ул.Социалистическая, 33
г.Волковыск,
Гродненская обл.,
231895

8-01512-67725

 

vk@grsu.by
vk.grsu.by

 

Итоговая конференция по практике «Наблюдения и пробные занятия» для учащихся групп 5-41 и 5-32

«Мы - в начале профессионального пути»

В нашем колледже стало традицией проведение конференций по итогам всех видов педагогической практики. Конференция является не только формой подведения итогов работы по тому или иному виду практики, но и способствует профессиональному росту путем обобщения своего опыта и опыта других практикантов. В ходе конференции учащиеся приобретают навык публичного выступления, учатся интегрировать теоретический и практический материал.

12.12.2018 года состоялась итоговая конференция по практике «Наблюдения и пробные занятия», для учащихся групп 5-41 и 5-32 специальности «Дошкольное образование».

Цель практики:

- формирование у учащихся практической готовности к выполнению функций воспитателя дошкольного образования и закреплению основных профессионально-педагогических умений, навыков, опыта; овладение компонентами профессионального мастерства.

Задачи практики:

- совершенствовать умения и навыки наблюдения за воспитательно-образовательным процессом и анализа его результатов;
-способствовать овладению методами, приёмами и средствами проведения занятий с дошкольниками, а также навыками руководства познавательной деятельностью дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- обучать творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик;
- формировать у учащихся систему профессиональных умений, знаний, навыков, необходимых воспитателю дошкольного образования для выполнения его функций;
- формировать умения наблюдать, анализировать и проводить воспитательно-образовательную работу с детьми, оценивать её эффективность, вести педагогическую документацию;
- сформировать понятие о современных технологиях и методиках воспитательно-образовательной работы, обеспечивающих личностно-ориентированный подход к детям и разностороннее их развитие;
- развивать у учащихся способности выбирать педагогические приёмы и технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной группе и индивидуальным особенностям конкретного ребёнка-дошкольника;
- способствовать формированию у учащихся педагогической рефлексии;
- формировать интерес к исследовательской и экспериментальной работе;
- способствовать созданию у учащихся установки на формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности.

Учащиеся Радион Александра (5-41 группа), Адамович Юлия (5-41 группа) рассказали об особенностях организации образовательной работы с детьми раннего возраста: «На протяжении практики мы наблюдали за развитием детей третьего года жизни, за их деятельностью, поведением, общением со сверстниками и взрослыми, проводили игры-занятия на развитие слухового внимания, памяти, речи, организовывали подвижные игры, в которые дети играли с большим удовольствием».

Кортышевская Ольга, Шляхтун Анастасия (5-32 группа), акцентировали внимание на особенностях организации различных видов деятельности с детьми 4-5 лет (2, 3 этапы практики): «В игровой деятельности мы стремились удовлетворить основные потребности детей в игре, способствовать психическому развитию воспитанников, формированию их коммуникативных навыков. Через театрализованную и музыкальную деятельность (пение, игра на детских музыкальных инструментах, разыгрывание в лицах литературных произведений) мы развивали творческие способности воспитанников. Конструктивная деятельность использовалась для развития у детей воображения, а также для овладения детьми умением ставить цель и добиваться её. Через изобразительную деятельность мы побуждали детей к более полному творческому выражению своих чувств, мыслей, настроения. Осуществляя трудовую деятельность, мы помогали детям в приобретении трудовых навыков, умений».

Учащаяся 5-32 группы Якимович Оксана рассказала про заключительный, четвёртый этап практики: «Основными направлениями деятельности на данном этапе было проведение занятий по образовательной области «Элементарные математические представления» и организация работы с родителями. Для нас этот этап практики принёс много впечатлений и опыта. За время практики воспитанники не только научились от нас новым играм, но и сами научили нас терпению и внимательности».

С подробным педагогическим анализом деятельности учащихся на практике выступили руководители практики Кулак Н.И., Пастушок Е.В., Сухинина Н.М.

Подводя итоги практики, преподаватель Осипенко И.Г. провела глубокий количественный и качественный мониторинг успеваемости учащихся на всех этапах практики, проанализировала результаты анкетирования «Уровень сформированности профессионально-педагогических умений» и предложила ряд рекомендаций по практике «Наблюдения и пробные занятия». Во время прохождения педагогической практики учащиеся смогли определиться, насколько правильно они выбрали для себя сферу деятельности, выяснить степень соотнесенности личностных качеств с будущей профессией. Именно в процессе деятельной и долговременной практики выявляются противоречия между имеющимся и необходимым запасом знаний, что выступает побуждающим фактором непрерывного образования.

В заключительном слове зам. директора по производственному обучению Грушевская Я.Ч. акцентировала внимание на важности формирования практико-ориентированных компетенций современного специалиста, необходимости включения в образовательный процесс интеграции научного знания с целостным представлением учащегося об образовательном процессе современного учреждения дошкольного образования. В системе подготовки будущих воспитателей педагогическая практика является одной из основных форм их профессионального становления, которая позволяет синтезировать теоретические знания и практический опыт.

Осипенко И.Г., руководитель практики

Опубликовано 13 декабря


Перейти в архив всех новостей
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Поиск по сайту


Последние новости
ТОП-10

Конференция по итогом
психолого-педагогической практики
на специальности «Дошкольное образование»
(16.11.2019)


Полуфинал игр "Что?Где?Когда?"
(12.11.2019)


Награждение победителей
первого этапа
республиканской олимпиады
по учебным предметам
(06.11.2019)


Устный журнал
«Вехи истории.
Великий Октябрь!»
(05.11.2019)


Отборочный тур
танцевального конкурса
«Танцы – это жизнь»
(05.11.2019)


Завершение практики
«Пробные уроки» в группе 1-41
(05.11.2019)


Перамога ў ІІ Чытаннях
“Спадчына беларускай педагогікі:
ад Ефрасінні Полацкай
да сучаснасці”
(03.11.2019)


Районные соревнования
по настольному теннису
(03.11.2019)


Первый этап
республиканской олимпиады
по учебным предметам
(01.11.2019)


Открытое занятие по дисциплине
«Художественный ручной труд»
в группе 5-31
(01.11.2019)


Волковысский колледж
УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-77-25, Факс: (8-01512) 6-77-25
E-mail: vk@grsu.by

© 2018. Все права защищены. Регистрационное свидетельство №4141102115 от 20.07.2011

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ