Подведение итогов практики «Пробные уроки и занятия» по специальности «Иностранный язык»
Дописана последняя страница в отчёте. Все материалы собраны и аккуратно разложены в папки. Последний момент – поделиться переживаниями не только друг с другом, но и послушать представителей других подгрупп. С этой целью учащиеся группы 3-41 и их руководители практики от колледжа собрались в актовом зале. Президиум возглавила по доброй традиции заместитель директора по производственному обучению Янина Чеславовна Грушевская. Были и приглашённые гости – учащиеся группы 3-31, которым предстоит приступить к прохождению практики в следующем семестре.
Конференция стартовала с отчётов подгрупп, которые представили Курьянович Яна, Траулько Полина, Ивасенко Валерия и Ротько Владимир. Каждый отчёт отражал черты практикантов в подгруппе – кто-то был эмоциональным и чётким, кто-то уравновешенным и сосредоточенным, кто-то внимательным и последовательным, кто-то ярким и юмористичным.
Дополнением к отчётам послужили результаты проведённого в группе анкетирования по вопросу сформированности профессионально-педагогических умений, с которыми присутствующих познакомила Наталья Владимировна Самойлович.
В программе конференции следующим пунктом было обозначено выступление Ирины Анатольевны Носенко, которая от имени всех руководителей практики привела анализ результатов практики и высказала пожелания и рекомендации по совершенствованию профессиональных компетенций.
В связи с тем, что впервые в группе 3-41 сразу 6 учащихся проходят практику по индивидуальному плану, назрела необходимость построения системы методического сопровождения таких учащихся. Такая модель обсуждалась в докладе «Особенности методического сопровождения учащихся, проходящих практику в условиях индивидуального обучения», подготовленном Жанной Эдуардовной Моржало.
Важного этического вопроса коснулась в своём выступлении Татьяна Александровна Рогацевич – речь шла не только о значении методического анализа урока иностранного языка в становлении специалиста, но и подчёркивалось, что при проведении такового необходимо помнить и придерживаться этики и этикета педагогического и межколлегиального общения.
С заключительным напутственным словом обратилась к собравшимся заместитель директора по производственному обучению Янина Чеславовна Грушевская. Она ещё раз отметила оригинальность каждого отчёта, напомнила собравшимся о непреходящей ценности педагогического труда и внесла рекомендации и предложения по подготовке к практике учащихся третьего курса.
И ещё один момент – рефлексивный диалог, когда учащиеся имели возможность поделиться собственными мыслями и пожеланиями.
Теперь ещё одна тетрадь под грифом «Пробные уроки и занятия» закрыта. Завершён ещё один опыт. Завтра каждый из учащихся группы 3-41 будет заботиться сам о себе и сам же отвечать за результаты преддипломной практики.
А третьему курсу напомним: ваш первый опыт преподавания и успех в этом опыте непосредственно зависит от вашей способности сплотиться и поддержать друг друга. Учитесь быть коллегиальными!
Ж.Э. Моржало, руководитель практики
Опубликовано 24 октября 2019 г.
Перейти в архив всех новостей
|
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:
Поиск по сайту
Последние новости
ТОП-10
|