Практика «По основам начального миропознания» в группе 1-22.
Посещение метеостанции

Всё когда-то заканчивается и хорошее — тоже. Долгие годы в нашем колледже существовала учебная практика «По основам начального миропознания». Она знакомила учащихся с окружающим миром, учила понимать его, любить и беречь. Начав работать с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, наши выпускники могли уверенно реализовать полученные знания. Человека окружает огромное количество растений, птиц, насекомых, и ему нужно разбираться во всём этом многообразии, если он намерен сохранить свой природный статус Человека. Разбираться его учат с самого раннего детства, только результативность будет сильно зависеть от профессионального уровня учителя или воспитателя.

По роду своей деятельности я часто присутствовал на разных блоках учебной практики и давно про себя отметил, что наши учащиеся идентифицируют представителей флоры и фауны не хуже профессиональных ботаников, орнитологов и энтомологов. Кроме того, здесь они овладевают практическими навыками ориентирования, методиками исследования рек, знакомятся с основами научной метеорологии. И всё это происходит в реальных полевых условиях. Потому и результаты обучения всегда были высокими. Почему «были» в прошедшем времени? Да потому что данный вид практики ликвидирован. Его больше не будет, и учащиеся вторых курсов занимаются этим в последний раз.

«Последние из могикан» посетившие сегодня метеостанцию, смогли познакомиться с методиками метеорологических наблюдений и измерений, и теперь смогут легко и уверенно рассказывать об этом детям на уроках. И уж точно, услышав фразу «солнечная радиация», они не станут шарахаться, подобно малограмотным обывателям с сознанием флюгера.

На фоне нашей прогрессирующей урбанизации, многие оказались изолированными от Природы. Кстати, Президент эту больную тему тоже поднимал. Практика «Основы начального миропознания» позволяла окунуться в самую гущу нашего природного окружения и была своеобразным ориентиром для будущей педагогической деятельности выпускников колледжа. Что будет дальше? Понятно что: презентации, компьютерные технологии, электронные средства обучения и дистанционный teaching-learning с чипсами и телефоном в руках.

Остаётся надеяться, что автор нововведений хорошо просчитал последствия, и они будут позитивными. А время покажет, для кого…

Ю.Н.Загреба, преподаватель физики



Опубликовано 11 июня


Раньше...

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Поиск по сайту


Последние новости
ТОП-10

Защита технологической практики в 3 подгруппе 2-21 группы
(30.06.2025)


"Образование без границ", или "От языковых курсов до диплома: путь иностранного обучающегося"
(30.06.2025)


Торжественное вручение дипломов: выпускники колледжа получили путёвку в жизнь
(30.06.2025)


Завершение летней практики в группе 5-23
(26.06.2025)


Защита технологической практики «Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период» (база практики – ВОЛ «Озёры»)
(26.06.2025)


Защита технологической практики в группе 1-21
(26.06.2025)


Защита технологической практики в группе 3-31
(26.06.2025)


Защита практики "Организация туризма"
(24.06.2025)


Защита практики "Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период" (база практики ДОЛ "Голубая волна")
(21.06.2025)


Рэспубліканскі фестываль педагагічных ідэй
(21.06.2025)



Волковысский колледж
УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-77-25, Факс: (8-01512) 5-19-03
E-mail: vk@grsu.by

© 2018. Все права защищены. Регистрационное свидетельство №4141102115 от 20.07.2011

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ