Практика «По природоведению» в группе 5-21
Природа отводит для развития человека определённые возрастные периоды, упустив которые на полноценное развитие рассчитывать не приходится. Дети-маугли — тому зловещее подтверждение. Даже в примитивных человеческих сообществах родители инстинктивно или осознанно знакомят детей с окружающим миром еще с малых лет. Ну, а в цивилизованных странах вся система дошкольного образования построена так, чтобы максимально использовать младший возраст для полноценной интеграции в тот мир, который нас окружает и который мы преобразуем, став взрослыми. Совершенно очевидно, что такая интеграция невозможна без внешнего руководства, в роли которого и выступает современный воспитатель. Не менее очевидно и то, что сам воспитатель должен обладать такой полнотой знаний, которая позволит ему свободно ориентироваться во всём разнообразии возникающих учебно-воспитательных ситуаций и отвечать на «сто тысяч почему», задаваемых детьми возраста от двух до пяти. Овладеть такой полнотой знаний об окружающем мире возможно лишь при полном погружении в этот мир. С этой целью и была введена в программу подготовки наших специалистов учебная практика «По природоведению». На этой практике наши учащиеся изучали Природу, находясь в непосредственном контакте с ней. И это приносило свои плоды. Уровень подготовки специалистов дошкольного образования позволял им с лёгкостью организовывать занятия с малышами по изучению окружающего мира. Данная практика предполагала изучение растений, насекомых, птиц и животных в естественных условиях. Учащиеся изучали биогеоценозы лугов, лесов и водоемов, находящихся в непосредственной близости от колледжа. Помимо этого, организовывались различные экскурсии в музеи природоведческого профиля.
К сожалению, данный вид практики на специальности «Дошкольное образование» с этого года ликвидирован, и учащиеся второго курса проходят её в последний раз. В эти дни руководители выводят своих учащихся из душных аудиторий, чтобы пообщаться с Природой не через экран, а непосредственно. В частности, руководитель М.В.Калюта знакомила учащихся с миром растений, насекомых и птиц в городском парке, а затем — в дендрарии СШ № 8. Несмотря на жару, учащиеся проявили живой интерес к предмету, задавили много вопросов и с удовольствием выполняли все задания. Ещё бы! Ведь всё такое близкое и настоящее, а не книжно-экранное, и почти всё можно потрогать руками. Многие, особенно горожане, не придавали значения тем островкам Природы, которые попадали в поле их зрения раньше. А тут столько интересной информации, да ещё подаваемой на научном уровне. Как тут будешь плохим специалистом при такой подготовке!
Ровно через год такой вид обучения войдёт в историю. Возможно, будет что-то другое взамен, скорее всего — компьютерно-сомнительное. Каковы будут результаты такой инновации — увидим…
Ю.Н.Загреба, преподаватель физики
Опубликовано 13 июня
Раньше...
|
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:
Поиск по сайту
Последние новости
ТОП-10
|