Отрытое занятие психологического кружка


Вчерашнее занятие нашего кружка началось с диагностического блока, который провела Полина Велесик. Учащимся и преподавателям была предложена тестовая методика Бойко для определения помех в установлении эмоциональных контактов. Полина огласила респондентам инструкцию, а после тестирования руководила процессом обработки полученных эмпирических данных. Затем присутствующим предложили алгоритм работы над собой. В качестве домашнего задания учащиеся получили для ежедневного использования заповеди самовнушения от Карнеги.

Интерес у собравшихся вызвала научная тема Агафьи Топоривской, связанная с диагностикой межличностных отношений в семьях учащихся. На доске – рисунки младших школьников. Участница научного кружка рассказала о преимуществах и особенностях использования проективной методики «Кинетический рисунок семьи», поделилась результатами исследования в Стародворецкой школе. Агафья дала грамотный анализ выявленных характеристик отношений в семьях испытуемых.

Александра Прилуцкая остановилась на теоретических и диагностических аспектах депрессивного состояния, раскрыла вопросы взаимосвязи межличностных отношений и депрессии, после чего охарактеризовала результаты тестирования с помощью методики Бека. Очень кстати оказались рекомендованные Александрой записи звуков природы – тропического ливня, пения птиц, загадочные голоса дельфинов.

Валерия Телеш познакомила обучающихся с особенностями влияния акцентуации характера на межличностные отношения и результатами исследования, проведенного с помощью теста-опросника Шмишека. Выступающая уверена, что учащиеся смогут применить полученные знания не только на экзамене по психологии, но и в работе с учащимися-подростками.

Завершающим стало выступление Анастасии Максимович, посвященное актуальной проблеме современности – агрессивности. Результаты исследования учащейся показали, что в группе респондентов лишь у 8,4% выявлен уровень агрессивности выше нормы. Анастасия провела интересное упражнение, направленное на нормализацию эмоционального состояния и овладение умениями рефлексии собственного поведения. Думаю, всем запомнилась притча о змее, которая перестала кусать людей.

Приятно отметить, что участники психологического кружка владеют знаниями о деонтологии, стараются использовать ее принципы в работе с респондентами. Делая свои первые шаги в науку, понимают необходимость единства диагностики и коррекционно-развивающей работы. Кто знает, может, из сегодняшних кружковцев они вырастут в педагогов, активно использующих психологические знания в своей профессиональной деятельности в качестве учителя иностранного языка или классного руководителя. А может, кто-то из них свяжет свою жизнь с деятельностью педагога-психолога… Главное, конечно, чтобы с ними по жизни шагал рядом интерес к Ее Величеству Психологии.

Ирина Епихина, руководитель научного кружка



Опубликовано 28 мая 2021 г.



Перейти в архив всех новостей
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Поиск по сайту


Последние новости
ТОП-10

Первенство района по мини-футболу
(05.06.2025)


ЗАЩИТА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ПЕДАГОГИКЕ В ГРУППЕ 2-31
(05.06.2025)


Торжественное открытие школьной лагерной смены "Город'Ок" в ГУО "Средняя школа 7 г.Волковыска"
(04.06.2025)


Праздничная музыкально-игровая программа «Пусть детство звонкое смеется!»
(04.06.2025)


Преддипломная практика в разгаре
(04.06.2025)


Продолжается практика «Организация туризма»
(03.06.2025)


Практика «Организация туризма»: в поисках новых знаний и впечатлений
(02.06.2025)


Праздничная программа "Детство - мирная планета"
(02.06.2025)


День защиты детей
(02.06.2025)


Торжественная линейка, посвященная Празднику последнего звонка: яркий финал студенческой юности
(30.05.2025)



Волковысский колледж
УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-77-25, Факс: (8-01512) 5-19-03
E-mail: vk@grsu.by

© 2018. Все права защищены. Регистрационное свидетельство №4141102115 от 20.07.2011

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ