Отрытое занятие психологического кружка
Вчерашнее занятие нашего кружка началось с диагностического блока, который провела Полина Велесик. Учащимся и преподавателям была предложена тестовая методика Бойко для определения помех в установлении эмоциональных контактов. Полина огласила респондентам инструкцию, а после тестирования руководила процессом обработки полученных эмпирических данных. Затем присутствующим предложили алгоритм работы над собой. В качестве домашнего задания учащиеся получили для ежедневного использования заповеди самовнушения от Карнеги.
Интерес у собравшихся вызвала научная тема Агафьи Топоривской, связанная с диагностикой межличностных отношений в семьях учащихся. На доске – рисунки младших школьников. Участница научного кружка рассказала о преимуществах и особенностях использования проективной методики «Кинетический рисунок семьи», поделилась результатами исследования в Стародворецкой школе. Агафья дала грамотный анализ выявленных характеристик отношений в семьях испытуемых.
Александра Прилуцкая остановилась на теоретических и диагностических аспектах депрессивного состояния, раскрыла вопросы взаимосвязи межличностных отношений и депрессии, после чего охарактеризовала результаты тестирования с помощью методики Бека. Очень кстати оказались рекомендованные Александрой записи звуков природы – тропического ливня, пения птиц, загадочные голоса дельфинов.
Валерия Телеш познакомила обучающихся с особенностями влияния акцентуации характера на межличностные отношения и результатами исследования, проведенного с помощью теста-опросника Шмишека. Выступающая уверена, что учащиеся смогут применить полученные знания не только на экзамене по психологии, но и в работе с учащимися-подростками.
Завершающим стало выступление Анастасии Максимович, посвященное актуальной проблеме современности – агрессивности. Результаты исследования учащейся показали, что в группе респондентов лишь у 8,4% выявлен уровень агрессивности выше нормы. Анастасия провела интересное упражнение, направленное на нормализацию эмоционального состояния и овладение умениями рефлексии собственного поведения. Думаю, всем запомнилась притча о змее, которая перестала кусать людей.
Приятно отметить, что участники психологического кружка владеют знаниями о деонтологии, стараются использовать ее принципы в работе с респондентами. Делая свои первые шаги в науку, понимают необходимость единства диагностики и коррекционно-развивающей работы. Кто знает, может, из сегодняшних кружковцев они вырастут в педагогов, активно использующих психологические знания в своей профессиональной деятельности в качестве учителя иностранного языка или классного руководителя. А может, кто-то из них свяжет свою жизнь с деятельностью педагога-психолога… Главное, конечно, чтобы с ними по жизни шагал рядом интерес к Ее Величеству Психологии.
Ирина Епихина, руководитель научного кружка
Опубликовано 28 мая 2021 г.
Перейти в архив всех новостей
|
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:
Поиск по сайту
Последние новости
ТОП-10
|