Международный конкурс «Воспитать человека»
Международный конкурс «Воспитать человека», проходивший в ноябре 2021 года в г. Теплице (Чехия), преобразовался в многогранную сферу, играющую разноцветными красками. Все, кто посчитал возможным принять посильное участие, оказались на высоте. Члены комиссии распределили присланные нами материалы на три направления: «Вдохновение» (конкурс чтецов), творческий конкурс «Семейные истории» и конкурс научных разработок «Наука без границ». Это широкое поле наглядно свидетельствует о разных наклонностях наших ребят – и демонстрация умения писать эссе, и декламация авторских (и не только) поэтических произведений, и мастерство создавать живописные полотна, и многое другое. Не раз мы писали о них – этих талантливых ребятах, которые в поиске себя постоянно. Кто-то – почти выпускник, как Телеш Валерия (4-31), кто-то – перешел в «старшую группу», т.е. половину срока обучения осилил, как Позняк Елена, но большинство участников – это те, кто учится на 2 курсе – Куделько Саша, Михалюк Катя, Михалик Аня, Мураталиева Настя, Лукашевич Саша, Давидюк Полина, Сергей Валерия.
«Каждый взрослый человек приходит в свою настоящую жизнь из детства. Именно в детстве воспитываются умы и сердца будущих взрослых людей. Виссарион Григорьевич Белинский писал: «Никакой человек не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть ни что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрерывное формирование». Это значит, что для формирования личности необходимо воспитание как сознательное взаимодействие педагогов и воспитанников». Это – начало эссе Михалюк Екатерины (2-21) «Воспитать человека».
В настоящий момент быстротекущего времени наши воспитанники приходят к глубоким заключениям о своем предназначении, месте, ценностях. И здесь – в нашем окружении – они начинают понимать сущность педагогической профессии, видя примеры в обликах учителей. Но что еще значительнее – это чувство любви к тем, кто еще мал и жизнь воспринимает через свое окружение, – к детям. И снова процитирую слова нашей учащейся: «Дети – оценка жизни родителей, их смысл, их продолжение. Мы должны воспитать детей добрыми, умными, здоровыми и счастливыми. И это будет достигнуто лишь в том случае, когда сам процесс воспитания будет добрым, умным, здоровым и счастливым. Надо с детства приучать маленьких девочек и мальчиков искренне и высоко ценить людей, уважать их, находить в них хорошие качества, то есть в каждом человеке искать не «пятна на солнце», а свет души. Дети не рождаются с хорошим или плохим характером, они формируются в семье. Поэтому именно семья ответственна в первую очередь за внутренний мир своего ребенка. И очень важно, чтобы в этом мире, как и в целом на Планете людей, было тихо, солнечно, спокойно».
Принципы человечности заставили Мураталиеву Настю (2-21) задуматься о человеколюбии. Для этого пришлось заглянуть в книги святых отцов, прочесть не одну мудрую притчу, порефлексировать об уважении, бескорыстии, свободе. И, конечно, предложить кое-что свое. Для подтверждения своей точки зрения, принципов человечности, хороших взаимоотношений она придумала замечательную коллекцию «История жизни моих друзей». На образах кукольных персонажей сумела передать то, что случается наблюдать и в жизни.
«В детстве я была очень талантливым ребёнком. Я всегда любила чем-то заниматься. Я ходила в музыкальную школу, в дом ремесел, спортивные секции. Я воспитывала себя сама, хотела чего-то добиться. Мне нравилось что-то делать своими руками. И когда я поступила в Волковысский колледж УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» на специальность «Обслуживающий труд и изобразительно искусство» мои взгляды начали трансформироваться. Ведь я – будущий учитель! Мне иногда тревожно: сумею ли я стать для моих воспитанников авторитетным Учителем с большой буквы, научусь ли понимать, принимать, взаимодействовать с детьми и родителями, как сложится моя дальнейшая судьба как жены, мамы и пр. Много вопросов, кажущихся на сегодняшний день неразрешимыми… Однако у меня в глубине души постоянно светится огонек-лучик надежды на то, что все будет замечательно! Я в это верю и своим друзьям тоже стараюсь это передать». Это строки из размышлений Михалик Анны (2-21).
Что значит воспитать человека? – это очень и очень трудный вопрос, на который каждый сам должен ответить лично и ответственно. Для Лукашевич Александры это – творчество в кисти, для Куделько Александра – трудолюбие, для Давидюк Полины – смирение святых, для Позняк Елены – музыка души, для Телеш Валерии – история родной земли, для Серегй Валерии – жертвенность материнства.
Насколько живы их мысли, открыты сердца… Из заметки Саши Куделько: «В моем понимании воспитание человека – это его пригодность и умение по назначению использовать Богом данные возможности. И в этом я большую роль отвожу трудолюбию и мастерству изготовления чего-либо своими руками. В моей семье к этому относятся очень внимательно и деликатно: то, что не получается вовсе или не очень по душе (попросту говоря, не нравится) никто не станет принуждать делать. Но если в чем-либо ты заинтересован, то на помощь придут сразу…»
Готовы ли и вы прийти на помощь тому, кто нуждается, но не просит, кто теряется, но не находит, кто зовет, но безмолвно? Услышите ли вы этот зов? Наверное, ответив на этот вопрос, вы приблизитесь к пониманию воспитания Человека. Стремитесь к ответу…Всегда.
Сорока-Скиба Галина Ивановна, вдохновитель работ Международного конкурса
Опубликовано 13 декабря 2021 г.
Перейти в архив всех новостей
|
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:
Поиск по сайту
Последние новости
ТОП-10
|