Открытое занятие по белорусскому языку
Когда я был учеником, наш учитель физики часто практиковал дополнительные занятия по принципу самообслуживания. Он собирал всех мотивированных учащихся, озадачивал их, а сам уходил. Старшие учили младших, более подготовленные — новичков. Процесс был настолько глубоким и серьёзным, что отсутствие учителя никто даже не замечал. Как правило, это была взаимно добровольная подготовка к олимпиадам или поступлению в вуз, а не факультатив или кружок, поэтому критики могут не торопиться с финансовыми упрёками. Если судить об эффективности подобных методов, то могу сказать, что бывали годы, когда районную команду на областной олимпиаде по физике представляли ученики только нашей школы, далеко не самой крупной. Теперь, будучи взрослым, отчётливо понимаю психологическую основу этой эффективности. Ведь одно дело, когда знания тебе передаёт недосягаемый по интеллекту учитель, и совсем другое дело, когда вместо него пред тобой простой и понятный одноклассник-сосед-приятель. Тогда слетают все барьеры и предубеждения, тогда всё становится посильным.
Почему вспомнил об этом на сегодняшнем открытом занятии? Да потому что подумалось: а не «открывать» ли такие занятия ещё шире?! Почему бы не пригласить первокурсников 3-11 на любое занятие в группы 3-21 и 3-31?! Только не нужно заставлять их писать отчёты. Пусть смотрят и слушают. Пусть видят, что «не Боги горшки обжигают», и высокие достижения вполне реальны. Возможно, это позволит разнообразить нашу методическую деятельность. Возможно, это позволит сохранить и преумножить те достижения, которых добились две упомянутые группы. Эти достижения необходимо широко пропагандировать, пока их носители не ушли от нас с дипломами. Последняя приёмная кампания показала, что везение не обязано быть ежегодным.
Добросовестный преподаватель обязательно сделает всё от него зависящее, чтобы КПД занятия был максимальным. Кристина Зигмундовна Маковецкая — добросовестный преподаватель. Добросовестный и достаточно квалифицированный. Но не волшебница. Поэтому всем учащимся необходимо помнить, что глагол «учиться» — возвратный. Учить себя. Это у «них» — teach, а у нас — teach self. Или lernen sich, — кому как понятнее. Кстати, «они» кое-где у себя уже внедряют наши советские методики, многократно доказавшие свою эффективность, и отказываются от новомодных форм обучения, всё «волшебство» которых давно стало очевидным.
Ю.Н.Загреба, преподаватель физики
Опубликовано 4 декабря
Перейти в архив всех новостей
|
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:
Поиск по сайту
Последние новости
ТОП-10
|