Успешен, кто творит
Редко сегодня можно испытать по-настоящему радостные чувства, находясь в объективно изолированных условиях. Изолированных – это не в смысле “изоляции», а в смысле онлайн-трансформации. Известно, что в настоящее время все большее распространение получает эта форма научного общения. Но даже дистанцировавшись друг от друга 6 апреля сего года мы смогли ощутить подъем, которого даже и не ожидали.
Приглашение принять участие в XV международной научно-практической конференции исследовательских работ и конструкторских разработок «Успешен, кто творит», организованной Политехническим колледжем Брестского государственного университета, было принято членами нашего научного кружка «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в образовательной среде» оперативно. Одно из направлений (секций) «Педагогика и методика» соответствовало нашим приоритетным устремлениям. К слову, те ребята, кто активно сотрудничал и работал над материалами, а впоследствии и над презентацией своих результатов широкому кругу участников конференции – это именно будущие педагоги дошкольного образования – воспитатели.
На секции было представлено 42 доклада – довольно представительными были учебные заведения и их студенты, обучающиеся – авторы исследовательских работ. От нашего колледжа в конференции приняли участие пятеро учащихся – представителей группы 5-31: Сотникова Ксения, Ахралович Анастасия, Волощик Валерия, Куликовская Наталья и Силина Мария. Все работы, представленные сегодня, – плод долгого труда, различных авторских наработок (материалов курсовых работ), погружения в научную литературу, общения с педагогами-практиками и др.
«Формирование двигательной памяти в контексте эстетического воспитания дошкольников» – с докладом под названием первой выступила Сотникова К., где были затронуты вопросы эстетического воспитания личности, происходящего с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков, которое тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Благодаря красоте человек часто интуитивно тянется и к добру. Заметим сразу, что организаторы на обсуждении отметили эту работу, назвав ее новаторской по избранной проблематике.
«Развитие музыкального восприятия в детском саду» – таково направление интересов второго докладчика – Ахралович А. Актуальность выбранной темы она обосновала тем, что восприятие предшествует и способствует музыкальному развитию ребенка в целом, являясь первичным ведущим видом музыкальной деятельности, с чем мы абсолютно и безоговорочно согласны.
«Формирование у дошкольников эстетического вкуса, ценностного отношения к традициям белорусской культуры (музыке) в разных формах музыкальной творческой деятельности» и «Современное состояние духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста с опорой на православные традиции и ценности белорусского народа» – эти работы Волощик В. и Куликовской Н. представляют особый взгляд на одну из самых острых проблем образования и воспитания. Будущие молодые специалисты понимают, что процесс музыкального воспитания и формирования ценностного отношения у детей дошкольного возраста – непростая область изучения. Искажения разного рода в развитии личности особенно опасны в дошкольном возрасте, когда закладывается способность различать «добро» и «зло», складываются нравственные эталоны, постигается духовная культура своего народа.
Важно, что это точка зрения не единична и находит единомышленников, потому что необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Об этом и многом другом – в исследовании Силиной М. «Приоритетные направления в воспитании малышей».
Очень скоро наши ребята станут специалистами. Так важно понимание ответственности, которая на них ложится, ибо быть воспитателем детского сада очень и очень непросто. Понимать, какая ответственность лежит на тебе – от воспитателя зависит будущее ребёнка, страны, всей планеты и лично твоя. Многое берем на себя?! Вовсе нет… Лет через 5-10 всё взрослое население будут представлять наши выпускники. Именно к ним мы пойдём лечиться, они будут строить дома, принимать законы, станут теми людьми, от которых зависит судьба планеты.
Сорока-Скиба Галина Ивановна, руководитель научного кружка «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в образовательной среде», участник мероприятия
Опубликовано 6 апреля 2022 г.
Перейти в архив всех новостей
|
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:
Поиск по сайту
Последние новости
ТОП-10
|