Конкурс сочинений «Своей профессией горжусь»
Шесть профессий, по которым осуществляется подготовка в Волковысском колледже, несомненно, являются востребованными современным обществом. Учащиеся 1-4 курсов выразили признательность и уважение избранной профессии, участвуя в конкурсе эссе. Участие в конкурсе «Своей профессией горжусь» — это возможность изложить свои взгляды и представления, оформленные в жанре эссе, в котором обозначена индивидуальная позиция автора, обоснованная разнообразными аргументами, доказательствами, примерами в сочетании со свободной и непринужденной формой изложения.
Эссе «Своей профессией горжусь»
Выбор профессии – важный этап в жизни каждого человека. Именно этот шаг во многом определяет нашу судьбу. Замечательны и очень правильны слова великого Юрия Никулина: «Человек чувствует себя счастливым, если он с радостью утром спешит на работу, а вечером – домой». Чтобы стать по-настоящему счастливым человеком и в то же время хорошим специалистом, профессионалом в своем деле, нужно проделать немалый путь, начиная от обдумывания ответа на вопрос «Кем быть?» и заканчивая получением всех необходимых знаний и опыта для работы.
Эссе «Своей профессией горжусь»
|
Меженникова Ярослава Дмитриевна Специальность: «Иностранный язык (англ., нем.)» Группа 3-11 |
Жизнь – это мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту единственную, которая приведёт к счастью, наполнит жизнь смыслом?
Каждый день миллионы людей идут на работу: любимую и не очень, полезную и не совсем, высокооплачиваемую или просто работу. У кого-то появляется гордыня от собственной значимости карьерного роста, а кто-то, тихо, незаметно, каждый день относится с трепетом к выбранной когда-то профессии, радуется каждый раз, когда видит результат своего труда. Что заставляет гордиться этой профессией? Прежде всего, когда проходит этап освоения самой профессии, мы выделяем главные особенности, что-то новое, необходимое, то есть происходит частичное погружение в эту профессию. Когда мы становимся квалифицированными специалистами, происходит чёткое осознание в собственном выборе, лишь тогда начинается полное погружение в профессию. Открываются новые возможности, происходит контакт с внешним миром, открывается разум для новых черпаний знаний, переосмысливание своих ценностей в данной профессии. Со временем мы становимся опытными сотрудниками, делаем успехи в новых начинаниях, тем самым даем мотивацию другим людям, что способствует демонстрации с лучшей стороны своей профессии.
Я остановила свой выбор на специальности «Иностранный язык (английский)». Что же повлияло на мой выбор?
Во-первых, выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Начиная изучать английский язык, я сразу полюбила этот предмет. Иностранный язык легко давался мне в школе, я знакомилась не только с языком, но и с культурой, традициями и обычаями других стран. После окончания школы я твёрдо решила, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с иностранным языком.
Во-вторых, на мой выбор учителя иностранного языка повлияли основные факторы, которые указывали, что именно эта профессия даст мне что-то большее, откроет новые возможности и перспективы, а также послужит хорошим примером для развития самой себя в разных аспектах. Иностранный язык – это то, чем я хочу владеть в совершенстве, то, что мне нравится, чему могу и хочу научить других.
Что же значит быть учителем?
Учитель – яркая личность, творец, создатель. Это неравнодушный человек, который находится в постоянном творческом поиске, работе над собой, ставит цели, достигнув которые, пытается что-то изменить, улучшить. Учитель – это не профессия, а образ жизни. Учитель – это судьба, это жизнь, полная поисков, взлётов, падений, новых творческих путей и решений.
Великий древнегреческий философ Сократ говорил, что все профессии в мире от людей и только три от Бога: Учитель, Судья и Врач. С этим трудно не согласиться. Однако моя точка зрения заключается в том, что учитель — профессия от Бога, все остальные профессии – от учителя.
Я считаю, что быть учителем – это очень тяжелый труд. Немало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть учителем с большой буквы. Педагоги изо дня в день делают шаги вперёд, проводят новые нестандартные уроки, реализуют очередной проект – они двигаются вперёд к светлой жизни. Какими будут эти шаги, куда мы придём, зависит только от нас. При этом на нас лежит огромная ответственность. Мы ведём за собой наше молодое поколение. Шагая вперёд, осваивая и применяя современные технологии, мы не только становимся лучше и успешнее сами, но и каждый день можем на качественно новом уровне созидать и творить, делать добро и нести положительную энергетику, создавать условия и показывать направление движения нашим обучающимся! А если будут успешны и радостны наши ученики, то не есть ли это лучшая награда для учителя?!
Не стоит забывать, что профессий много, каждая из них уникальна по-своему. Самое главное – это найти то, что будет объединять профессию и человека, полюбить её душой и приложить усилия для хорошего результата в будущем. Ведь только мы творцы своей жизни, никто другой не способен изменить её. Я с уверенностью могу говорить о гордости за сделанный мною выбор. Я горжусь своей будущей профессией!
Меженникова Ярослава,
учащаяся специальности «Иностранный язык»
Учащиеся 1 курса специальности «Туризм и гостеприимство» Группа 6-11 |
На данный момент в мире существует более 40 тысяч профессий. Каждая из них разнообразна и привлекательна. Для каждого человека любимое дело – это как изнанка души. Мы вкладываем в любимое дело все мысли, весь опыт, приобретённый в своей жизни. Именно поэтому очень важно найти своё призвание, найти то, что нравится именно тебе, не твоим родителям или учителям, а именно тебе. Когда находится такое занятие, жизнь человека изменяется и приобретает новые краски. В этом по большей части и заключается смысл нашего существования. А когда любимое дело начинает приносить пользу не только тебе, но ещё и другим людям – это и будет называться твоей профессией. Мы считаем, что выбор профессии – это очень ответственный и важный момент в жизни любого человека. Этот выбор влияет на будущее, поэтому к нему следует относиться внимательно, взвешивая все плюсы и минусы.
Учащиеся нашей группы остановили свой выбор на специальности «Туризм и гостеприимство». Почему?
Во-первых, нас привлекают туризм, иностранные языки, культура различных народов, путешествия и познание мира.
Что еще приходит на ум при слове «туризм»?
Сразу представляются путешествия, поездки, экскурсии, отдых и все возможные развлечения. Наша будущая профессия предоставляет такие возможности, а также помощь в поиске интересных стран для людей, просвещение туристов в области интересных фактов. Мы помогаем людям приобрести самые лучшие воспоминания в их жизни. Это все предстаёт в воображении очень красочно, весело и захватывающе. Вступая в мир туризма и отдыха, мы вступаем в бесконечный круговорот праздника и развлечений.
Направление туризма и гостеприимства также связано с гостиничным бизнесом. Это весьма интересно, так как позволяет общаться с разными людьми и проявлять организаторские способности. Приобретая опыт в сфере гостиничного хозяйства, можно впоследствии организовать свой бизнес, начиная с чего-то малого, заканчивая чем-то грандиозным.
Таким образом, мы считаем нашу специальность очень интересной, творческой, позволяющей постоянно развиваться в определенном направлении. Мы гордимся своим выбором и рады, что у нас есть возможность получать новые знания. И мы надеемся, что сможем добиться успехов на выбранном пути!
Учащиеся 1 курса специальности «Туризм и гостеприимство»
Шульжицкая Анна Андреевна Специальность: «Начальное образование» Группа 1-41 Увлечение: Чтенние книг, занятия с детьми Девиз: Продолжить семейную педагогическую традицию |
О профессии учителя можно говорить бесконечно и, конечно, что в прошлом, что в настоящем времени во всём мире возникают противоречия в отношении значимости роли педагога, как «второй» матери или «второго» отца для ребёнка.
Люди часто ошибаются, думая, что связать свою жизнь со школой может, в основном, тот человек, который просто не нашёл себя в жизни. Ведь, как говорят «диванные эксперты», это намного легче осуществить, чем оставить след в истории, став прокурором или высококвалифицированным врачом.
Глупо думать, что все педагоги не компетентны и бездумны в своём деле. Да, люди совершают ошибки. Да, иногда выбирают профессию по принципу: «Лишь бы было хоть какое-то образование». И этот принцип вырастил распространённый стереотип, что быть учителем, значит быть бездельником, жаждущим унизить, испортить настроение детям и показать своё мнимое превосходство. Я считаю по-другому. Человек, понимающий всю серьезность этого непростого выбора жизненного направления, старается изменить себя, переосмыслить призвание и не тянуть обиду через всю свою жизнь, переплетая её с педагогической профессией, где нет места злобе и мести.
Перед моими глазами есть достойный пример правильного выбора. Моя мама – педагог с двадцатилетним стажем, всегда была истинным примером человека, чьи мечты и идеалы были связаны с детскими жизнями. Каждый раз я смотрела на то, как мама проводила со своими учениками собственное свободное время вне школы. Это так удивляло меня. Просто сам факт того, что она ничего не требовала взамен, отдавая с каждым разом все больше энергии, искренней любви и заботы, заставлял меня все больше осознавать бесценный вклад педагога в ученические сердца. Эта жертва обществу стоит всех богатств мира.
Удивительно, что уже спустя год в школе, не узнаёшь этих маленьких почемучек. Они, словно зеркало, пропустили и задержали в себе материнскую заботу своей первой учительницы. Ребята улыбаются, рассматривают каждый уголок, за который «зацепится» глаз и робко поглядывают, то на радостных мам, то на учительницу, чьи блестящие, от наступающих слёз, глаза, молча говорят своим ученикам «спасибо» за опыт, подаренный может непроизвольно, но точно желаемо.
Сердце сжимается, когда осознаёшь, что в их душах с каждым днём разгорается пламя. Пламя даже ярче и жарче, чем у самого наставника. И невозможно это без реальной, не мнимой мотивации учить и искренней любви к детям.
Я оборачиваюсь на родных педагогов: маму и бабушку. Они мой пример, самый добрый и настоящий. Мои учителя, успевшие вырастить не только своих, но и чужих детей. Уже во взрослых лицах, эти сильные женщины видят до сих пор тех маленьких девчонок и мальчишек. Уже состоявшиеся люди говорят такое важное «спасибо» и это мотивирует меня учиться дальше, стать профессионалом в педагогическом деле. Ведь настоящего наставника не забудешь, не променяешь и не потеряешь, ведь именно он когда-то смог подвести уже «своих» детей к новым местам, туда, где даже педагог никогда не был.
Бессонные ночи. Поиск, чтобы «ещё интереснее», «ещё полезнее», «ещё доступнее» у педагога заканчивается разве что, когда он засыпает. И то, может там, в далёких грёзах, ему, как Менделееву, видятся новые цели и задачи, с которыми он постарается справиться, конечно, вместе с детьми.
Каждый учитель новатор, исследователь и профессионал во всех возможных областях. Мастер, способный создать всё из ничего. А еще он решающий элемент в классе. Это его ежедневное настроение создает погоду. Как учитель, он обладает невероятной способностью делать жизнь ребёнка несчастной или радостной. Он может быть инструментом пыток или инструментом вдохновения. Он может унизить или рассмешить, принести боль или излечить. Во всех ситуациях решает его ответ. И это тот основной путь, где выбрав верную дорогу, ты становишься тем, кем гордятся, тем, кого можно назвать настоящим педагогом!
Учащаяся группы 1-41 Шульжицкая Анна
Хмарук Мария Владимировна Специальность: «Дошкольное образование» Группа 5-32 Увлечение: Книги, малыши Девиз: Следовать семейной династии |
Появляясь на свет, ребёнок с самого раннего возраста узнаёт ласку и заботу самого родного человека – мамы. Если даже предположить, что у неё не было мечты стать педагогом, она всё равно им считается, так как именно мама учит малыша первым звукам, первым словам, учит его делать первые шаги и с возрастом обучает ребёнка,как правильно жить и к чему стремиться.
Человек, выбирая для себя профессию педагога, совершает осознанный шаг. Однако бывает так, что люди ошибаются, потому что у них «не лежит сердце» к данной профессии. Возможно, этот человек будет успешен в чём-то другом. Даже обучаясь какому-либо другому виду профессии, мы приобретаем главные знания из области педагогики. Ведь педагог – это и настоящий друг, помощник, артист, психолог, но в тоже время самый родной человек, который ведёт по ступенькам жизни. Именно он даёт нам свои знания, помогает найти свой жизненный путь, вкладывает в каждого из нас частичку своего сердца, своей души. От общения педагога с воспитанником зависит дальнейшее развитие личности в будущем. Замечательно, когда профессией педагога могут гордиться династии.
В нашей династии профессия педагога передавалась из поколения в поколение, оказала влияние на каждого члена семьи, определила мой выбор. Именно эти люди достойны того, чтобы о них узнали окружающие. Я считаю, что они не только моя гордость, гордость моей семьи, но и нашей Республики Беларусь. Я уверена в том, что именно их черты и достижения затронули меня, помогли мне определиться с профессией.
Однажды мы с мамой долго разговаривали, и я её спросила: «Кем работают наши близкие?» Именно тогда, в детстве, я узнала больше из истории нашей семьи о возникновении педагогической династии.
Как сообщает толковый словарь, «династия – это ряд поколений, передающих из рода в род профессиональное мастерство, традиции».
Наша педагогическая династия начала свой путь с родителей по маминой линии. Моя бабушка Щербацевич Анна Никитична и дедушка Щербацевич Иван Филиппович, педагоги сельской школы №1 деревни Скарчево Барановичского района Брестской области.
Дедушка окончил училище на два года раньше, чем бабушка. Вместе они так и прожили свою жизнь. Бабушка проработала учителем русского языка и литературы, а дедушка стал учителем истории в этой же сельской школе.
Конечно, воспитывать и обучать детей очень трудно, но мои бабушка и дедушка очень любят свою профессию, детей и переживают за каждого. Многим бабушка заменила маму. Она часто говорила: «Даря свою любовь и ласку, вы дарите половину себя».
В настоящее время я учусь на третьем курсе Волковысского колледжа учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», получаю специальность «Дошкольное образование» со специализацией «Логопедия». По окончании хочу реализовать свою мечту – получить образование по специальности «Логопед-дефектолог», ведь как считает писатель Дина Рубина: «Есть одно – любовь к детям».
Надо сказать, что с самого детства я проявляю интерес к учебной и творческой деятельности. Особенно мне нравится время, проведенное на практике в детском дошкольном учреждении. Мне хочется, чтобы вокруг меня были жизнерадостные, добрые, талантливые и улыбчивые дети, чтобы у всех была возможность реализовать себя в интересной деятельности.
Хотелось бы сказать, что профессия педагога самая лучшая. Многие говорят, что любая профессия хороша по-своему, но у каждого свои интересы, ведь мы все индивидуальны. Но я убеждена, что именно профессия педагога самая добрая, мудрая, самая первая на Земле! Не каждый ребёнок, который вырос в семье, где были педагогические корни, хочет продолжить этот путь. Это дело и выбор каждого. Представители династии педагогов по-своему уникальны и талантливы в своей деятельности. Для таких людей самая важная награда – уважение и память учеников и воспитанников. Как говорится, счастлив тот человек, который построил дом, посадил дерево, вырастил детей и оставил яркий след на земле своими добрыми делами.
Наша педагогическая династия пока немногочисленна. Но я верю, что в будущем представителей педагогической профессии в нашей семье станет больше. Жизненное кредо нашей педагогической династии – «Светить, любить, творить, зажигать! Не останавливаться на достигнутом, идти в ногу со временем, уважать людей, находить изюминку в каждом деле!»
Учащаяся 5-32 группы Хмарук Мария Владимировна
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:
|