Открытое занятие по иностранному языку в группе 3-41
Театр начинается с вешалки, а урок Игоря Михайловича — с чистой доски. Даже если она не не понадобится. Если ты зовёшь гостей, то в доме должно быть прибрано. Перед началом урока создается необходимая рабочая атмосфера. Никаких “последних наставлений”, никаких “не забудьте только”, никаких “не перепутайте, — на нас будут смотреть”. Игорь Михайлович неспешно прохаживается в ожидании звонка, погруженный в свои мысли. Такая же сосредоточенность и в лицах учащихся. У каждого будут свои задачи. И решать их каждый будет по-своему. Поэтому и нужен этот деловой настрой перед уроком. И сразу становится понятно, что у преподавателя давно сложилась своя система работы, которая усвоена и воспринята учащимися. На открытом уроке он её и продемонстрирует. Именно её, а не очередной выпендреж, дипломатично называемый новшеством, инновацией, креативом и прочими терминами, ничего общего с учебным процессом не имеющими.
Посещая различные уроки иностранного языка, я часто ловил себя на мысли о том, что иностранный язык, подобно другим дисциплинам, превращён в цель обучения. Между тем, у него совершенно другая функция. Это не учебный материал для реализации образовательных задач. Язык — это средство общения. И вот сегодня английский язык был преподнесён именно в качестве средства общения. Конечно, нужна грамматика, таблицы, схемы. Конечно, нужно писать упражненния, зубрить слова и повторять их за диктором. Но сегодня преподаватель поднял учащихся на более высокую ступень, дав им возможность общаться, обсуждать, фантазировать на английском языке. Да и тематика была выбрана “суровая” по моим юношеским драматичным воспоминаниям. Тема “Культура” являлась самой страшной для нас, тогдашних студентов, из-за её специфичной лексики и неадаптированных газетных текстов. Особый “садизм” преподавателя мы находили в том, что вместо немецкой прессы он заставлял читать австрийскую, где немецкий язык имеет свои особенности. Уверен, что Игорь Михайлович никогда не удосужится подобных упрёков в свой адрес, поскольку всё занятие прошло налегке и очень естественно. А всё потому, что английский язык был использован именно в качестве средства общения, как и было задумано Природой. Мне очень понравилось, что преподаватель большое внимание уделил внутреннему монологу вслух, непринуждённому, с закрытыми глазами и в сопровождении музыки. Современный человек не имеет возможности побыть самим собой. Он либо в социальных сетях и наушниках, либо озабочен курсом доллара и скоростью Интернета. Ему не до себя. Многие уже потеряны и оторваны от мира. Многие утратили способность размышлять и анализировать. И одна из задач образования — удержать молодого человека в его человеческой системе координат и ценностей. Поэтому особую значимость имеет гуманистический подход Игоря Михайловича к своей деятельности. Развивающий компонет красной нитью прошёл через весь его урок. И развитие это осуществляется естественно и гармонично.
Я ни разу не упонямул фамилию преподавателя — И.М.Иглицкий. У нас так повелось, называть учителя по имени-отчеству. Игорь Михайлович в полной мере соответствует высокому званию Учителя. Наверное, поэтому рука сама писала уважительное имя.
Ю.Н.Загреба, преподаватель физики
Опубликовано 10 декабря 2021 г.
Перейти в архив всех новостей
|
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:
Поиск по сайту
Последние новости
ТОП-10
|