ул.Социалистическая, 33
г.Волковыск,
Гродненская обл.,
231895

8-01512-67725

 

vk@grsu.by
vk.grsu.by

 

Практика "Пленэр" в группах 2-21 и 4-11

Мало кто знает, что в элитных учебных заведениях Запада существует обязательный предмет, который в обычных заведениях считается излишним. Этот предмет позволяет развивать мозг, как ничто другое. Речь идёт о каллиграфии. Известно, что буквы складываются в слова, за словами кроется смысл, а скрупулёзное выведение букв задействует двигательные центры мозга. Поэтому каллиграфия — это единственный способ связать двигательную активность, осмысленное поведение и осмысленное планирование содержания движений. Развитие абстрактного мышления тоже оказывается далеко не на последнем месте. В дореволюционной России прописи выдержали много изданий. Они были внедрены и в советскую школу, пусть и в урезанном виде. А что в современном образовании? Пожалуй, не нужно говорить, какие функции мозга развиваются, когда движения рук сводятся к тому, что показано
в этом ролике

В нашем колледже каллиграфию изучают на “Начальном образовании”. А как же с другими специальностями? Там не нужно развитие? Или там есть другие развивающие занятия? Эти вопросы никогда не возникали у меня в повседневной рутине. Даже проверка сотен тетрадей с нечитаемым почерком никогда не наводила на мысль о подобных вещах. И вот совершенно случайно в поле зрения попали два события. Увидеть в городе рисующих учащихся — не новость. Но на этот раз так вышло, что взору предстала одинаковая картина из сидящих силуэтов, которые относятся к различным специальностям. И действия рисующих были настолько похожими, что сразу подумалось: “Сие занятие при его многочасовой продолжительности как-то должно повлиять на людей. Насколько развивающим окажется это влияние? Насколько рисование восполняет функции каллиграфии?”

Такие вопросы вполне можно поднять на наших научных кружках. Это прекрасная тема для исследовательской работы. Нужно провести одинаковый скриннинг у учащихся специальностей “Обслуживающий труд и ИЗО” и “Дизайн” на первом курсе и позже, котогда руки уже подержали кисть или карандаш. И то сходство в результатах, которое будет обнаружено или не обнаружено, позволит ответить на вопрос: “Наш колледж с его изобразительным искусством относится к элитным учебным заведениям или нет?”

Ю.Н.Загреба, преподаватель физики

Опубликовано 25 мая


Раньше...

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Поиск по сайту


Последние новости
ТОП-10

Конференция по итогом
психолого-педагогической практики
на специальности «Дошкольное образование»
(16.11.2019)


Полуфинал игр "Что?Где?Когда?"
(12.11.2019)


Награждение победителей
первого этапа
республиканской олимпиады
по учебным предметам
(06.11.2019)


Устный журнал
«Вехи истории.
Великий Октябрь!»
(05.11.2019)


Отборочный тур
танцевального конкурса
«Танцы – это жизнь»
(05.11.2019)


Завершение практики
«Пробные уроки» в группе 1-41
(05.11.2019)


Перамога ў ІІ Чытаннях
“Спадчына беларускай педагогікі:
ад Ефрасінні Полацкай
да сучаснасці”
(03.11.2019)


Районные соревнования
по настольному теннису
(03.11.2019)


Первый этап
республиканской олимпиады
по учебным предметам
(01.11.2019)


Открытое занятие по дисциплине
«Художественный ручной труд»
в группе 5-31
(01.11.2019)


Волковысский колледж
УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-77-25, Факс: (8-01512) 6-77-25
E-mail: vk@grsu.by

© 2018. Все права защищены. Регистрационное свидетельство №4141102115 от 20.07.2011

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ