«Первые дни ребёнка в школе»: реализация единой линии развития ребёнка в дошкольном учреждении и школе
10 сентября состоялась конференция по подведению итогов практики «Первые дни ребёнка в школе» для учащихся группы 5-41 специальности «Дошкольное образование».
Целью практики являлось ознакомление учащихся со своеобразием периода адаптации ребёнка в новым условиям пребывания в школе.
В процессе педагогической практики решались следующие задачи:
1. Ознакомление учащихся с целями, организацией, содержанием, методикой учебно-воспитательной работы учителя с первоклассниками в период начальной адаптации детей к школе.
2. Ознакомление учащихся с порядком и методикой комплектования первых классов, оформление основной документации начальной школы.
3. Ознакомление с организацией праздника знаний и приёма детей в первый день.
4. Овладение умениями диагностической работы в области готовности ребенка к школе.
5. Изучение вопросов преемственности в работе первого класса и детского сада.
6. Выявление особенностей протекания и уровня адаптации ребенка к школе, определение факторов дезадаптации.
7. Конкретизация и систематизация знаний будущих воспитателей дошкольного образования.
8. Формирование у учащихся исследовательских умений , связанных с выявлением уровня готовности детей к обучению в школе и адаптации к новым условиям школьного обучения.
9. Формирование у учащихся умения анализировать, систематизировать педагогические факты, устанавливать причинно-следственные связи.
Ежедневно учащиеся наблюдали школьные уроки в соответствии с расписанием; проводили исследовательскую работу с детьми; анализировали уроки и оформляли отчётную документацию. По графику руководителя практики проводили подвижные игры на переменах и физкультминутки на уроках. А учащиеся Белобокая М., Буйнич А., Мелецкая Д., Левкевич Е.,Шлык М. и Юхневич К. даже опробовали свои силы в проведении уроков «Введение в школьную жизнь».
На итоговой конференции учащиеся Шлык М. и Мелецкая Д. расскрыли вопросы обеспечения преемственности начального и дошкольного образования и сотрудничества педагогов учреждения дошкольного образования и школы. Об актуальных проблемах подготовки детей к школе и адаптации к новым условиям рассказали Белобокая М. и Буйнич А. С анализом деятельности учителей начальных классов и самоанализом своей деятельности на практике выступили Левкевич Е., Жих Е., Король А. и Войтик Е.
Для учащихся специальности «Дошкольное образование» практика «Первые дни ребенка в школе» явилась этапом для уточнения, закрепления и систематизации знаний по теме «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием».
Выражаем огромную благодарность учителям первых классов Иванчук С.В и Торч М.Ч. за профессионализм, творчество и любовь к педагогичесской деятельности.
Осипенко И.Г., Сухинина Н.М., руководители практики
Опубликовано 10 сентября 2020 г.
Перейти в архив всех новостей
|
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:
Поиск по сайту
Последние новости
ТОП-10
|