Практика «Наблюдения и пробные занятия» в группе 5-32
Умение воспитывать – это все-таки искусство …
Современному учреждению дошкольного образования нужен специалист, владеющий новейшими достижениями в области науки и культуры, современными методами обучения, а также знакомый с современными информационными технологиями, программным обеспечением, предназначенным для обучения и развития детей. А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном мире?
«Умение воспитывать – это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». Эти слова В.А. Сухомлинского были девизом учащихся группы 5-32 специальности «Дошкольное образование» Волковысского колледжа учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» на заключительном этапе практики «Наблюдения и пробные занятия», которая проходит в государственном учреждении образования "Ясли-сад №2 г. Волковыска" в старшей "Б" группе (от 5 до 6 лет).
Цель практики:
- формирование у учащихся практической готовности к выполнению функций воспитателя дошкольного образования и закреплению основных профессионально-педагогических умений, навыков, опыта; овладение компонентами профессионального мастерства.
Задачи практики:
- совершенствовать умения и навыки наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;
- способствовать овладению методами, приёмами и средствами проведения занятий с дошкольниками, а также навыками руководства познавательной деятельностью дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- обучать творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик;
- формировать у учащихся систему профессиональных умений, знаний, навыков, необходимых воспитателю дошкольного образования для выполнения его функций;
- формировать умения наблюдать, анализировать и проводить образовательную работу с детьми, оценивать её эффективность, вести педагогическую документацию;
- сформировать понятие о современных технологиях и методиках образовательной работы, обеспечивающих личностно-ориентированный подход к детям и разностороннее их развитие;
- развивать у учащихся способности выбирать педагогические приёмы и технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной группе и индивидуальным особенностям конкретного ребёнка-дошкольника;
- способствовать формированию у учащихся педагогической рефлексии;
- формировать интерес к исследовательской и экспериментальной работе;
- способствовать созданию у учащихся установки на формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности.
Наталья Михайловна Сухинина,
преподаватель Волковысского колледжа
Мы расстаёмся, но не прощаемся...
Практика «Наблюдения и пробные занятия» подошла к завершающему этапу. Являясь одним из видов учебной (педагогической) практики в плане образовательного процесса, она наиболее полно обеспечивает мотивационную среду для руководителей практики и учащихся в плане реализации работы по формированию профессиональных компетенций учащихся посредством организации различных видов деятельности.
За время практики мы убедились, что только тот станет хорошим воспитателем, кто сам стремится к усвоению знаний и применению их на практике. Отличным примером для нас стал воспитатель дошкольного образования старшей "Б" группы (от 5 до 6 лет) Тамара Владимировна Евдокимова. Опытный, грамотный, творческий педагог не только оказывала методическую поддержку, но и послужила эталоном для нас – будущих педагогов.
Выражаем огромную благодарность администрации и педагогическому коллективу яслей-сада №2 г. Волковыска за информационное сопровождение практики "Наблюдения и пробные занятия". Надеемся на дальнейшее сотрудничество на преддипломной практике.
С уважением Якимович Оксана и Шляхтун Анастасия, учащиеся специальности «Дошкольное образование»
Делимся опытом – специальность «Дошкольное образование»
«Интересно», «Увлекательно», -
такими эпитетами охарактеризовали свои впечатления учащиеся 5-22 группы, принявшие участие в открытом занятии по методике обучения изобразительной деятельности.
Практикоориентированная наука приобретает всё большую актуальность при обучении профессиям гуманитарного содержания. При этом нельзя недооценивать роль личности преподавателя, посредством педагогического общения, передающего учащимся свое мировоззрение.
В этом ещё раз убедились присутствующие на открытом занятии «Содержание самостоятельной изобразительной деятельности детей» у преподавателя Сухининой Н.М.
Информационное поле темы логично и целесообразно объединило все структурные части учебного занятия, актуализируя важность работы будущих воспитателей дошкольного образования, занимающихся развитием творческих способностей детей.
На занятии использовалисьтворческие задания, решение проблемных ситуаций, открытые эвристические задания, предполагающие создание условий для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на занятии усвоения новых знаний.
Пастушок Е.В., преподаватель специальности дошкольного образования
Опубликовано 9 декабря
Перейти в архив всех новостей
|
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:
Поиск по сайту
Последние новости
ТОП-10
|