Итоговая конференция по практике «Наблюдения и пробные занятия» для учащихся групп 5-41 и 5-32
«Мы - в начале профессионального пути»
В нашем колледже стало традицией проведение конференций по итогам всех видов педагогической практики. Конференция является не только формой подведения итогов работы по тому или иному виду практики, но и способствует профессиональному росту путем обобщения своего опыта и опыта других практикантов. В ходе конференции учащиеся приобретают навык публичного выступления, учатся интегрировать теоретический и практический материал.
12.12.2018 года состоялась итоговая конференция по практике «Наблюдения и пробные занятия», для учащихся групп 5-41 и 5-32 специальности «Дошкольное образование».
Цель практики:
- формирование у учащихся практической готовности к выполнению функций воспитателя дошкольного образования и закреплению основных профессионально-педагогических умений, навыков, опыта; овладение компонентами профессионального мастерства.
Задачи практики:
- совершенствовать умения и навыки наблюдения за воспитательно-образовательным процессом и анализа его результатов;
-способствовать овладению методами, приёмами и средствами проведения занятий с дошкольниками, а также навыками руководства познавательной деятельностью дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- обучать творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик;
- формировать у учащихся систему профессиональных умений, знаний, навыков, необходимых воспитателю дошкольного образования для выполнения его функций;
- формировать умения наблюдать, анализировать и проводить воспитательно-образовательную работу с детьми, оценивать её эффективность, вести педагогическую документацию;
- сформировать понятие о современных технологиях и методиках воспитательно-образовательной работы, обеспечивающих личностно-ориентированный подход к детям и разностороннее их развитие;
- развивать у учащихся способности выбирать педагогические приёмы и технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной группе и индивидуальным особенностям конкретного ребёнка-дошкольника;
- способствовать формированию у учащихся педагогической рефлексии;
- формировать интерес к исследовательской и экспериментальной работе;
- способствовать созданию у учащихся установки на формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности.
Учащиеся Радион Александра (5-41 группа), Адамович Юлия (5-41 группа) рассказали об особенностях организации образовательной работы с детьми раннего возраста: «На протяжении практики мы наблюдали за развитием детей третьего года жизни, за их деятельностью, поведением, общением со сверстниками и взрослыми, проводили игры-занятия на развитие слухового внимания, памяти, речи, организовывали подвижные игры, в которые дети играли с большим удовольствием».
Кортышевская Ольга, Шляхтун Анастасия (5-32 группа), акцентировали внимание на особенностях организации различных видов деятельности с детьми 4-5 лет (2, 3 этапы практики): «В игровой деятельности мы стремились удовлетворить основные потребности детей в игре, способствовать психическому развитию воспитанников, формированию их коммуникативных навыков. Через театрализованную и музыкальную деятельность (пение, игра на детских музыкальных инструментах, разыгрывание в лицах литературных произведений) мы развивали творческие способности воспитанников. Конструктивная деятельность использовалась для развития у детей воображения, а также для овладения детьми умением ставить цель и добиваться её. Через изобразительную деятельность мы побуждали детей к более полному творческому выражению своих чувств, мыслей, настроения. Осуществляя трудовую деятельность, мы помогали детям в приобретении трудовых навыков, умений».
Учащаяся 5-32 группы Якимович Оксана рассказала про заключительный, четвёртый этап практики: «Основными направлениями деятельности на данном этапе было проведение занятий по образовательной области «Элементарные математические представления» и организация работы с родителями. Для нас этот этап практики принёс много впечатлений и опыта. За время практики воспитанники не только научились от нас новым играм, но и сами научили нас терпению и внимательности».
С подробным педагогическим анализом деятельности учащихся на практике выступили руководители практики Кулак Н.И., Пастушок Е.В., Сухинина Н.М.
Подводя итоги практики, преподаватель Осипенко И.Г. провела глубокий количественный и качественный мониторинг успеваемости учащихся на всех этапах практики, проанализировала результаты анкетирования «Уровень сформированности профессионально-педагогических умений» и предложила ряд рекомендаций по практике «Наблюдения и пробные занятия». Во время прохождения педагогической практики учащиеся смогли определиться, насколько правильно они выбрали для себя сферу деятельности, выяснить степень соотнесенности личностных качеств с будущей профессией. Именно в процессе деятельной и долговременной практики выявляются противоречия между имеющимся и необходимым запасом знаний, что выступает побуждающим фактором непрерывного образования.
В заключительном слове зам. директора по производственному обучению Грушевская Я.Ч. акцентировала внимание на важности формирования практико-ориентированных компетенций современного специалиста, необходимости включения в образовательный процесс интеграции научного знания с целостным представлением учащегося об образовательном процессе современного учреждения дошкольного образования. В системе подготовки будущих воспитателей педагогическая практика является одной из основных форм их профессионального становления, которая позволяет синтезировать теоретические знания и практический опыт.
Осипенко И.Г., руководитель практики
Опубликовано 13 декабря
Перейти в архив всех новостей
|
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:
Поиск по сайту
Последние новости
ТОП-10
|