«Пробные занятия с детьми дошкольного возраста»
21 сентября прошла конференция по результатам учебной практики «Пробные занятия с детьми дошкольного возраста», которую в течение трёх недель проходили учащиеся группы 5-31 специальности «Дошкольное образование».
Практика «Пробные занятия с детьми дошкольного возраста», являясь одним из видов учебной практики в плане образовательного процесса, наиболее полно обеспечивает мотивационную среду для преподавателей и учащихся в плане реализации работы по формированию профессиональных компетенций учащихся посредством организации различных видов деятельности.
Целью практики являлось:
- формирование у учащихся практической готовности к выполнению функций воспитателя дошкольного образования;
- закрепление основных профессионально-педагогических умений, навыков, опыта;
- овладение компонентами профессионального мастерства.
Для реализации данной цели практикантам необходимо было провести занятия по различным образовательным областям, разработать и оформить дидактические игры, организовать различные виды детской деятельности, провести прогулку.
Базами практики являлись государственные учреждения образования «Ясли-сады № 2 и 5 г. Волковыска».
Ведущие Позднякова Татьяна и Рапинчук Дана обозначили актуальные вопросы, которые предстояло обсудить участникам данного мероприятия.
На конференции состоялся конструктивный разговор учащихся о результатах их практической деятельности в качестве воспитателей дошкольного образования:
- учащиеся проанализировали организацию образовательного процесса в группах дошкольного возраста (Ситкевич Анастасия, Свейко Екатерина);
- дали подробный анализ самостоятельной работы по проведению специально организованных видов деятельности (занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребёнок и природа», «Ребёнок и общество», «Изобразительное искусство», «Элементарные математические представления», «Подготовка к обучению грамоте», «Художественная литература») (Гуревская Алина);
- поделились опытом организации нерегламентированных видов деятельности (проведение прогулки, игровой, творческой и трудовой деятельности детей дошкольного возраста) (Станкевич Полина, Кишкун Дарья, Волощик Валерия).
Руководитель практики от колледжа Казак С.С. озвучила результаты анкетирования учащихся «Показатели сформированности профессионально-педагогических умений учащихся». Сухинина Н.М. отметила положительные стороны и некоторые не совсем удавшиеся моменты в практической деятельности учащихся.
Подводя итоги конференции заместитель директора по производственному обучению Таратута О.П. отметила, что эффективность формирования компетенций будущего специалиста находится в прямой зависимости от интеграции научного знания и этапов практической подготовки учащихся. В то же время интеграция науки, учреждения среднего специального образования выступает как движущая сила повышения качественного уровня подготовки специалистов.
Присутствующая на конференции директор колледжа Зялик Г.С. подчеркнула, что дошкольный возраст является самоценным периодом, дающим первый социальный и жизненный опыт, который является базой формирования последующего жизненного опыта личности и поэтому для учащихся специальности «Дошкольное образование» особенно важно грамотно использовать полученные теоретические знания в практической деятельности.
Казак С.С., Сухинина Н.М., преподаватели дисциплин дошкольного образования
Опубликовано 21 сентября 2021 г.
Перейти в архив всех новостей
|
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:
Поиск по сайту
Последние новости
ТОП-10
|