УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА С ГРУППОЙ ПЕРВОГО МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ № 9Утренняя гимнастика – важная часть распорядка дня в детском саду. Она помогает детям пробудиться, зарядиться энергией и настроиться на активное и продуктивное времяпрепровождение. В детском саду утренняя гимнастика проводится с особым вниманием к потребностям и особенностям малышей из группы первого младшего возраста. При подготовке к утренней зарядке я преследовала цели по: физическому развитию – это укрепление мышц, улучшение координации движений, развитие гибкости и выносливости; эмоциональному состоянию – это повышение настроения, уменьшение тревожности и создание позитивного настроя; социальному развитию – это формирование навыков взаимодействия в коллективе, развитие чувства ритма и синхронности действий. Комплекс утренней гимнастики состоял из: 1. Приветствия и разминки. Дети становились в круг, я приветствовала каждого по имени, создавая атмосферу дружелюбия и доверия. Затем мы выполнили легкие упражнения на разминку суставов и мышц («Вертолеты» (вращение руками), «Мельница» (наклоны с вращением руками)). 2. Основной части. Выполняли упражнения, направленные на развитие различных групп мышц – это были приседания, прыжки, наклоны, повороты туловища. 3. Заминки и дыхательных упражнений. Сделали легкие упражнения на растяжку и расслабление мышц («Кошечка» с прогибанием спины, «Змейка» с ползанием на животе). Дыхательные упражнения включали несколько глубоких вдохов и выдохов, чтобы успокоить дыхание и нормализовать сердцебиение. После утренней гимнастики всегда полезно провести подвижную игру, которая не только развивает физические навыки, но и тренирует внимательность детей. С моей группой мы провели игру «Нагрянет дождик». По правилам игры дети стали в круг. Я объяснила, что сейчас мы будем играть в игру, где нужно внимательно слушать команды и быстро реагировать. Когда начался игровой процесс, я произнесла: «Светит солнышко!» Дети свободно бегали по площадке, изображая радость и активность. Затем я произнесла: «Нагрянет дождик!» Дети должны были быстро найти себе «укрытие» – спрятаться от дождя под зонтиком. Полезные аспекты игры – это развитие внимательности: дети учатся быстро реагировать на смену команд, что развивает их внимание и способность к концентрации; физическая активность: активные движения способствуют укреплению мышц и улучшению общей физической формы; социальное взаимодействие: игра в коллективе помогает детям учиться взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила и действовать синхронно. Утренняя гимнастика и подвижные игры в группе первого младшего возраста в детском саду №9 играют важную роль в физическом, эмоциональном и социальном развитии детей. Комплекс утренних упражнений помогает детям начать день с бодростью и хорошим настроением, а такие игры, как «Нагрянет дождик», развивают внимательность, координацию и навыки взаимодействия в коллективе. Сивцова Богдана, воспитатель 1 младшей группы детского сада №9, Сорока-Скиба Галина Ивановна, руководитель практики Снимки предоставлены автором Опубликовано 13 июня 2024 г. Перейти в архив всех новостей |
ДО 85-ЛЕТИЯ КОЛЛЕДЖА: Поиск по сайтуПоследние новости
|
|