Практика «По основам начального миропознания» в группе 1-22.
Посещение метеостанции

Всё когда-то заканчивается и хорошее — тоже. Долгие годы в нашем колледже существовала учебная практика «По основам начального миропознания». Она знакомила учащихся с окружающим миром, учила понимать его, любить и беречь. Начав работать с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, наши выпускники могли уверенно реализовать полученные знания. Человека окружает огромное количество растений, птиц, насекомых, и ему нужно разбираться во всём этом многообразии, если он намерен сохранить свой природный статус Человека. Разбираться его учат с самого раннего детства, только результативность будет сильно зависеть от профессионального уровня учителя или воспитателя.

По роду своей деятельности я часто присутствовал на разных блоках учебной практики и давно про себя отметил, что наши учащиеся идентифицируют представителей флоры и фауны не хуже профессиональных ботаников, орнитологов и энтомологов. Кроме того, здесь они овладевают практическими навыками ориентирования, методиками исследования рек, знакомятся с основами научной метеорологии. И всё это происходит в реальных полевых условиях. Потому и результаты обучения всегда были высокими. Почему «были» в прошедшем времени? Да потому что данный вид практики ликвидирован. Его больше не будет, и учащиеся вторых курсов занимаются этим в последний раз.

«Последние из могикан» посетившие сегодня метеостанцию, смогли познакомиться с методиками метеорологических наблюдений и измерений, и теперь смогут легко и уверенно рассказывать об этом детям на уроках. И уж точно, услышав фразу «солнечная радиация», они не станут шарахаться, подобно малограмотным обывателям с сознанием флюгера.

На фоне нашей прогрессирующей урбанизации, многие оказались изолированными от Природы. Кстати, Президент эту больную тему тоже поднимал. Практика «Основы начального миропознания» позволяла окунуться в самую гущу нашего природного окружения и была своеобразным ориентиром для будущей педагогической деятельности выпускников колледжа. Что будет дальше? Понятно что: презентации, компьютерные технологии, электронные средства обучения и дистанционный teaching-learning с чипсами и телефоном в руках.

Остаётся надеяться, что автор нововведений хорошо просчитал последствия, и они будут позитивными. А время покажет, для кого…

Ю.Н.Загреба, преподаватель физики



Опубликовано 11 июня


Раньше...

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Поиск по сайту


Последние новости
ТОП-10

Первенство района по мини-футболу
(05.06.2025)


ЗАЩИТА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ПЕДАГОГИКЕ В ГРУППЕ 2-31
(05.06.2025)


Торжественное открытие школьной лагерной смены "Город'Ок" в ГУО "Средняя школа 7 г.Волковыска"
(04.06.2025)


Праздничная музыкально-игровая программа «Пусть детство звонкое смеется!»
(04.06.2025)


Преддипломная практика в разгаре
(04.06.2025)


Продолжается практика «Организация туризма»
(03.06.2025)


Практика «Организация туризма»: в поисках новых знаний и впечатлений
(02.06.2025)


Праздничная программа "Детство - мирная планета"
(02.06.2025)


День защиты детей
(02.06.2025)


Торжественная линейка, посвященная Празднику последнего звонка: яркий финал студенческой юности
(30.05.2025)



Волковысский колледж
УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-77-25, Факс: (8-01512) 5-19-03
E-mail: vk@grsu.by

© 2018. Все права защищены. Регистрационное свидетельство №4141102115 от 20.07.2011

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ