Защита практики «Наблюдения и пробные занятия» в группе 5-41
«За время прохождения практики я закрепила основные профессионально-педагогические умения, навыки и опыт. Овладела компонентами профессионального мастерства, совершенствовала умения анализировать свою деятельность и деятельность своих одногруппников. Закрепила на практике использование методов, приемов и средств проведения занятия с дошкольниками.
При подготовке своих занятий, я использовала такие сюрпризные моменты, как превращение детей в индейцев-следопытов, приход сказочного героя. Следовала структуре занятия. Использовала музыку для формирования положительного настроения и готовности приступить к работе. Не забыла так же о здоровьесберегающих технологиях (физкультминутка, пальчиковая гимнастика). Дети все время находились в движении. На своих занятиях я использовала наглядные, игровые, словесные методы, а так же такие принципы, как принцип наглядности, доступности, последовательности и системности.
Проанализировав свою деятельность, я сделала выводы о том, что у меня получилось установить контакт с детьми, правильно подобрать задания и составить задачи к занятию. Из минусов, я не учла в работе возможность использования дифференцированных заданий для детей, т.к. все дети разные, и для них нужны разные задания».
Белобокая Мария, учащаяся группы 5-41 специальности «Дошкольное образование»
«В ходе прохождения практики одним из основных видов моей деятельности являлось составление конспектов и проведения занятий для детей старшего дошкольного возраста. За неделю мной были составлены и проведены два занятия «Путешествуя, играем» (образовательная область «Формирование элементарных математических представлений») и «Незнайка в Стране Букв» (образовательная область «Подготовка к обучению грамоте»). В ходе своих занятий я использовала различные методы, а именно: наглядные (демонстрационный и раздаточный материал), словесные (беседа, объяснение, рассказ), игровые (дидактические игры). В ходе своих занятий я не забывала о здоровьесберегающих технологиях, а именно физкультминутках и пальчиковых гимнастиках. Для появления у детей мотивации на занятии, для повышения их интереса я использовала такие сюрпризные моменты, как письмо с просьбой о помощи и приход сказочного героя Незнайки. На занятиях я много хвалила детей, чтобы сформировать у них адекватную самооценку и повысить уверенность в себе.
В период практики я так же изучила Учебную программу дошкольного образования, использовала её для составления задач к своим занятиям. Мной так же были изучены физические и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, чтобы в дальнейшем я смогла применить эти знания для того, чтобы наиболее грамотно подобрать индивидуальный подход к каждому ребенку.
Еще одной важной частью работы в детском саду является работа с родителями. Для того чтобы повысить свои компетенции в этом вопросе, на практике я составила конспект родительского собрания на тему «Школа ждет». В ходе этого родительского собрания я поставила себе цель повысить психолого-педагогические знания родителей, чтобы они смогли проанализировать представления и умения своих детей, и наиболее точно определить, отправить ребенка в школу или оставить еще на один год в детском саду. Таким образом, я смогла применить свои знания в педагогике и психологии на практике.
Из минусов, хотелось бы отметить, что на моих занятиях мне не хватало эмоциональности, что делало мои занятия не такими эмоциональными, как хотелось бы, но я над этим работаю.
В итоге, хотелось бы сказать, что прохождение практики в колледже не сравнится с прохождением практики в детском саду, но даже несмотря на это, мы получили бесценный опыт и знания, который совсем скоро мы сможем применить на преддипломной практике».
Буйнич Алина, учащаяся группы 5-41 специальности «Дошкольное образование»
Опубликовано 7 декабря 2020 г.
Перейти в архив всех новостей
|
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:
Поиск по сайту
Последние новости
ТОП-10
|