленькой истории, мы не просто учили детей, но и учились у них. Все успешно справились с практикой и получили свой первый педагогический опыт. Мы оставили след в истории нашего колледжа и школ – баз практики».

Руководители каждой подгруппы, несмотря на некоторые замечания, остались довольны студентами,. Инной Владимировной Молчановой был проведён анонимный тест, в котором студенты отвечали на вопросы, связанные с психолого-педагогической практикой. Большинству обучающихся понравилось в школе и они не пожалели, что выбрали профессию учителя.

На мероприятии присутствовала заместитель директора по производственному обучению Янина Чеславовна Грушевская. Она порадовалась за нас, ибо мы по итогам практики поняли истину слов Шекспира: «Есть три правила достижения успеха: знать больше, чем другие; работать больше, чем другие; ждать меньше , чем другие».

Хочется отметить, что в процессе психолого-педагогической практики все практиканты поняли, что педагогическая деятельность в целом имеет очень сложный характер и тот уровень , который есть у нас на сегодняшний день, незначителен и невелик. Для достижения высокого уровня педагогической деятельности нам необходимо больше работать над собой в плане профессионализма, чтобы уметь правильно реагировать на разные учебные ситуации и находить правильное решение. На мой взгляд, если бы практика была продолжительней, то и уровень нашего профессионализма был намного выше. За это время мы познакомились с педагогической деятельностью, взяли на заметку методические аспекты педагогов, формы коллективно-творческих дел. В процессе прохождения практики как преподаватели, так и ученики отнеслись к нам с уважением и пониманием, вели себя тактично, не обращая внимания на наше волнение и в чем-то недопонимание в их сторону.

Агафья Топоривская,
учащаяся группы 3-21 специальности «Иностранный язык (английский, немецкий)»




Опубликовано 12 марта 2020 г.



Перейти в архив всех новостей
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:


Поиск по сайту


Последние новости
ТОП-10

Мастер-класс "Краски природы"
(20.11.2024)


Первенство по баскетболу среди групп нового набора
(20.11.2024)


Диалоговая площадка «Молодежь против терроризма и экстремизма»
(20.11.2024)


Первое заседание Гродненского областного совета обучающихся колледжей
(18.11.2024)


Задуматься о своей гражданской позиции
(18.11.2024)


Открытый учебное занятие по предмету «Основы специальной психологии и коррекционной педагогики»
(16.11.2024)


Областные соревнования по настольному теннису
(16.11.2024)


Не прожигай свою жизнь!
(15.11.2024)


«Дети на прицеле» – новый фильм-расследование ОНТ
(15.11.2024)


Танцевальный марафон
(15.11.2024)



Волковысский колледж
УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-77-25, Факс: (8-01512) 5-19-03
E-mail: vk@grsu.by

© 2018. Все права защищены. Регистрационное свидетельство №4141102115 от 20.07.2011

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ