Заканчивается практика "Пробные уроки" в группе 1-31
Близится к финалу конкурс «Лучший по профессии» и так же неотвратимо приближается к своему завершению практика «Пробные уроки» на третьем курсе специальности «Начальное образование». А ровно через год кто-то из нынешних третьекурсников будет бороться за звание «Лучшего по профессии», сменив сегодняшнего претендента. Время идёт быстро, и руководители практики уже сегодня внимательно присматриваются к тем, кто только начинает вплотную осваивать профессию. Как известно, профессионализм складывается из мелочей, и оценка работы наших практикантов включает в себя множество различных аспектов, которые должны выполнятся неукоснительно и, что самое трудное, — одновременно. Одновременно нужно следить за осанкой учащихся, за порядком на доске, за распределением времени, за грамотностью своей речи, за воспитательными аспектами урока и много еще за чем. Я намеренно не называю чисто учебные задачи, которых тоже великое множество и их роль очевидна для всех. Кроме того, учитель начальных классов — это и филолог, и математик, и географ, и физрук, и музыкант. Надеюсь, наши практиканты по-настоящему прочувствовали специфику избранной ими профессии.
Когда-то мой школьный учитель физики поднимал наш «боевой дух» следующими фразами: «На задачу нужно набрасываться, как волк на добычу! В этот момент из жизни должно исчезнуть абсолютно всё и остаться только решаемая проблема! Есть только вы и то, что вы делаете! То, что вы делаете — это часть вас самих, причём самая важная!» Время подтвердило справедливость этих слов, и я всю жизнь убеждался, что успеха добиваются только самоотверженным трудом, а всё остальное — это «голый король» Г.Х.Андерсена. Да и сам мой учитель, следуя этому принципу, уже стал профессором нашего университета, написав не один труд и вырастив не одно поколение педагогов. Поэтому, наблюдая за уроками практикантов, я в первую очередь пытаюсь увидеть такие черты, которые приблизительно можно обозначить термином «профессиональная хватка». Всё остальное со временем будет. И целеполагание, и распределение минут, и рефлексия, и тонны исписанной макулатуры. А вот с профессиональной хваткой нужно определяться сразу. К счастью, её родимую, каждый год удаётся наблюдать хоть у кого-нибудь, пусть и в начальной форме. Не исключением был и сегодняшний день. Несмотря на всякие промахи и недочёты (уверен, что они временные), кое-кто продемонстрировал недюжинную работоспособность и выносливость, умение распределять внимание, работать с учениками индивидуально, сколько требует ситуация, не обойдя при этом никого. Весь урок — ровные эмоции, весь урок — здоровая атмосфера и весь урок практикантка провела среди учащихся, не отгораживаясь от них столом и конспектами. Это и есть та самая профпригодность, которая со временем должна трансформироваться в профмастерство, пусть и начального уровня. Надеемся, что случится это уже через год.
Ю.Н.Загреба, преподаватель физики
Опубликовано 20 марта
Перейти в архив всех новостей
|
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА:
Поиск по сайту
Последние новости
ТОП-10
|