5 отличий, или рассуждения о практике «Пробные уроки и занятия» в группе 3-41

II этап практики «Пробные уроки и занятия» – это продолжение предыду-щего опыта преподавания иностранного языка. Но в то же время этот этап стран-ным образом напоминает известную игру на внимательность «Найди 5 отличий». Предлагаю присмотреться внимательнее. Чем же на самом деле отличаются этапы друг от друга?

1. Первое отличие поддается простому математическому исчислению: 6 + 5 = 11. 6 уроков на I этапе и 5 уроков на II этапе –11 уроков разных типов и видов. Все старались провести уроки достаточно интересно и разнообразно. Но пусть будет остальным не в обиду, что кому-то удалось это просто блестяще!

2. Второе отличие тоже имеет математическое решение. 3 недели по отно-шению к 4 неделям в предыдущем семестре. Они промелькнули так быстро, что практически никто из практикантов, по их словам «…не успел соскучиться по за-нятиям в колледже».

3. Уверенность и отсутствие тремора в руках и коленках. Наверно, каждый руководитель практики помнит, как плясала указка в руках практиканта, пытаю-щегося попасть ею в нужную часть схемы. О, как же западал голос у имевших не-счастье забыть, что же там дальше в плане-конспекте! И такое спокойствие и вне-запно появившаяся способность перестроиться, если необходимо. В отдельных моментах это даже излишняя самоуверенность, которая позволяла некоторым прийти за пять минут да урока – и тут уже без комментария.

4. Следующее отличие лично мне очень импонирует – самостоятельность. Больше никаких умоляющих глаз над практически пустым черновиком плана-конспекта. На сей раз все готово для полноценной консультации. Остается сде-лать пару финальных штрихов, возможно, поработать над порядком упражнений или подумать над более интересной формой выполнения задания. Теперь мы больше слушали и соглашались, чем на предыдущем этапе говорили, объясняли, втолковывали, а результат не всегда был тот, которого ожидали.

5. «Это тяжелая работа», «Не хочу быть учителем!» – в прошлый раз эти фразы звучали при каждой неудаче. Самоопределение – вот главная черта этого этапа практики. «Я смогу» и «Я хочу быть учителем» – это оценка личного труда и самих практикантов и методической помощи руководителей практики и от кол-леджа, и от базы практики.

Вот как раз здесь уместна цитата:

«Я стал сильным, потому что был слабым,
Я бесстрашный, потому что боялся,
Я мудрый, потому что был глупцом.
Признавшись в своей слабости, человек становится сильным».

Оноре де Бальзак

Классики всегда знают, что сказать и когда. Едва ли я буду оригинальной, но всё же – вот напутствие от имени всех руководителей практики: Смотрите добрые фильмы, слушайте веселую музыку, пейте чай, гуляйте, высыпайтесь и, самое главное, верьте, что все у вас получится. И именно тогда все будет хорошо!

Ж.Э. Моржало, руководитель практики «Пробные уроки и занятия»
Снимки предоставлены автором



Опубликовано 20 октября 2019 г.


Перейти в архив всех новостей
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:


Поиск по сайту


Последние новости
ТОП-10

Мастер-класс "Краски природы"
(20.11.2024)


Первенство по баскетболу среди групп нового набора
(20.11.2024)


Диалоговая площадка «Молодежь против терроризма и экстремизма»
(20.11.2024)


Первое заседание Гродненского областного совета обучающихся колледжей
(18.11.2024)


Задуматься о своей гражданской позиции
(18.11.2024)


Открытый учебное занятие по предмету «Основы специальной психологии и коррекционной педагогики»
(16.11.2024)


Областные соревнования по настольному теннису
(16.11.2024)


Не прожигай свою жизнь!
(15.11.2024)


«Дети на прицеле» – новый фильм-расследование ОНТ
(15.11.2024)


Танцевальный марафон
(15.11.2024)



Волковысский колледж
УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-77-25, Факс: (8-01512) 5-19-03
E-mail: vk@grsu.by

© 2018. Все права защищены. Регистрационное свидетельство №4141102115 от 20.07.2011

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ