Христианские ценности в культуре современной молодежи

25 октября 2019 г. Государственное учреждение образования «Институт теологии имени святых Мефодия и Кирилла» Белорусского государственного университета совместно с факультетом философии и социальных наук Белорусского государственного университета, кафедрой истории России и вспомогательных исторических дисциплин ФГБОУ ВО Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина и научно-исследовательской лабораторией «Новые религиозные движения в современной России и странах Европы» (Нижний Новгород) проводил VIII международную студенческую научную конференцию «Христианские ценности в культуре современной молодежи».

Проблемное поле конференции включало такие направления, как

- Ценностные основания молодежной культуры в современных условиях: проблемы и перспективы;
- Христианские ценности в жизни современной молодежи: семья – профессия – социальное служение;
- Христианские ценности в контексте современной молодежной интернет-культуры;
- Христианские ценности в современном искусстве;
- Христианские ценности в современном образовании;
- Миссионерская деятельность Церкви и молодежные движения;
- Христианские ценности в белорусской культурной традиции;
- Христианские ценности и актуальные проблемы экологии
- Религиозные ценности в современном мире;
- Актуальные проблемы современного религиоведения;
- Актуальные проблемы современной теологии.

Учащимися отделения «Дошкольное образование» Дианой Коваленко и Вероникой Ягело (группа 5-32) была подготовлена статья «ПОЛОЖЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ» под научным руководством исследователя в области искусствоведения Сорока-Скибы Г.И. Работа посвящена исследованию некоторых христианских, духовно-нравственных ценностей в среде молодых людей – учащихся среднего специального звена. Подвергнута анализу связь общечеловеческих ценностей с историческими, политическими, общественными преобразованиями. Особый акцент сделан на милосердии и его присутствии в жизни молодежи.

Предлагаем небольшой фрагмент.

«Американский социолог и политолог Рональд Инглхарт вместе с группой исследователей на протяжении 1981-2014 гг. проводил исследования общественного мнения на тему ценностей и их воздействия на социальную и культурную жизнь. Диаграмма ценностей стала известна как диаграмма Инглхарта» Для нас положительным является побуждение изучить изменения, происходящие в мировоззрении людей… Основной метод работы – опрос с перечнем стандартизированных вопросов, касающихся экономической, политической, социальной сфер, развития технологий, религии, гендерных проблем, защиты окружающей среды, субъективных ощущений и т.п. Современное общество под воздействием глобализации «сближается» все теснее. Об этом свидетельствует Всемирная паутина, объединяющая общими книгами, фильмами, новостями. Однако, согласно проведенным опросам, эти процессы никоим образом не влияют на сближение ценностей: не происходит «унификация и вестернизация ценностей, ценности остаются стабильны и не подвергаются изменениям. В результате проведённых исследований не выявлено ни малейших изменений в ценностных нормах, касающихся семьи, брака, отношений полов и национального самосознания за предшествующие 20 лет… Мы даже не задумываемся, для чего в нашем мире нужны общечеловеческие ценности? Потому что это кажется само собой разумеющимся. Однако, когда мы попытаемся заглянуть в эту проблему глубже, то оказывается, что все не так и просто. Вероятно, следует признать, что на каждом этапе исторического развития того или иного государства, признанными были свои ценности, продиктованные традициями, условиями, уровнем, особенностями. Смены формаций предполагали значимые «сдвиги» в общественном сознании и формировали свои приоритеты ценностей. Говоря о сегодняшних реалиях, видим существенную разницу при анализе человеческих ценностей в различных странах. И в каждой из них всегда было нечто связующее, цементирующее, консолидирующее общество. Любое государство – это люди и каждый человек представляет собой индивидуальность с собственным внутренним миром, своим пониманием добра и зла, правильного и вредного. И для этого целостного организма, которым является общество, просто необходимо существование объединяющих факторов, общепринятых норм. Мы полагаем, что именно в этом заключается роль общечеловеческих ценностей в мироустройстве… Наша Родина – Беларусь – многострадальная страна с небольшим количеством жителей, не грандиозная по масштабам, но очень своеобразная и отличная от других по традициям, культурному наследию. И чувство национального является важным механизмом для развития и духовного становления. Наш народ толерантен к людям различных культур, верований, обычаев. С большим уважением мы относимся к наследию других народов. Но воздействие негативных явлений наши люди ощутили достаточно давно, когда понятие «глобализация» еще не мусировалось так часто. И было это выражено в том, что белорусский язык оказался на периферии внимания политических, образовательных, научных кругов. Все попытки внедрения в учебный процесс (словно насильный) потерпели фиаско. Мы живем в окружении стран, где отношение к родному языку иное – украинцы, литовцы, поляки, гордо говорящие на своих наречиях. Самоидентификация себя как белорусов связана с отечественными традициями, культурным наследием. В рамках таких дисциплин как «История музыки», «Хоровое пение», «Музыка и методика музыкального воспитания» мы приоткрываем тайны рождения на наших землях выдающихся рукописных манускриптов, становящихся порой образцами будущих российских печатных книг. Но часто пытаются умалить роль наших рукописцев, дидаскалов в сравнении с иными. Чувство привязанности к своему Отечеству – путь становления настоящего патриотизма в молодых поколениях… Понимание, что нравственность, духовность – краеугольные камни будущего, основные факторы личностного развития молодого поколения, в свете происходящих реформ, преобразований, нововведений утрачивается. И цель образования – это не только и н столько ЗУНы, но скорее осознание цели и смысла жизни, ответственности, предназначения и призвания. Развивая, обучая и воспитывая, нельзя забывать о духовном (нравственном) начале, об ориентации на гуманизм. Национальная стратегия устойчивого развития (НСУР-2030) определяет документально приоритеты во всех сферах жизни. Суть – полноценная реализация жизненного потенциала, духовно-нравственное развитие…».

Мы были приглашены на это замечательное научное мероприятие, которое для нас уже стало традиционным (в хорошем смысле слова), но, к сожалению, по определенным обстоятельствам, не зависящим от нас, не смогли побывать лично. Дистанционно представленные статьи (статья учащихся и преподавателя Сорока-Скибы Г.И.) были высоко оценены организаторами научно-практической конференции. Хочется поблагодарить молодых исследователей за интерес к научному творчеству и пожелать удачи!

Коваленко Диана, Ягело Вероника, Сорока-Скиба Г.И.
Снимки предоставлены автором



Опубликовано 26 октября 2019 г.


Перейти в архив всех новостей
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:


Поиск по сайту


Последние новости
ТОП-10

Будни трудового отряда
(12.07.2024)


Уникальный передвижной музей "Поезд Победы" впервые в Волковыске
(11.07.2024)

Трудовой отряд колледжа
(09.07.2024)


Митинг-реквием, посвященный 81-ой годовщине трагедии в Шауличах
(07.07.2024)


Экскурсия учащихся в г. Брест
(05.07.2024)


КОНКУРС «СКАЗОЧНЫЕ КОСТЮМЫ» В ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ГИМНАЗИИ №2
(18.06.2024)


ОБЩЕОТРЯДНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МИСС И МИСТЕР ЛАГЕРЬ» В ГИМНАЗИИ №2
(18.06.2024)


МЕРОПРИЯТИЕ «ДОБРОТА – ОНА ОТ ВЕКА УКРАШЕНЬЕ ЧЕЛОВЕКА» В ОТРЯДЕ «ВИННИ-ПУХ» ГИМНАЗИИ №2
(18.06.2024)


СЕГОДНЯ ПРОШЁЛ КОНКУРС «ПОДГОТОВКА КОСТЮМОВ И КОНКУРС ОТРЯДНЫХ ПЛАКАТОВ» В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ГИМНАЗИИ №2
(18.06.2024)


МЕРОПРИЯТИЕ «МИР МОИХ ИНТЕРЕСОВ» В ОТРЯДЕ «АДРЕНАЛИН» ГИМНАЗИИ №2
(18.06.2024)



Волковысский колледж
УО "Гродненский государственный университет им.Я.Купалы"
Телефон:(8-01512) 6-77-25, Факс: (8-01512) 5-19-03
E-mail: vk@grsu.by

© 2018. Все права защищены. Регистрационное свидетельство №4141102115 от 20.07.2011

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ